ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2016 года N 360
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 183 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 августа 2016 года N 360
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1) в паспорте государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан":
раздел "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Соисполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре"; |
раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);
суммарный коэффициент рождаемости;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе медицинской";
раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2015 - 2020 годах составит 330820587,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
2) в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения Республики Башкортостан":
подраздел "Общая характеристика демографической ситуации в Республике Башкортостан" дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализуются планы мероприятий по сокращению смертности от основных причин, в том числе от заболеваний органов дыхания, органов пищеварения, цереброваскулярных, онкологических заболеваний, туберкулеза, младенческой смертности, ишемической болезни сердца, дорожно-транспортных случаев.";
абзацы второй - пятый подраздела "Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи в Республике Башкортостан" заменить абзацами следующего содержания:
"С 2014 года финансовое обеспечение оказания ВМП осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета (в части видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования), а также средств ОМС (в части видов ВМП, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования).
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения, устанавливается Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.";
3) раздел 4 "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы" после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) является важным показателем, характеризующим уровень развития системы здравоохранения, определяется как отношение числа умерших от всех причин смерти за вычетом числа умерших от внешних причин к среднегодовой численности населения по текущей оценке на 100 тыс. человек населения;
суммарный коэффициент рождаемости является наиболее точным показателем уровня рождаемости, характеризует среднее число рождений у одной женщины за всю ее жизнь;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения показывает состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения;
удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе медицинской, - показатель, оценка которому дается по результатам опроса респондентов, получивших лицензии на медицинскую деятельность.";
4) в разделе 6 "Перечень, обоснование и описание подпрограмм":
4.1) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 6.1 "Паспорт подпрограммы "Профилактика заболеваний и развитие первичной медико-санитарной помощи в Республике Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 91052857,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
4.2) в подразделе 6.2 "Паспорт подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Республике Башкортостан":
4.2.1) в паспорте подпрограммы:
раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"смертность сельского населения";
раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 324789690,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
4.2.2) подподраздел 6.2.1.6 "Обеспечение доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"6.2.1.6. Обеспечение доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
Основными задачами оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также медицинской эвакуации на современном этапе являются оказание больным и пострадавшим медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка этих больных и пострадавших в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи. Данная работа осуществляется общепрофильными врачебными, в том числе специализированными, бригадами (кардиологическими, психиатрическими, неврологическими, анестезиологии-реанимации) и общепрофильными фельдшерскими бригадами.
Служба скорой медицинской помощи в Республике Башкортостан представлена 2 станциями и 60 отделениями скорой медицинской помощи, созданными при медицинских организациях, включая 319 бригад скорой медицинской помощи (285 общепрофильных фельдшерских бригад, 20 общепрофильных врачебных бригад, 14 специализированных бригад).
За 2015 год количество машин скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации до 3-х лет увеличилось и составило 15,1% всего автопарка; количество автомобилей старше 5 лет составило до 52,3% от всего автопарка скорой медицинской помощи республики. Использование в службе скорой медицинской помощи санитарных машин с большим процентом износа повышает риск аварийности санитарного транспорта, приводит к увеличению затрат медицинских организаций на ремонт изношенной техники, что требует принятия мер по обновлению санитарного автопарка скорой медицинской помощи в республике.
По предварительным подсчетам необходимо приобрести не менее 134 единиц автомобильного транспорта для нужд скорой медицинской помощи. Существенное значение в решении данного вопроса может иметь форма государственно-частного взаимодействия - аутсорсинг.
Особого внимания заслуживают показатели оперативности работы скорой медицинской помощи. Оказание скорой медицинской помощи в муниципальных районах Республики Башкортостан происходит не по принципу вызова наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности. Отсутствует возможность координировать на муниципальном уровне деятельность скорой медицинской помощи с соседними районами обслуживания, что делает невозможным ее оказание на территории другого района. Скорая медицинская помощь муниципальных районов Республики Башкортостан малоуправляема, неспособна оперативно реагировать в случаях чрезвычайных ситуаций.
В части районов региона служба скорой медицинской помощи представлена только одной круглосуточной бригадой, что не обеспечивает должной оперативности выполнения вызовов. Одномоментное поступление второго вызова не может быть обеспечено своевременным исполнением.
