УКАЗ
от 07 ноября 2016 года N 250-УГ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 14 июля 2008 года N 56-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия" постановляю:
Утвердить Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).
Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
7 ноября 2016 года
N 250-УГ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных - направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании республиканского бюджета Республики Мордовия, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований.
Налоговая политика Республики Мордовия в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований от их использования;
4) продолжение проведения на территории Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;
5) обеспечение обоснованности и эффективности установления законодательством Республики Мордовия налоговых льгот, оптимизация установленных налоговых льгот;
6) увеличение налогового потенциала Республики Мордовия за счет стимулирования деловой активности в республике, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
7) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
(млн. рублей)
Наименование показателя | 2014 год | 2015 год | Темп роста, % | ||||
исполнение | доля, % | план | исполнение | % исполнения | доля, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: | 26777,0 | 95,8 | 24524,3 | 23486,5 | 96 | 95,1 | 87,7 |
налог на прибыль организаций | 8054,5 | 28,8 | 2442,7 | 2172,1 | 89 | 8,8 | 27,0 |
налог на доходы физических лиц | 7760,3 | 27,8 | 9869,0 | 9479,0 | 96 | 38,4 | 122,1 |
акцизы на этиловый спирт | 1,6 | 0 | - | 5,0 | 0,0 | 310,3 | |
акцизы на вина | 33,8 | 0,1 | 40,0 | 4,4 | 11 | 0,0 | 13,1 |
акцизы на пиво | 2732,6 | 9,8 | 2790,0 | 3017,2 | 108 | 12,2 | 110,4 |
акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов | 2756,2 | 9,9 | 2907,4 | 2422,7 | 83 | 9,8 | 87,9 |
акцизы на нефтепродукты | 1219,8 | 4,4 | 1624,6 | 1591,8 | 98 | 6,4 | 130,5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 707,2 | 2,5 | 742,6 | 743,9 | 100 | 3,0 | 105,2 |
единый налог на вмененный доход, | 483,7 | 1,7 | 513,9 | 491,2 | 96 | 2,0 | 101,6 |
единый сельскохозяйственный налог | 11,8 | 0 | 12,1 | 16,3 | 135 | 0,1 | 138,0 |
налог на имущество физических лиц | 45,4 | 0,2 | 55,7 | 46,4 | 83 | 0,2 | 102,1 |
налог на имущество организаций | 1834,7 | 6,6 | 2137,1 | 2194,7 | 103 | 8,9 | 119,6 |
транспортный налог | 496,5 | 1,8 | 572,8 | 565,3 | 99 | 2,3 | 113,9 |
земельный налог | 507,5 | 1,8 | 570,7 | 559,8 | 98 | 2,3 | 110,3 |
налог на добычу полезных ископаемых | 32,5 | од | 43,6 | 25,6 | 59 | од | 78,8 |
прочие налоговые доходы | 98,9 | 0,4 | 202,1 | 151,0 | 75 | 0,6 | 152,7 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: | 1183,7 | 4,2 | 3458,81 | 1213,06 | 35 | 4,9 | 102,5 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 467,7 | 1,7 | 448,73 | 417,08 | 93 | 1,7 | 89,2 |
платежи за пользование природными ресурсами | 61,2 | 0,2 | 62,40 | 56,88 | 91 | 0,2 | 92,9 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 294,5 | 1,1 | 2458,09 | 281,82 | 11 | 1,1 | 95,7 |
административные платежи и сборы | 0,7 | 0 | 0,54 | 0,64 | 118 | 0,0 | 91,3 |
штрафы | 262,6 | 0,9 | 410,45 | 368,37 | 90 | 1,5 | 140,3 |
прочие неналоговые доходы | 97 | 0,3 | 78,60 | 88,27 | 112 | 0,4 | 91,0 |
Налоговые и неналоговые доходы | 27960,7 | 100 | 27983,1 | 24699,5 | 88 | 100 | 88,3 |
Наименование показателя | 2014 год (%) | 2015 год (%) |
Налоговые доходы | 15,9 | 12,5 |
Неналоговые доходы | 0,7 | 0,6 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего | 16,6 | 13,1 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 2015 год составило 24699,5 млн. рублей, что составляет 88,3 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2014 годом поступления снизились на 11,7 процента, или на 3261,2 млн. рублей. Основной причиной снижения налоговых и неналоговых доходов является поступление в 2014 году разовых платежей по налогу на прибыль организаций.
По поступлениям налоговых и неналоговых доходов на душу населения за 2015 год (30,5 тыс. рублей) Республика Мордовия занимает 55 место по Российской Федерации и 8 место по Приволжскому федеральному округу. Средний показатель по субъектам Российской Федерации составил 50,2 тыс. рублей.
Основные причины роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:
1) увеличение объемов реализации подакцизной продукции;
2) увеличение норматива отчисления до 100 процентов планируемой суммы к распределению доходов от уплаты акцизов от реализации дизельного топлива, моторных масел, автомобильного и прямогонного бензина в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году, увеличение установленного федеральным законодательством норматива отчисления в бюджет Республики Мордовия;
3) отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных федеральным и региональным законодательством;
4) увеличение поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти в 1,5 раза за счет увеличения количества камер фотовидеофиксации нарушений дорожного движения.
Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия вследствие предоставления налогоплательщикам региональным законодательством налоговых льгот в 2015 году составил 1231,8 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом объем налоговых льгот снизился на 54,8 млн. рублей.
(млн. рублей)
2014 год | 2015 год | Темп роста, % | |||
сумма | В % К налоговым доходам | сумма | в % К налоговым доходам | ||
Налоговые льготы - всего в том числе: | 1286,6 | 5,6 | 1231,8 | 6,4 | 95,7 |
налог на прибыль организаций | 41,9 | 0,2 | 30,8 | 0,2 | 73,5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 7,2 | 0,0 | 8,6 | 0,0 | 119 |
налог на имущество организаций | 1234,0 | 4,6 | 1189,1 | 6,2 | 96,4 |
транспортный налог | 3,5 | 0,0 | 3,3 | 0,0 | 94,2 |
Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2014 года N 94-З следующим категориям налогоплательщиков отменены налоговые льготы по налогу на имущество организаций:
- организациям, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов внешнего благоустройства, специального автотранспорта, используемого в коммунальном обслуживании населения;
- организациям, осуществляющим производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30% от общего объема выручки организации.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 года N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" отменена налоговая льгота по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим в качестве основного вида деятельности производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработку рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Также вышеуказанным Законом были отменены невостребованные льготы в 2014 году:
по налогу на прибыль по категории налогоплательщиков, организаций, осуществляющих производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30 процентов от общего объема выручки организации;
по упрощенной системе налогообложения по следующим категориям налогоплательщиков: налогоплательщики, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является рыболовство, рыбоводство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является, производство распределение электроэнергии, газа и воды.
Законом Республики Мордовия от 17 августа 2016 года N 71-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Мордовия "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций" отменена налоговая преференция для организаций, относящихся к уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации и расположенных на территории Республики Мордовия.
На региональном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития республики. В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным и местным законодательством, и в случае низкой бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене, в том числе невостребованных налогоплательщиками.