ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 07 ноября 2016 года N 250-УГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 14 июля 2008 года N 56-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия" постановляю:

Утвердить Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ

     г. Саранск
     7 ноября 2016 года
     N 250-УГ

Утверждены
Указом Главы Республики Мордовия
от 7 ноября 2016 года N 250-УГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных - направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании республиканского бюджета Республики Мордовия, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований.

Налоговая политика Республики Мордовия в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.

Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.

Увеличению поступления доходов в бюджет Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:

1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;

2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;

3) повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований от их использования;

4) продолжение проведения на территории Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;

5) обеспечение обоснованности и эффективности установления законодательством Республики Мордовия налоговых льгот, оптимизация установленных налоговых льгот;

6) увеличение налогового потенциала Республики Мордовия за счет стимулирования деловой активности в республике, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

7) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия.

Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году


Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:

(млн. рублей)

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Темп роста, %

исполнение

доля, %

план

исполнение

% исполнения

доля, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы - всего в том числе:

26777,0

95,8

24524,3

23486,5

96

95,1

87,7

налог на прибыль организаций

8054,5

28,8

2442,7

2172,1

89

8,8

27,0

налог на доходы физических лиц

7760,3

27,8

9869,0

9479,0

96

38,4

122,1

акцизы на этиловый спирт

1,6

0

-

5,0

0,0

310,3

акцизы на вина

33,8

0,1

40,0

4,4

11

0,0

13,1

акцизы на пиво

2732,6

9,8

2790,0

3017,2

108

12,2

110,4

акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов

2756,2

9,9

2907,4

2422,7

83

9,8

87,9

акцизы на нефтепродукты

1219,8

4,4

1624,6

1591,8

98

6,4

130,5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

707,2

2,5

742,6

743,9

100

3,0

105,2

единый налог на вмененный доход,

483,7

1,7

513,9

491,2

96

2,0

101,6

единый сельскохозяйственный налог

11,8

0

12,1

16,3

135

0,1

138,0

налог на имущество физических лиц

45,4

0,2

55,7

46,4

83

0,2

102,1

налог на имущество организаций

1834,7

6,6

2137,1

2194,7

103

8,9

119,6

транспортный налог

496,5

1,8

572,8

565,3

99

2,3

113,9

земельный налог

507,5

1,8

570,7

559,8

98

2,3

110,3

налог на добычу полезных ископаемых

32,5

од

43,6

25,6

59

од

78,8

прочие налоговые доходы

98,9

0,4

202,1

151,0

75

0,6

152,7

Неналоговые доходы - всего в том числе:

1183,7

4,2

3458,81

1213,06

35

4,9

102,5

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

467,7

1,7

448,73

417,08

93

1,7

89,2

платежи за пользование природными ресурсами

61,2

0,2

62,40

56,88

91

0,2

92,9

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

294,5

1,1

2458,09

281,82

11

1,1

95,7

административные платежи и сборы

0,7

0

0,54

0,64

118

0,0

91,3

штрафы

262,6

0,9

410,45

368,37

90

1,5

140,3

прочие неналоговые доходы

97

0,3

78,60

88,27

112

0,4

91,0

Налоговые и неналоговые доходы

27960,7

100

27983,1

24699,5

88

100

88,3

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Республики Мордовия в валовом региональном продукте республики

Наименование показателя

2014 год (%)

2015 год (%)

Налоговые доходы

15,9

12,5

Неналоговые доходы

0,7

0,6

Налоговые и неналоговые доходы - всего

16,6

13,1


Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 2015 год составило 24699,5 млн. рублей, что составляет 88,3 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2014 годом поступления снизились на 11,7 процента, или на 3261,2 млн. рублей. Основной причиной снижения налоговых и неналоговых доходов является поступление в 2014 году разовых платежей по налогу на прибыль организаций.

По поступлениям налоговых и неналоговых доходов на душу населения за 2015 год (30,5 тыс. рублей) Республика Мордовия занимает 55 место по Российской Федерации и 8 место по Приволжскому федеральному округу. Средний показатель по субъектам Российской Федерации составил 50,2 тыс. рублей.

Основные причины роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:

1) увеличение объемов реализации подакцизной продукции;

2) увеличение норматива отчисления до 100 процентов планируемой суммы к распределению доходов от уплаты акцизов от реализации дизельного топлива, моторных масел, автомобильного и прямогонного бензина в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году, увеличение установленного федеральным законодательством норматива отчисления в бюджет Республики Мордовия;

3) отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных федеральным и региональным законодательством;

4) увеличение поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти в 1,5 раза за счет увеличения количества камер фотовидеофиксации нарушений дорожного движения.

Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия вследствие предоставления налогоплательщикам региональным законодательством налоговых льгот в 2015 году составил 1231,8 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом объем налоговых льгот снизился на 54,8 млн. рублей.

Информация о предоставляемых льготах по платежам в бюджет Республики Мордовия


(млн. рублей)

2014 год

2015 год

Темп роста, %

сумма

В % К налоговым доходам

сумма

в % К налоговым доходам

Налоговые льготы - всего в том числе:

1286,6

5,6

1231,8

6,4

95,7

налог на прибыль организаций

41,9

0,2

30,8

0,2

73,5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

7,2

0,0

8,6

0,0

119

налог на имущество организаций

1234,0

4,6

1189,1

6,2

96,4

транспортный налог

3,5

0,0

3,3

0,0

94,2


Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2014 года N 94-З следующим категориям налогоплательщиков отменены налоговые льготы по налогу на имущество организаций:

- организациям, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов внешнего благоустройства, специального автотранспорта, используемого в коммунальном обслуживании населения;

- организациям, осуществляющим производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30% от общего объема выручки организации.

Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 года N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" отменена налоговая льгота по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим в качестве основного вида деятельности производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработку рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Также вышеуказанным Законом были отменены невостребованные льготы в 2014 году:

по налогу на прибыль по категории налогоплательщиков, организаций, осуществляющих производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30 процентов от общего объема выручки организации;

по упрощенной системе налогообложения по следующим категориям налогоплательщиков: налогоплательщики, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является рыболовство, рыбоводство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является, производство распределение электроэнергии, газа и воды.

Законом Республики Мордовия от 17 августа 2016 года N 71-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Мордовия "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций" отменена налоговая преференция для организаций, относящихся к уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации и расположенных на территории Республики Мордовия.

На региональном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития республики. В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным и местным законодательством, и в случае низкой бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене, в том числе невостребованных налогоплательщиками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»