Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2016 года N 505


Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 22.09.2023 N 494.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 октября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 01.02.2017 N 33, от 17.02.2017 N 66, от 22.05.2017 N 226, от 11.11.2019 N 505, от 28.07.2020 N 343, от 30.10.2020 N 503)




В целях оптимизации и совершенствования процессов подготовки и принятия правовых актов Правительства Сахалинской области, в том числе с учетом внедрения новой системы электронного документооборота, Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Регламент подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области (прилагается).


2. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений Правительства:


- обеспечить изучение специалистами и работниками органов исполнительной власти и структурных подразделений Правительства Сахалинской области утвержденного Регламента;


- в случае несоблюдения или ненадлежащего соблюдения Регламента привлекать виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.


3. Признать утратившими силу разделы 5 и 9 Регламента Правительства Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 22 сентября 2010 г. N 450, в редакции постановления Правительства от 22.04.2015 N 132.


4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (admsakhalin.ru), на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и опубликовать в газете "Губернские ведомости".


5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06.10.2016 N 505



РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ВЫПУСКА ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 01.02.2017 N 33, от 17.02.2017 N 66, от 22.05.2017 N 226, от 11.11.2019 N 505, от 28.07.2020 N 343, от 30.10.2020 N 503)




1. Общие положения


1.1. Правительство Сахалинской области (далее - Правительство) на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области, указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области (далее - Губернатор) принимает постановления и распоряжения Правительства (далее - Акты), обеспечивает и контролирует их исполнение.


1.2. Акты Правительства принимаются по результатам их рассмотрения в Правительстве.


Рассмотрением проектов Актов в Правительстве считается их рассмотрение на заседаниях Правительства, заседаниях координационных и совещательных органов, а также на совещаниях с членами Правительства под председательством Губернатора или председателя Правительства, а также единолично председателем Правительства.


1.3. Проекты соглашений, договоров, меморандумов, протоколов намерений и других документов, заключаемых Правительством (далее - Соглашения) в рамках исполнения государственных полномочий, за исключением проектов концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Сахалинская область, проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Сахалинской области, третьей стороной - Сахалинская область, проектов соглашений о государственно-частном партнерстве, утверждаются распоряжением Правительства.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 343)


При внесении в утвержденные Правительством Соглашения изменений, не являющихся техническими правками, они подлежат новому утверждению Правительством в установленном порядке.


1.4. Договоры и соглашения по вопросам хозяйственного и материального обеспечения деятельности Правительства в пределах сметы расходов, выделенных на их содержание, от имени Правительства области могут подписываться в установленном порядке управляющим делами Губернатора и Правительства Сахалинской области на основании доверенности. Подписанные договоры и соглашения регистрируются и находятся на хранении в управлении делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Управление делами).


1.5. Акты по вопросам обороны и безопасности государства, отнесенные к компетенции органов исполнительной власти области, принимаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


1.6. Акты Правительства подписывает председатель Правительства.


Соглашения подписывает Губернатор Сахалинской области (далее - Губернатор), председатель Правительства или первый заместитель Губернатора - руководитель администрации Губернатора и Правительства (далее - первый заместитель Губернатора), заместитель председателя Правительства в соответствии с возложенными на них полномочиями.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.10.2020 N 503)


1.7. Передача работниками органов исполнительной власти области проектов Актов (их копий) до начала процедур их общественного обсуждения и общественной антикоррупционной экспертизы работникам сторонних организаций допускается с разрешения Губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей председателя Правительства, руководителей органов исполнительной власти в соответствии с распределением полномочий, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.10.2020 N 503)


1.8. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Правительства и должностные лица, которые вносят проекты Актов, обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых проектов и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.


1.9. В случае признания решением суда нормативного правового Акта Правительства или отдельных его норм противоречащими действующему законодательству орган исполнительной власти области, структурное подразделение Правительства, являющееся разработчиком проекта данного Акта, в 14-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу вносит в Правительство проект Акта о приведении нормативного правового Акта в соответствие с законодательством.


В случае признания обоснованными требований акта прокурорского реагирования о приведении нормативного правового Акта Правительства в соответствие с действующим законодательством, а также в случае признания обоснованными выводов экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области орган исполнительной власти области, структурное подразделение Правительства, являющееся разработчиком проекта данного Акта, в установленные законодательством сроки готовит проект ответа о согласии с требованиями прокуратуры (с выводами экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области) и представляет в Правительство проект Акта о приведении нормативного правового Акта в соответствие с законодательством.



2. Подготовка проектов Актов Правительства


2.1. Подготовка и внесение проектов Актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области поручается членам Правительства в соответствии с распределением полномочий.


Проекты Актов готовятся и вносятся руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений Правительства по поручениям Губернатора, первого заместителя Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, данным в виде устных или письменных указаний конкретным должностным лицам, по решению Правительства или по собственной инициативе.


Поступающие в Правительство предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также граждан, организаций, предприятий о принятии Актов Правительства направляются для предварительного рассмотрения и решения вопроса о подготовке проекта Акта должностным лицам Правительства и руководителям органов исполнительной власти области в соответствии с компетенцией.


Предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.


2.2. При подготовке проектов Актов Правительства исходить из того, что:


- нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, - оформляется постановлением Правительства;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.10.2020 N 503)


- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или прекращающий правоотношения, обязательные для конкретных лиц либо определенного круга лиц; акт, устанавливающий, изменяющий или прекращающий правоотношения, рассчитанные на однократное применение; - оформляется распоряжением Правительства.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.10.2020 N 503)


Отнесение проекта к конкретному виду документов осуществляется государственно-правовым департаментом Правительства (далее - государственно-правовой департамент) при проведении его экспертизы.


Подготовка, согласование и выпуск Актов с ограничительной пометкой "Для служебного пользования" осуществляются в соответствии с Порядком обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.


2.3. Проекты Актов должны:


- отвечать требованиям действующего законодательства и юридической техники;


- не предусматривать положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;


- быть подготовленными с учетом ранее принятых Актов, исключать дублирование и необходимость издания дополнительных распорядительных документов по данному вопросу;


- быть подготовленными на бланках установленной формы в единой системе электронного делопроизводства в органах исполнительной власти области (далее - СЭД) в соответствии с действующими регламентами и инструкциями по работе с документами в системе;


- иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы, если проекты Актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения;


- быть согласованными с заинтересованными областными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, органами местного самоуправления и другими органами, организациями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, затронутых в проекте, участие которых в разрешении поставленной проблемы необходимо либо согласование с которыми является обязательным (далее - заинтересованные органы и организации).


2.4. В проектах Актов, связанных с социально-экономическим развитием области и жизнедеятельностью людей, в обязательном порядке должны быть указаны: правовой акт, являющийся основанием для принятия решения, конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.


2.5. В необходимых случаях проекты Актов должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления информации об исполнении документа в Правительство либо в орган, осуществляющий контроль за исполнением Акта.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»