Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.05.2017)

5. Критерий подозрительности закупок


Критерий отображает закупки, в которых могут быть выявлены различные нарушения или существенные отклонения, недобросовестность поставщиков, коррупционная составляющая. Критерий состоит из 3 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 9.

 К12 - Показатель качества исполнения контрактов


(в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 13-рп)

Размещение государственного (муниципального) заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности закупки необходимо определить достижение основной цели закупки - получение тех благ, для которых закупка и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки введен показатель качества исполнения контрактов (исполнения обязательств по заключенным контрактам). Показатель входит в систему показателей оценки эффективности закупочной деятельности субъектов Российской Федерации, используемую в Ежегодном докладе "О системе закупок в Российской Федерации", подготовленном Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".

Показатель оценки исполнения контрактов рассчитывается как:


К12 = (Коб - Кр - Кн/и) / Коб, где

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 13-рп)

Коб - общее количество заключенных контрактов в отчетном (без учета "малых закупок" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Кр - количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений - не учитываются);

Кн/и - количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств (не учитываются те контракты, срок исполнения которых еще не наступил, а обязательства исполняются надлежащим образом).

 К13 - Доля закупок по неминимальной цене


(в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 13-рп)

Показатель является составляющей критерия подозрительности закупок в связи с тем, что характеризует долю отклонений участников по вторым частям. Высокое значение показателя потенциально указывает на возможность коррупционного сговора.

Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.

Показатель доли закупок по неминимальной цене рассчитывается как:


К13 = Кнм / Кз, где

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 13-рп)

Кнм - количество закупок, контракты по которым заключены по неминимальной цене;

Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.

К14 - Доля заявок, не принявших участие в аукционе


(в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 13-рп)

Наличие достаточного количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявившихся на участие в закупке, но не принявших участие в проведении аукциона, является одним из признаков возможного сговора между ними.

Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.

Показатель доли заявок, не принявших участие в аукционе, рассчитывается как:


К14 = (Уоб - Уот - Уд) / Уоб, где