Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 ноября 2014 года N 1970-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 октября 2018 года на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 26.10.2018 N 1354-рп.
____________________________________________________________________

(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 29.08.2016 N 1005-рп, от 18.01.2017 N 13-рп, от 22.05.2017 N 478-рп)


В целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Утвердить Методику оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению государственных закупок Тюменской области:

осуществлять оценку эффективности государственных (муниципальных) закупок Тюменской области в соответствии с приложением к настоящему распоряжению;

по итогам анализа эффективности региональных закупок направлять Губернатору Тюменской области предложения о поощрении государственных заказчиков, глав муниципальных образований и городских округов Тюменской области, достигших наивысших показателей эффективности закупок.

(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 22.05.2017 N 478-рп)


Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 5 ноября 2014 года N 1970-рп

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 29.08.2016 N 1005-рп, от 18.01.2017 N 13-рп, от 22.05.2017 N 478-рп)


1. Общие положения


Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.

Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.

Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам полугодия с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области.

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 22.05.2017 N 478-рп)

По результатам полугодия не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований (городских округов). Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 22.05.2017 N 478-рп)


2. Аналитическая оценка эффективности государственных закупок Тюменской области


Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.

Указанные показатели характеризуют стадии процесса определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль и дают наиболее полное представление о процессе закупок.

При оценке эффективности закупок используются следующие критерии:

1. Критерий конкурентности закупок;

2. Критерий экономности;

3. Критерий соблюдения законодательства;

4. Критерий эффективности планирования;

5. Критерий сомнительности закупок.

Каждый критерий представляет собой совокупность показателей эффективности, рассчитываемых по приведенному ниже порядку. Сумма значений показателей по каждому критерию позволяет определить резервы повышения эффективности закупок по каждому направлению оценки.

1. Критерий конкурентности закупок


Критерий конкурентности отражает уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков. Критерий состоит из 4 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 12. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.

 К1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок


Важность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.

Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем количестве проведенных закупок.

Показатель эффективности закупок К1 рассчитывается как:


К1 = Зк / Зс * 100%, где

Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;

Зс - совокупное (общее) количество проведенных закупок, за исключением закупок, при осуществлении которых использовались следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.

К2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок


Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения закупок следующими конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Показатели эффективности закупок К3н (доля несостоявшихся закупок) и К3е (доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) рассчитываются как:


К3н = Зн / Зк * 100%,

К3е = Зе / Зк * 100%, где

Зн - общее количество несостоявшихся закупок;

Зе - общее количество закупок с одним участником (единственный участник заявился или единственный участник допущен);

Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Общий показатель несостоявшихся закупок рассчитывается как:


К2 = К3н + К3е

Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К4 в части оценки эффективности.

К3 - Среднее количество участников закупки


Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3 - 7 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок.

Показатель эффективности закупок К3 рассчитывается как:


К3 = (Ук + Уа + Узк + Узп) / Кз, где

Ук - количество участников открытых конкурсов, открытых конкурсов с ограниченным участием, открытых двухэтапных конкурсов

Уа - количество участников электронных аукционов

Узк - количество участников запросов котировок

Узп - количество участников запросов предложений

Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.

К4 - Индекс одной заявки


Показатель вводится с целью повышения качества подготовки технического задания при формировании заявки на закупку, позволяющего принять участие в такой закупке наибольшему количеству поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Показатель эффективности закупок К4 рассчитывается как:


К4 = З1 / Кз, где

З1 - количество закупок на участие в которых подана единственная заявка (вне зависимости от того, допущена эта заявка или отклонена).

Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.

2. Критерий экономности


Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.

 К5 - Экономия, полученная по результатам закупок


Итоги конкурентных закупок оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения средней экономии в разрезе каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона.

Экономия определяется в процентах от совокупной начальной (максимальной) цены контракта.

Полученной экономии дается оценка.

Показатель эффективности закупок К5 рассчитывается как:


К5 = (Цн - Цк) / Цн * 100%, где

Цн - совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам, за исключением закупок, при которых используются следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион;

Цк - совокупная стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных по результатам проведения следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

При расчете показателя эффективности закупок К5 не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета показателя эффективности К5 принимается во внимание первоначальная цена контракта для ее изменения.

При расчете учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.

Проведенным закупкам присваиваются следующие степени эффективности расходования бюджетных средств:

Группа

Значение показателя эффективности (К1)

Оценка эффективности

Характеристика показателя эффективности

1

от 0% до 5%

Низкая эффективность

Данное значение показателя характеризует:
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися, и контракты заключены по начальным (максимальным) ценам;
- несостоявшиеся конкурентные процедуры, при которых контракты были заключены по предложенным участником ценам, и конкурентные процедуры, состоявшиеся, но с низкой эффективностью.
Возможные причины неэффективности:
- завышенный уровень требований к участникам, закупаемым товарам (работам, услугам);
- низкий уровень подготовленности участника;
- укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки;
- отсутствующий или низкий уровень конкуренции;
- отсутствие анализа и мониторинга цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов;
- сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг).

2

от 5% до 25%

Нормативная эффективность закупок

Осуществление закупки проведено эффективно.

3

более 25%

Необоснованная эффективность закупок

Данное значение показателя может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов.
Необходимо:
- провести проверку обоснованности начальных (максимальных) цен контракта;
- уделить особое внимание к исполнению контрактов поставщиками на каждом этапе;
- заключать контракт только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»