Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


Об Общественной палате Ленинградской области*

(с изменениями на 13 мая 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 31 июля 2018 года N 91-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2018, N 4700201807310031);

Законом Ленинградской области от 18 марта 2019 года N 7-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 18.03.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 года);

Законом Ленинградской области от 6 ноября 2020 года N 117-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 06.11.2020);

Законом Ленинградской области от 21 декабря 2020 года N 140-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2020, N 4700202012210014);

Законом Ленинградской области от 13 мая 2021 года N 56-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2021, N 4700202105130002).

____________________________________________________________________

______________

* Наименование в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 21 декабря 2020 года N 140-оз. - См. предыдущую редакцию.     

     
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
22 февраля 2017 года)

     

     

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Ленинградской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Ленинградской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты


Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Ленинградской области, защиты прав и свобод граждан и прав некоммерческих организаций путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Ленинградской области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Законодательном собрании Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Законодательном собрании Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты


Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава Ленинградской области, настоящего областного закона, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регламента Общественной палаты.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты


Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент).

2. В Регламенте устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

4_1) полномочия совета Общественной палаты и (или) председателя Общественной палаты по принятию решения о назначении наблюдателей от Общественной палаты в избирательные комиссии, расположенные на территории Ленинградской области, при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;

(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2018 года Законом Ленинградской области от 31 июля 2018 года N 91-оз; в редакции, введенной в действие с 24 мая 2021 года Законом Ленинградской области от 13 мая 2021 года N 56-оз. - См. предыдущую редакцию)

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палатой;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим областным законом.

3. Изменения в Регламент утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики) определяет морально-этические стандарты общественной деятельности и личного поведения членов Общественной палаты.

2. Кодекс этики разрабатывается Советом Общественной палаты и представляется на утверждение Общественной палаты.

3. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 21 декабря 2020 года N 140-оз. - См. предыдущую редакцию)

лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

лица, полномочия которых прекращены по решению Общественной палаты за грубое нарушение Кодекса этики в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 настоящего областного закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Описание удостоверения утверждается правовым актом Губернатора Ленинградской области.

Статья 8. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты

1. В состав Общественной палаты входят 45 членов Общественной палаты.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

К решению о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты прилагаются основные сведения биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, информация об образовании, семейном положении, месте работы, роде занятий, месте жительства), а также заявление кандидата о согласии быть выдвинутым в члены Общественной палаты.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты.

6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Ленинградской области по представлению зарегистрированных на территории Ленинградской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Законодательным собранием Ленинградской области по представлению зарегистрированных на территории Ленинградской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

8. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ленинградской области.

9. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное собрание Ленинградской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей статьей.

10. В течение одного месяца со дня размещения Законодательным собранием Ленинградской области информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты направляются:

структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, указанными в части 6 настоящей статьи, - Губернатору Ленинградской области;

некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, указанными в части 7 настоящей статьи, - в Законодательное собрание Ленинградской области;

местными общественными объединениями, указанными в части 8 настоящей статьи, - в аппарат Общественной палаты.

11. Рассмотрение документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленных Губернатору Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Губернатора Ленинградской области.

12. Предварительное рассмотрение документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленных в Законодательное собрание Ленинградской области, осуществляется постоянной комиссией Законодательного собрания Ленинградской области, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы формирования Общественной палаты Ленинградской области (далее - постоянная комиссия), которая принимает решение о соответствии кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и настоящим областным законом.

13. Решение постоянной комиссии в установленном порядке направляется Председателю Законодательного собрания Ленинградской области для включения вопроса об утверждении членов Общественной палаты в повестку дня очередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области.