ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2016 года N 180
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 216
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента строительства Вологодской области от 09.08.2017 N 147, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В связи с принятием постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области", которым определена реорганизация Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области путем присоединения к нему Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора Инспекцией государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 18 октября 2011 года N 216, изменение, изложив его в новой редакции.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Инспекции
Н.Н.КРУТКОВА
Приложение
к Приказу
Инспекции государственного строительного
надзора Вологодской области
от 29 сентября 2016 года N 180
"Утвержден
Приказом
Начальника Инспекции
государственного строительного надзора
Вологодской области
от 18 октября 2011 года N 216
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного строительного надзора в Вологодской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент).
1.3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с:
- судами Российской Федерации, органами, осуществляющими федеральный государственный пожарный надзор и федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - по вопросам привлечения к административной ответственности;
- органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - органы прокуратуры) - при получении требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- Росреестром - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- Федеральной налоговой службой - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- Министерством внутренних дел - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- саморегулируемыми организациями строителей по вопросам соблюдения их членами законодательства и нормативных документов в области строительства.
Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а именно:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимого имущества, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества), кадастровый паспорт объекта недвижимости - в Росреестре;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральной налоговой службе;
сведения о регистрации по месту жительства и о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации - в МВД России.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Положение о государственном строительном надзоре);
1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства (за исключением объектов, где надзор осуществляется иными органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора), если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов, где надзор осуществляется иными органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора), если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение экспертизы.
Предметом регионального государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор) является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.
1.6. Должностные лица Департамента при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специальных журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
проверяют соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;
составляют протоколы об административных правонарушениях (приложение N 1 к Административному регламенту) и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Департамента при проведении проверок не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 ГрК РФ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.8. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;