Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2016 года N 492-ПП

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

(с изменениями на 27 сентября 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Москвы от 16 октября 2019 года N 1356-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 613-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016).

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 августа 2016 года N 492-ПП

     

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

(с изменениями на 27 сентября 2016 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Территориальная схема), разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами", Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", на основании Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение" на 2012-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение" на 2012-2018 годы".

1.2. Территориальная схема является одним из основных правовых актов города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на основе которого предусматривается в том числе стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в городе Москве, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы), определение целевых показателей перспективного развития отрасли обращения с отходами на период до 2025 года, осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях организации деятельности указанных операторов определяются места нахождения источников образования отходов, определяются объекты сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов, в целях достижения установленных в настоящей Территориальной схеме соответствующих целевых показателей разрабатываются мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

1.3. Территориальная схема учитывается при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Сведения о численности постоянно проживающего населения на территории города Москвы


Таблица 1. Оценка численности постоянного населения города Москвы на 1 января 2016 года по данным Федеральной службы государственной статистики

Общая численность

В том числе:

населения (человек)

городское население (человек)

сельское население (человек)

1

2

3

4

По городу Москве

12330126

12179144

150982

Восточный административный округ города Москвы

1505801

1505801

-

Западный административный округ города Москвы

1362701

1362701

-

Зеленоградский административный округ города Москвы

237897

237897

-

Северный административный округ города Москвы

1158528

1158528

-

Северо-Восточный административный округ города Москвы

1413739

1413739

-

Северо-Западный административный округ города Москвы

988423

988423

-

Центральный административный округ города Москвы

768280

768280

-

Юго-Восточный административный округ города Москвы

1380668

1380668

-

Юго-Западный административный округ города Москвы

1426227

1426227

-

Южный административный округ города Москвы

1774351

1774351

-

Новомосковский административный округ города Москвы

200123

97141

102982

Троицкий административный округ города Москвы

113388

65388

48000

     

     

3. Нахождение источников образования отходов

3.1. Источники образования отходов отличаются по интенсивности образования, по видам образования отходов и включают в себя объекты жилищного фонда, организации строительства, промышленности, транспорта, организации социальной, культурной сферы, административные, образовательные, медицинские, зрелищные, физкультурные, спортивные организации, организации торговли, общественного питания и многие другие объекты, в которых в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления образуются отходы.

3.2. Источники образования отходов группируются на две основные группы:

3.2.1. Жилой сектор.

3.2.2. Нежилой сектор.

3.3. Количество объектов образования отходов в группе источников образования отходов - жилого сектора составляет 45015 объектов, в группе источников образования отходов - нежилого сектора составляет 46723 объекта.

Общее количество объектов образования отходов - 91738 объект.

3.4. В рамках Территориальной схемы оценка количества образования отходов в каждой основной группе источников образования отходов приведена на основании статистических данных.

Общее количество источников образования отходов и их расположение на территории города Москвы указано в приложении 1 к настоящей Территориальной схеме.

4. Количество образующихся отходов

4.1. Оценка количества образования твердых коммунальных отходов от основных групп источников образования отходов осуществлена на основании статистических данных, с использованием расчетных методов на основании удельных показателей образования твердых коммунальных отходов.


Таблица 2. Количество образования твердых коммунальных отходов за 2015 год

Администра-
тивный округ города Москвы

Код ФККО

Класс опас-
ности

Количество образования отходов от основных групп источников образования отходов

жилой сектор

нежилой сектор

всего

тонн в год

куб.м в год

тонн в год

куб.м в год

тонн в год

куб.м в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Центральный

7 31
000 00
00 0

IV-V

284264

1467548

255335

1318198

539599

2785746

Северный

7 31
000 00
00 0

IV-V

428655

2212984

258727

1335710

687382

3548694

Северо-
Восточный

7 31
000 00
00 0

IV-V

523083

2700480

324898

1677326

847981

4377806

Восточный

7 31
000 00
00 0

IV-V

557146

2876335

335078

1729881

892224

4606216

Юго-Восточный

7 31
000 00
00 0

IV-V

510847

2637310

421996

2178606

932843

4815916

Южный

7 31
000 00
00 0

IV-V

656510

3389313

349555

1804621

1006065

5193934

Юго-Западный

7 31
000 00
00 0

IV-V

527704

2724337

258327

1333645

786031

4057981

Западный

7 31
000 00
00 0

IV-V

504199

2602989

291070

1502685

795269

4105674

Северо-
Западный

7 31
000 00
00 0

IV-V

365717

1888059

168096

867816

533813

2755875

Зеленоградский

7 31
000 00
00 0

IV-V

88022

454424

44094

227641

132116

682065

Новомосковский

7 31
000 00
00 0

IV-V

65517

338240

437192

2257057

502709

2595297

Троицкий

7 31
000 00
00 0

IV-V

41390

213681

220714

1139463

262104

1353144

ИТОГО

4553054

23505700

3365082

17372648

7918136

40878348



Таблица 3. Усредненный морфологический и фракционный состав твердых коммунальных отходов за 2015 год

N
п/п

Компоненты твердых коммунальных отходов

Содержание (% от массы) в зависимости от линейного размера (мм)

>250

150-250

60-150

15-60

<15

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Пищевые отходы

0,0

0,1

14,7

9,6

0,3

24,7

2

Бумага, картон

2,2

4,0

15,9

2,2

0,0

24,3

3

Дерево

1,3

0,1

0,3

0,0

0,0

1,7

4

Металл черный

0,0

0,2

0,9

0,1

0,0

1,2

5

Металл цветной

0,0

0,1

0,6

0,1

0,0

0,8

6

Текстиль

0,9

0,7

2,0

0,0

0,0

3,6

7

Стекло

0,0

0,1

10,9

0,4

0,0

11,4

8

Кожа, резина

0,1

0,3

0,3

0,0

0,0

0,7

9

Камни

0,0

0,1

0,2

0,1

0,0

0,4

10

Пластмассы

0,7

1,6

13,1

0,8

0,0

16,2

в т.ч. ПЭТФ

0,0

0,2

3,1

0,0

0,0

3,3

11

Композитная упаковка

0,1

0,1

2,0

0,3

0,0

2,5

12

Гигиенические средства

0,0

0,1

2,3

0,2

0,0

2,6

13

Прочие (неклассифицир.)

0,0

0,1

2,3

2,0

0,8

5,2

14

Отсев

0,0

0,0

0,0

0,0

4,7

4,7

15

ИТОГО

5,3

7,6

65,5

15,8

5,8

100

4.2. В составе твердых коммунальных отходов преобладают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»