Остро стоит вопрос укрепления материально-технической базы службы скорой помощи. Значительная часть ее зданий и помещений подлежит капитальному ремонту, имеется дефицит площадей. Подстанции скорой медицинской помощи в крупных городах расположены во встроенных помещениях жилых комплексов, что не соответствует санитарным нормам и правилам, и в ряде случаев при выделении помещений для службы скорой медицинской помощи не учитывалось требование 20-минутной транспортной доступности.
Оказание скорой специализированной медицинской помощи (санитарная авиация) организовано в ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова и представлено отделением экстренной консультативной медицинской помощи. В 2013 году к выполнению заданий, поступивших в вышеназванное отделение, привлекались врачи-консультанты по 47 специальностям из 53 республиканских лечебно-диагностических центров, развернутых в 11 медицинских организациях г. Уфы.
Основными клиническими базами деятельности лечебно-диагностических центров являются ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова и ГБУЗ РДКБ, где действуют 38 лечебно-диагностических центров.
В 2013 году было выполнено 2352 задания, эвакуировано 955 больных, из них 892 автомобильным и 63 воздушным транспортом.
Малое количество санитарно-авиационных эвакуаций связано с ограниченным бюджетом на выполнение полетов. В подведомственных Минздраву РБ медицинских организациях нет вертолетных площадок, вместе с тем в ряде труднодоступных и удаленных районов республики существует потребность в организации скорой специализированной медицинской помощи.
На территории г. Уфы имеются 2 вертолетные площадки непосредственно в черте города - вблизи "Конгресс-холл" и ипподрома "Акбузат", а также 1 площадка на территории аэропорта г. Уфы (20 км от центра города). В 21 районе республики существуют взлетно-посадочные вертолетные площадки, в 8 районах - базовые вертолетные площадки, которые поддерживаются в рабочем состоянии силами муниципальных образований Республики Башкортостан.
Организацию оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также медицинской эвакуации планируется совершенствовать в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388-н, в том числе посредством:
создания единой дежурно-диспетчерской службы обеспечения вызова скорой медицинской помощи на территории Республики Башкортостан (в здании Станции скорой медицинской помощи в г. Уфе с выделением в нем соответствующего помещения площадью 1000 - 1500 кв. м) как единого методического центра для работы со станциями и отделениями скорой медицинской помощи в Республике Башкортостан, подключения к ней отделений скорой медицинской помощи всех медицинских организаций республики, оснащения компьютерной и оргтехникой;
организации взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы обеспечения вызова скорой медицинской помощи на территории Республики Башкортостан с подразделениями неотложной медицинской помощи медицинских организаций Республики Башкортостан;
завершения установки программного обеспечения системы спутниковой навигации на автомобилях скорой медицинской помощи в районах и городах республики с доведением до 100% числа станций и отделений скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой обработки вызовов и системой ГЛОНАСС;
обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи и снижения доли санитарного автотранспорта со сроком эксплуатации более 5 лет с 52,3% в 2015 году до 20% в 2020 году;
расширения опыта аутсорсинга санитарного автотранспорта;
обновления медицинского оборудования для оснащения автомобилей скорой медицинской помощи;
строительства 2 подстанций скорой медицинской помощи в г. Уфе;
организации стационарных отделений скорой медицинской помощи в муниципальных районах Республики Башкортостан к 2018 году с учетом реальной потребности;
оптимизации объема медицинской помощи на догоспитальном этапе с одновременным увеличением стоимости единицы объема за счет более эффективного использования выделенных средств (сокращения повторных и безрезультатных вызовов, нерационального использования бригад скорой медицинской помощи, их отвлечения на выполнение несвойственных задач и т.д.);
привлечения для оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи специалистов региональных сосудистых и травматологических центров;
совершенствования кадрового потенциала санитарной авиации путем расширения и комплектования штатов в соответствии с порядком оказания медицинской помощи;
перехода от преобладающей системы работы санитарной авиации по обращаемости из районов к системе мониторинга тяжелых больных по республике путем разработки и внедрения программного продукта "Регистрация тяжелых пациентов" и проведения оценки динамики течения их заболеваний с оперативным внесением корректив в лечение, а также при необходимости с выездом специалиста на место;
строительства вертолетных площадок на территориях или вблизи крупных республиканских специализированных медицинских организаций (ГБУЗ РБ ГКБ N 21 г. Уфы, ГБУЗ РБ ГКБ N 18 г. Уфы, между ГУП Санаторий "Зеленая роща" и строящимся перинатальным центром).";
4.3) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 6.3 "Паспорт подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 1181734,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |