МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2014 года N 4885
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 1571 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 04.04.2019 N 2022/1.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2010 года N 559-р "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приказ министерства Краснодарского края от 9 апреля 2013 года N 1571 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания" изменение, изложив Приложение к настоящему приказу в новой редакции.
2. Начальнику отдела организационной работы и медицинского страхования Т.Н. Беспаловой обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Действие раздела 3 порядка к настоящему приказу распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель руководителя Министр здравоохранения
региональной энергетической Краснодарского края
комиссии - департамента цен
и тарифов Краснодарского края
_____________ А.А. Исмелов _______________ Е.Ф. Филиппов
"__" __________ 2014 год "_18" _сентября_ 2014 год
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Законом Краснодарского края от 30.06.1997 N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края", Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", и распространяется - на государственные бюджетные учреждения (далее - учреждение), находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
5. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;
- иных факторов.
6. Учреждение формирует и направляет в министерство на утверждение перечень платных медицинских услуг (для получения разрешения на оказание медицинской деятельности) и согласования перечня платных образовательных услуг.
7. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждаются не чаще одного раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.
8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые)
___________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
Наименование услуги (работы) | Цена | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
... |
2. Порядок определения цены на медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам
2.1. Общие положения
Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом, а также при заключении договоров с юридическими лицами в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" и от 15 мая 2006 года N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.
Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.3.6).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении государственного бюджетного учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
2.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного медицинского персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
- прочие расходы.
2.1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества);
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.
2.2. Порядок расчета затрат
Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета предельных максимальных цен, в следующих случаях:
- отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.