ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2016 года N 324
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года N 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке соответствующих изменений в правовые акты, регламентирующие осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области в связи с принятием настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года N 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области"
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, а также органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении государственных казенных учреждений Ленинградской области.".
2. Приложение (Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, а также органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении государственных казенных учреждений Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области (далее - бюджетные и казенные учреждения).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными законами и правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными законами и правовыми актами Ленинградской области.
1.2. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
государственного финансового контроля, проводимого в установленном порядке;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения;
государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличия просроченной кредиторской задолженности;
оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
проверка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
установление наличия и состояния государственного имущества Ленинградской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Ленинградской области, оценка эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждением государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
1.4. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения являются:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
исполнение гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
изменение дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности бюджетного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
1.5. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения являются:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами областного бюджета Ленинградской области;
исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за казенным учреждением либо приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности казенного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
2.1. При осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений уполномоченные органы:
запрашивают у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
запрашивают информацию о деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
проводят проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими уполномоченными органами;
в случае выявления нарушений федерального законодательства и областного законодательства или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют указанным учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
посещают территорию и помещения бюджетного и казенного учреждения;
получают объяснения должностных лиц бюджетного и казенного учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий.
2.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания и включает в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным и казенным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения проверок отчетности бюджетного и казенного учреждения, а также его деятельности, и включает в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки (далее - проверки).
2.4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами.
Плановые проверки в отношении каждого учреждения проводятся не реже одного раза в три года.
2.5. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года.
2.6. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок являются:
истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предписании, ранее вынесенном бюджетному и казенному учреждению;
поручения Губернатора Ленинградской области;
получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
2.7. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, продление либо изменение срока проведения проверки осуществляются на основании распоряжения уполномоченного органа.
2.8. В распоряжении уполномоченного органа о проведении проверки указываются:
наименование государственного органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;