ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2017 года N 60
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области"
В целях повышения эффективности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области" следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органам исполнительной власти Ленинградской области не позднее 1 июля 2017 года привести действующие порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области в соответствие с утвержденными Правилами.";
дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Положения раздела 6 Правил применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области с 2017 года.";
пункт 4 считать пунктом 5;
приложение (Правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20 июля 2016 года N 257
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 15 марта 2017 года N 60)
Правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области (далее соответственно - муниципальные образования, областной бюджет, субсидии), принципы распределения субсидий, общие правила расходования субсидий, меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности), а также особенности предоставления отдельных видов субсидий.
1.2. Порядок предоставления соответствующего вида субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - Порядок предоставления субсидий) разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящими Правилами и должен устанавливать:
а) вопрос местного значения, для решения которого предоставляются субсидии;
б) цели предоставления субсидий, в том числе целевое назначение субсидий и целевые показатели результативности;
в) дополнительные условия предоставления субсидий, помимо установленных настоящими Правилами (при наличии);
г) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
д) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
е) порядок расходования субсидий, в том числе способ определения сроков перечисления субсидий;
ж) сроки заключения с муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
з) базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (далее также - местный бюджет) обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии;
и) критерии оценки заявок и порядок их применения для получения сводной оценки заявок (при распределении субсидий на основе заявок муниципальных образований, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
1.3. Порядок предоставления каждого вида субсидий устанавливается государственной программой Ленинградской области, которой предусмотрено предоставление соответствующего вида субсидий, либо нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
1.4. В случае если отдельные положения настоящих Правил противоречат правилам предоставления субсидий, установленным федеральными законами и (или) Правительством Российской Федерации (в части субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), соответствующие положения настоящих Правил не применяются.
2.1. При определении целей предоставления субсидий устанавливаются:
а) целевое назначение субсидий (одно или несколько направлений расходов, осуществляемых за счет средств субсидий);
б) перечень целевых показателей результативности.
2.2. Целевые показатели результативности должны соответствовать следующим требованиям:
а) точность (показатели должны количественно отражать непосредственный результат использования субсидий для муниципального образования);
б) независимость (внешние факторы не должны оказывать влияния на достижение ожидаемых результатов);
в) объективность (порядок сбора и обработки информации о значениях показателей должен предусматривать возможность проверки отчетных значений показателей);
г) отсутствие негативных внешних эффектов (установление показателей не должно влечь негативных последствий, в том числе связанных с ухудшением фактических результатов деятельности органов местного самоуправления);
д) возможность оценки по итогам отчетного финансового года.
2.3. Для каждого вида субсидий в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидий должны быть установлены плановые значения целевых показателей результативности (далее - значения целевых показателей результативности).
2.4. Значения целевых показателей результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности (состав и спецификация товаров, работ и услуг, ссылки на нормативные правовые акты, проектную документацию и иные требования, прямо не указанные в наименовании целевых показателей результативности), устанавливаются в соглашении.
2.5. Значения целевых показателей результативности определяются для муниципального образования одним из следующих способов:
а) едиными для всех муниципальных образований - получателей субсидий;
б) в соответствии с единой формулой, учитывающей особенности муниципальных образований;
в) в соответствии с заявками муниципальных образований.
Способы определения конечных значений целевых показателей результативности устанавливаются Порядком предоставления субсидий.
3.1. В качестве условий предоставления субсидий устанавливаются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области;
в) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) дополнительные условия, установленные Порядком предоставления субсидий.
3.2. Соглашение заключается по типовой форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в срок, установленный Порядком предоставления субсидий, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 4.7 настоящих Правил). Соглашение должно устанавливать в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
б) значения целевых показателей результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 настоящих Правил;
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) иные положения, предусмотренные настоящими Правилами, Порядком предоставления субсидий и нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 3.1 настоящих Правил.
Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области до 1 июня текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по итогам отчетного года.
3.3. Условие о соблюдении муниципальным образованием минимальной доли софинансирования применяется по отношению к:
плановому значению минимальной доли софинансирования, определенному в соответствии с утвержденным решением о бюджете муниципального образования;
фактической доле расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году.
3.4. Минимальная доля софинансирования (за исключением случая, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил) определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный Порядком предоставления субсидий.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
для муниципальных районов (городских округов) - единым для всех муниципальных образований,
для городских и сельских поселений - единым для всех муниципальных образований либо дифференцированным по группам муниципальных образований в зависимости от показателя объема доходов бюджетов муниципальных образований;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.