Недействующий

 
ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 25 мая 2004 года N 10-1989


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ВЗАМЕН ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ

 Статья 1


Внести в Закон края от 2 ноября 2001 года N 16-1559 "О краевой целевой программе "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002 - 2005 годы" (Красноярский рабочий, 2001, 22 ноября) следующие изменения:

1) в паспорте краевой целевой программы "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002 - 2005 годы:

в разделе "Цели программы" после слов "строительство жилья" дополнить словами "и приобретение готового жилья";

в разделе "Главный распорядитель бюджетных средств" после слов "Главное финансовое управление администрации края" дополнить словами ", управление капитального строительства администрации Красноярского края";

раздел "Основные мероприятия программы" изложить в новой редакции:

"снос ветхого и аварийного жилья; строительство жилья и объектов коммунального назначения; приобретение готового жилья";

в разделе "Объемы и источники финансирования" слова "2004 г. - 641951,2 тыс. рублей; 2005 г. - 577437,2 тыс. рублей" заменить словами "2004 г. - 400000 тыс. рублей; 2005 г. - 819388,4 тыс. рублей";

раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в новой редакции:

"снос 313910,3 м2 ветхого и аварийного жилья; ввод 132066,3 м2 жилья; приобретение 34618,6 м2 готового жилья; обеспечение жильем 9259 человек, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда";

в разделе "Контроль за реализацией программы" слова "Главное управление строительного комплекса администрации края" заменить словами "управление капитального строительства администрации Красноярского края";

2) в разделе краевой целевой программы "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002 - 2005 годы (далее - программа) "Обоснование общекраевой проблемы, анализ ее исходного состояния":

в абзаце первом после слова "Минусинска," добавить слова "Назарово, Норильска,";

абзац третий исключить;

3) раздел программы "Цели программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"- приобретение готового жилья.";

4) в разделе программы "Основные этапы и сроки реализации программы" абзац четвертый дополнить словами ", приобретение готового жилья.";

5) раздел программы "Основные мероприятия программы" изложить в новой редакции:

"Программой предусматриваются следующие мероприятия:

снос ветхого и аварийного жилья;

строительство жилья и объектов коммунального назначения;

приобретение готового жилья.";

6) раздел программы "Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения" изложить в новой редакции:

"Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, являются Главное финансовое управление администрации Красноярского края, управление капитального строительства администрации Красноярского края.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:

субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на снос ветхого и аварийного жилищного фонда и выплату компенсаций собственникам жилых помещений в подлежащих сносу жилых домах, строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство объектов коммунального назначения, приобретение готового жилья;

оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам на строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда.

Сносу в рамках программы подлежат дома из муниципальных жилищных фондов, признанные непригодными для проживания в установленном порядке.

Выбор проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на строительство жилья для муниципальных образований края и подрядных организаций для осуществления работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и строительству жилья осуществляется на конкурсной основе.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субвенций на снос ветхого и аварийного жилья и выплату компенсаций собственникам жилых помещений в подлежащих сносу жилых домах, строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство объектов коммунального назначения, приобретение готового жилья, является Главное финансовое управление администрации Красноярского края.

Перечисление субвенций на снос ветхого и аварийного жилья и выплату компенсаций собственникам жилых помещений в подлежащих сносу жилых домах, строительство жилья и приобретение готового жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется Главным финансовым управлением администрации Красноярского края после получения письменного заключения управления капитального строительства администрации Красноярского края о проверке представленных получателями бюджетных средств документов и ходатайства о финансировании.

Для перечисления субвенций в виде аванса в размере 20 процентов от годового объема финансирования мероприятия получатели бюджетных средств представляют управлению капитального строительства администрации Красноярского края в срок, установленный последним, следующие документы:

выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год, предусматривающего расходование субвенции из краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных программой "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002 - 2005 годы;

перечень сносимых жилых домов с приложением документов, подтверждающих признание жилых домов непригодными для проживания и подлежащими сносу, с указанием следующего:

характеристики каждого жилого помещения в жилом доме (количество комнат, общая и жилая площадь);

состава переселяемой семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;

оснований проживания в жилом помещении (договор социального найма, договор купли-продажи, договор дарения);

с приложением копии справки учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края о наличии в собственности жилья.

Для осуществления сноса ветхого и аварийного жилья и строительства жилья получатели бюджетных средств представляют управлению капитального строительства администрации Красноярского края следующие документы:

перечень жилых домов, планируемых к строительству (сносу) за счет средств краевого бюджета, для переселения граждан из подлежащих сносу жилых домов, с указанием общей и жилой площади;

утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на строительство объектов (сметы на разборку жилых домов);

положительное заключение по проектно-сметной документации Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю;

решение органа местного самоуправления об отводе земельного участка под строительство объектов;

решение органа местного самоуправления о сносе освобожденного жилья;

конкурсную документацию по выбору подрядных и проектных организаций;

договоры подряда на строительство (снос) объектов, заключенные с другими участниками строительства;

лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;

лицензии подрядных организаций на выполнение проектных и строительно-монтажных работ и работ по сносу жилья.

