ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2016 года N 869


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 597


Во исполнение постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 11 июля 2016 года N 597 "О Департаменте строительства Вологодской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области".

1.2. Пункт 1 "1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства Вологодской области." изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.".

1.3. Слова "1. Признать утратившими силу:" заменить словами "2. Признать утратившими силу:".

1.4. В приложение, утвержденное указанным постановлением, внести изменения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года, за исключением подпункта 1.5 пункта 1, который вступает в силу с 1 октября 2016 года.

По поручению Губернатора области
заместитель Губернатора области,
полномочный представитель Губернатора
области и Правительства области
в Законодательном Собрании области
Э.Н.ЗАЙНАК






Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 30 сентября 2016 года N 869

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 597


1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ".

2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Общие положения


1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - Департамент строительства и ЖКХ области.

1.3. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 10 декабря 2008 года N 508 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 24 мая 2012 года N 294 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.5. Место нахождения Департамента - город Вологда.

1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.".

3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются:

2.1. Развитие отрасли строительства на территории области, в том числе стимулирование жилищного строительства в муниципальных образованиях области.

2.2. Регулирование жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора).

2.3. Реформирование и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области.".

4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Полномочия (функции) Департамента


3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере строительства:

3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.

3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.

3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.

3.1.1.4. Подготовка предложений по строительству социальных объектов и объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.

3.1.1.5. Предоставление социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.

3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.

3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы) и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;

реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;

подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ и отчета о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области;

оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;

мониторинг реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ.

3.1.2.4. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:

проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;

обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;

осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.

3.1.2.5. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.

3.1.2.7. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.

3.1.2.8. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".

3.1.2.9. Обеспечение мобилизационной готовности жилищного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.2.10. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

3.1.2.11. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.

3.1.2.12. Осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.

3.1.2.13. Организационно-методическое обеспечение подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях.

3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.

3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:

3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области в 7-дневный срок, в прокуратуру области - в 5-дневный срок после их принятия.

3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.

3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»