ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 28 сентября 2016 года N 75-ЗАО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ, ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 сентября 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск N 90 - 91; 2008, 30 мая, спецвыпуск N 60 - 61; 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 2013, 26 декабря, спецвыпуск N 86; 2015, 24 апреля, спецвыпуск N 26; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, N 10; 2008, май, N 4; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, апрель, N 3-1; 2013, декабрь, N 10-2; 2015, апрель, N 3) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ";
2) в статье 1 слова "на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) основных направлений государственной семейной, демографической политики" заменить словами "основных направлений государственной семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ)";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Государственная семейная политика в автономном округе. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере государственной семейной политики в автономном округе
1. Государственная семейная политика в автономном округе представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей в автономном округе.
Государственная семейная политика в автономном округе строится исходя из признания человека высшей ценностью, приоритета прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства.
Реализация основных направлений государственной семейной политики в автономном округе осуществляется совместно с реализацией основных направлений по улучшению демографической ситуации, охране и защите прав детей.
2. Основными задачами государственной семейной политики в автономном округе являются:
1) развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
2) развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
3) создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
5) повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
6) содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
7) обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
8) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
9) повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Решение основных задач государственной семейной политики в автономном округе включает в себя:
1) создание условий для профессиональной реадаптации родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет, в том числе многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем содействия в их трудоустройстве и организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, мужчин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2) реализацию мер по организации временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) создание условий для развития предпринимательской деятельности родителей, имеющих детей;
4) развитие вариативных форм временного присмотра и ухода за детьми, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
5) осуществление мониторинга доходов и уровня жизни семей;
6) предоставление при рождении (усыновлении) третьих или последующих детей материнского (семейного) капитала за счет средств окружного бюджета;
7) развитие государственной социальной помощи семьям, в том числе на основании социального контракта;
8) создание и развитие механизмов поддержки семей, в том числе молодых и многодетных, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9) реализацию профилактических мероприятий по сохранению репродуктивного здоровья среди населения;
10) реализацию мер по улучшению охраны здоровья детей, беременных женщин, матерей, отцов и граждан, принявших на воспитание детей, организации отдыха и оздоровления семей;
11) развитие сети организаций социального обслуживания, находящихся в ведении автономного округа, повышение качества и расширение сферы социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей;
12) создание условий для развития форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) в случае невозможности их возвращения к кровным родителям;
13) осуществление иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере государственной семейной политики в автономном округе относятся:
1) законодательное регулирование общественных отношений в сфере государственной семейной политики в автономном округе;
2) контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих общественные отношения в сфере государственной семейной политики в автономном округе;
3) иные полномочия в сфере государственной семейной политики в автономном округе, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами автономного округа.
5. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере государственной семейной политики в автономном округе относятся:
1) осуществление мероприятий по улучшению положения семьи, женщин и детей в автономном округе;
2) реализация мер по защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, по социальной защите и социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства;
3) иные полномочия в сфере государственной семейной политики в автономном округе, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.";
4) в статье 3.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 3.1. Основные направления государственной семейной политики в автономном округе";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основными направлениями государственной семейной политики в автономном округе являются:";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) создание условий и принятие мер для укрепления семьи как социального института, повышения социального статуса отцовства и материнства, утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) создание условий для обеспечения семейного благополучия, родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи;";
5) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ";
6) в статье 4:
а) в части 1 слова "своей компетенции" заменить словами "своих полномочий", слова "семейной политики автономного округа" заменить словами "государственной семейной политики в автономном округе";
б) в части 2 слова "семейной политики автономного округа" заменить словами "государственной семейной политики в автономном округе";
в) в части 3 слова "семейной политики автономного округа" заменить словами "государственной семейной политики в автономном округе", слова "семейной политики" заменить словами "государственной семейной политики".
Статья 2
Внести в пункт 3 статьи 12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 57-ЗАО "О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2010, 26 мая, спецвыпуск N 60; 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 2013, 25 июля, спецвыпуск N 42; 2013, 26 декабря, спецвыпуск N 86; 2014, 15 июля, спецвыпуск N 45; 2015, 10 марта, спецвыпуск N 11; 2015, 04 июня, спецвыпуск N 37/1; 2015, 28 декабря, спецвыпуск N 100; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, апрель - май, N 4; 2011, апрель, N 3-1; 2013, июль - август, N 6; 2013, декабрь, N 10-1; 2014, июнь, N 5; 2015, январь - февраль, N 1; 2015, май, N 4; 2015, декабрь, N 10-1) изменение, заменив слова "по защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, ветеранов и инвалидов" словами "в отношении ветеранов и инвалидов, государственную семейную политику в автономном округе".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
28 сентября 2016 года
N 75-ЗАО