Для долевого участия в строительстве жилья получатели бюджетных средств представляют управлению капитального строительства администрации Красноярского края следующие документы:

муниципальные контракты об участии в долевом строительстве квартир;

протоколы о результатах конкурса по определению исполнителей работ (услуг).

Дальнейшее перечисление субвенций осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца представляют в управление капитального строительства администрации Красноярского края для проверки и последующего представления управлением капитального строительства администрации Красноярского края в срок до 27 числа текущего месяца в Главное финансовое управление администрации Красноярского края следующие документы:

справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированная форма N КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);

сведения о выполнении объемов работ за соответствующий период;

акты сверок;

сметы затрат на содержание службы заказчика-застройщика;

накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;

при приобретении готового жилья:

конкурсную документацию по выбору жилых помещений;

договоры купли-продажи жилых помещений, зарегистрированные в установленном порядке органом юстиции, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После сноса жилых домов, завершения строительства объектов получатели бюджетных средств представляют управлению капитального строительства администрации Красноярского края следующие документы:

акты о сносе жилых домов;

акты ввода объектов в эксплуатацию.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам на строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, является управление капитального строительства администрации Красноярского края.

Управление капитального строительства администрации Красноярского края вправе передать на договорной основе функции по финансированию через лицевые счета, открытые в установленном порядке в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, организациям, определяемым ежегодно законом о краевом бюджете.

Предоставление бюджетных средств в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам на строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, на продолжение строительства жилья, ранее финансируемого из бюджета муниципального образования, осуществляется только после заключения с муниципальным образованием договора о долевом финансировании, определяющего доли муниципального образования и Красноярского края в строящемся жилье, либо принятия незавершенного строительством объекта в государственную собственность Красноярского края.

Жилье, построенное за счет средств краевого бюджета, предоставленных в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам на строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, регистрируется в государственную собственность Красноярского края, после чего передается в собственность соответствующих муниципальных образований для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

Управление капитального строительства администрации Красноярского края формирует перечни объектов строительства, осуществляет контроль за достоверностью отчетов об освоении капитальных вложений.

Управление капитального строительства администрации Красноярского края осуществляет сбор и обобщение всей информации о выполнении программы.

Муниципальные образования Красноярского края в течение месяца после переселения граждан из ветхого и аварийного жилья представляют управлению капитального строительства администрации Красноярского края перечень снесенных жилых домов с приложением документов, подтверждающих признание жилых домов непригодными для проживания и подлежащими сносу, с указанием следующего:

характеристики каждого жилого помещения в жилом доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу (количество комнат, общая и жилая площадь);

состава переселенной семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;

оснований проживания в ранее занимаемом жилом помещении (договор социального найма, договор купли-продажи, договор дарения);

адреса вновь предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры);

характеристики предоставленного жилья (количество комнат, общая и жилая площадь).

Лицам, освобождающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания, жилые помещения предоставляются в границах населенного пункта, в котором расположен освобождаемый жилой дом (жилое помещение).

Освободившаяся в связи с переселением граждан жилая площадь в непригодном для проживания жилом фонде заселению не подлежит, в том числе гражданами, проживающими в этом доме и нуждающимися в улучшении жилищных условий. Непригодные для проживания жилые дома (жилые помещения) подлежат сносу по решению органов местного самоуправления.

Жилые помещения предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по данному месту жительства.

Гражданам и членам их семей, проживающим на условиях договора социального найма в домах, подлежащих сносу, после переселения жилые помещения предоставляются на условиях и по нормам, установленным жилищным законодательством.

Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма.

Жилое помещение освобождается нанимателем не позднее чем через месяц после заключения договора социального найма на предоставляемое жилое помещение.

Собственникам жилых помещений в домах, подлежащих сносу, с их согласия предоставляется равноценное жилое помещение на праве собственности либо денежная компенсация. Денежная компенсация устанавливается в размере рыночной стоимости квадратного метра вновь вводимого жилья применительно к условиям района проживания в данном населенном пункте, умноженного на площадь освобождаемого помещения. Рыночная стоимость квадратного метра вновь вводимого жилья на момент выселения из занимаемого жилого помещения определяется независимым оценщиком, с которым заключается соответствующий договор органами местного самоуправления.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»