ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2016 года N 454
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 августа 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 31 июля 2017 года N 303
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации" в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 ноября 2016 года N 454
Порядок предоставления и расходования в 2016 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, а также порядок расходования субсидий.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
организации потребительской кооперации - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие в соответствии с законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и входящие в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора среди участников конкурсного отбора;
участники конкурсного отбора - муниципальные образования Ленинградской области (далее - муниципальные районы), претендующие на получение субсидий в местный бюджет на софинансирование мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства по поддержке организаций потребительской кооперации;
соглашение - договор об условиях и порядке предоставления, расходования, контроля и возврата субсидии, заключенный в текущем финансовом году между комитетом и победителем конкурсного отбора по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета;
депрессивные муниципальные образования Ленинградской области - городские и сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов по реализации в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации (далее - мероприятие), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
Софинансирование расходных обязательств муниципальных районов осуществляется в целях возмещения организациям потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты, расположенные начиная с 11-го километра от пункта получения этих товаров.
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом.
3.2. Предоставление субсидии бюджету муниципального района осуществляется на следующих условиях:
а) наличие утвержденных в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета Ленинградской области, в размере не менее пяти процентов от размера запрашиваемой субсидии;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Ленинградской области, в рамках которой предоставляется субсидия, и предусматривающей наличие мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации;
в) наличие заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
объем субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
срок, в течение которого муниципальный район вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае изменения минимальной доли софинансирования;
конечные и промежуточные значения целевых показателей результативности использования субсидии, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленные с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
значение минимальной доли софинансирования для каждого года предоставления субсидии;
обязательство муниципального района по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных и промежуточных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
обязательство муниципального района по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального района по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального района;
обязательство муниципального района по представлению в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
последствия недостижения муниципальным районом установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности использования субсидии, осуществляется возврат средств в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с расчетом, представленным комитетом;
обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных комитетом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
размещение в муниципальных информационных системах и иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
об объеме средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального района, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, с указанием нераспределенного объема средств;
положение о проверке комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области условий, целей и порядка предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
г) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района;
д) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения о предоставлении субсидии, за подписью руководителя финансового органа муниципального района;
е) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении о предоставлении субсидии;
ж) соблюдение муниципальным районом минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
з) своевременное представление отчетов о достижении целевых показателей результативности использования субсидии, а также отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Муниципальные районы - получатели субсидий несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальные районы, получившие субсидии, предоставляют субсидии организациям потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты, расположенные начиная с 11-го километра от пункта получения этих товаров.
3.5. Целевыми показателями результативности использования субсидий муниципальными районами является количество организаций потребительской кооперации, которым оказана государственная поддержка, и количество обслуживаемых получателями государственной поддержки сельских населенных пунктов, расположенных начиная с 11-го километра от пункта получения товаров первой необходимости.
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, а также представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель комитета.
4.2. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (сведения):
а) заявление от имени главы администрации муниципального района о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы, которое оформляется за подписью главы администрации муниципального района по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) пояснительная записка, в которой указывается объем средств бюджета муниципального района, предусмотренный на реализацию мероприятия, обоснование потребности в финансовых средствах, включающее информацию о предполагаемом количестве получателей субсидии - организаций потребительской кооперации, количестве сельских населенных пунктов Ленинградской области, которые обслуживает получатель субсидии;
в) выписка о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района, или справка о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального района на софинансирование мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации, в размере не менее пяти процентов от запрашиваемого из областного бюджета Ленинградской области объема субсидии, за подписью главы администрации муниципального района и руководителя финансового органа муниципального района;
г) выписка из муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятия и его финансирование из бюджета муниципального района в размере не менее пяти процентов от запрашиваемого из областного бюджета Ленинградской области объема субсидии. В случае если муниципальная программа не утверждена, участник конкурсного отбора представляет в конкурсную комиссию проект правового акта, которым будет утверждена муниципальная программа, а также обязательство муниципального района по утверждению муниципальной программы, содержащей мероприятие по поддержке организаций потребительской кооперации, которое оформляется за подписью главы администрации муниципального района;
д) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату за подписью главы администрации муниципального района и руководителя финансового органа муниципального района, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
4.3. Информация о приеме заявок для предоставления субсидии (объявление о проведении конкурсного отбора) размещается на официальном интернет-портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты подписания правового акта комитета об образовании конкурсной комиссии (для целей, установленных абзацем четвертым пункта 4.10 и абзацем вторым пункта 4.11 настоящего Порядка - с даты проведения соответствующего заседания конкурсной комиссии).
4.4. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном интернет-портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных районов начинает прием конкурсных заявок.