Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 сентября 2016 года N 1000-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.03.2022 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2313.
____________________________________________________________________



Руководствуясь частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

1. Утвердить Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заказчикам Республики Саха (Якутия) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     16 сентября 2016 года
     N 1000-РГ






Утверждены
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 16 сентября 2016 года N 1000-РГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам Республики Саха (Якутия) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).

2. Термины и сокращения, используемые в Рекомендациях:

НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

НДС - налог на добавленную стоимость;

Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

заказчики Республики Саха (Якутия) - государственный орган Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), автономное учреждение Республики Саха (Якутия) либо иное юридические лицо в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;

отдаленные и труднодоступные местности Республики Саха (Якутия) - местности, включенные в перечень отдаленных и труднодоступных местностей в Республике Саха (Якутия), утвержденный Законом Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2002 г. 47-З N 429-II "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)" (приложение N 1 к Рекомендациям), а также включенные в перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспечиваемых социально значимыми продовольственными товарами с государственной поддержкой, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 года N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)";

РИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок "WEB-Торги-КС";

Методические рекомендации N 567 - методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567.

3. Данные Рекомендации, в дополнение к Методическим рекомендациям N 567, разъясняют:

возможные способы определения и обоснования НМЦК;

применение методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе;

применение иных методов определения НМЦК, предусмотренных частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе;

использование источников информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК.

4. Рекомендации применяются заказчиками Республики Саха (Якутия) при определении НМЦК для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).

5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе.

6. Определение НМЦК осуществляется заказчиками Республики Саха (Якутия) при формировании плана-графика закупок в процессе подготовки документации о закупке.

7. НМЦК, утвержденная в плане-графике закупок, не может превышать доведенный до заказчика объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Определение НМЦК осуществляется с учетом планируемого срока заключения контракта и срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9. Определение НМЦК проводится с использованием следующих методов:

1) сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) проектно-сметный;

3) затратный;

4) нормативный;

5) тарифный;

6) анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой;

7) метод удельных показателей;

8) параметрический метод;

9) сметный;

10) расчетный.

10. При выборе заказчиками Республики Саха (Якутия) методов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 9 Рекомендаций, применяются Методические рекомендации N 567 с учетом особенностей, установленных Рекомендациями.

11. При выборе метода определения НМЦК заказчики Республики Саха (Якутия) руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики Республики Саха (Якутия) должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

12. Определение НМЦК производится с учетом НДС по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится. Информация о ставках НДС, использованных при расчете НМЦК, или об их отсутствии указывается в извещении об осуществлении закупок.

13. НМЦК оформляется заказчиком Республики Саха (Якутия) в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению N 2 к Рекомендациям.

14. К информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:

1) сведения о средних ценах из РИС "WEB-Торги-КС";

2) сведения из единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и данные о товарах, работах, услугах, приведенные на сайтах поставщиков, подрядчиков, исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями;

4) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в российских и иностранных информационно-справочных бюллетенях о ценах на основные товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в специализированных периодических печатных изданиях, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях;

6) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в прайс-листах поставщиков, подрядчиков, исполнителей в печатной и электронной форме, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7) содержащиеся в реестре контрактов сведения о контрактах, заключенных по итогам осуществления закупок, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также о контрактах со сроком действия от одного года и более, с даты заключения которых прошло не менее трех месяцев и находящихся на стадии исполнения, и сведения, содержащиеся в заявках, поданных на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;

8) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в отраслевых сборниках (справочниках);

9) действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг;

10) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

11) информация о ценах производителей;

12) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

13) информация о котировках на электронных площадках;

14) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.

15. В случае, если используется информация о ценах на товары, работы, услуги, предоставленная в иностранной валюте, цена конвертируется на российские рубли по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату определения НМЦК.

16. Для определения НМЦК подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, когда поставщик, подрядчик, исполнитель уведомил заказчика Республики Саха (Якутия) о цене с иным сроком ее действия.

17. Определение НМЦК осуществляется с учетом срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и цены поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в течение соответствующих месяцев (лет) планируемого периода исполнения контракта.

18. Информация о ценах, предлагаемых поставщиками, подрядчиками, исполнителями, используется для определения НМЦК после получения на их основе средних значений, отражающих сложившийся уровень цен.

19. Обеспечение создания условий конкуренции и состязательности при осуществлении закупок и расширение спектра моделей и круга поставщиков, подрядчиков, исполнителей - потенциальных участников закупок достигается при использовании наибольшей из средних цен товара и среднего арифметического значения цены работы, услуги, определяемых по совокупности оцененных предложений поставщиков, подрядчиков, исполнителей.


II. Особенности определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для нужд Республики Саха (Якутия)


20. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) возможно использование менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случае закупок товара, работы, услуги для нужд Республики Саха (Якутия) заказчиками Республики Саха (Якутия) для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в отдаленных и труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия). При этом необходимо направить запрос о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками на территории Республики Саха (Якутия) без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более трех, то запрос рекомендуется направлять не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК. А если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было менее трех, то возможно направление запроса менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям). В этом случае в обоснование НМЦК заказчик Республики Саха (Якутия) обязан включить обоснование невозможности направления более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Обоснование невозможности направления более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям) оформляется в документальном отчете, содержащем вывод о невозможности направления запросов о предоставлении ценовой информации более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), который является обязательным приложением к заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


III. Определение НМЦК методом анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой


21. Определение НМЦК методом анализа стоимости аналогов (эквивалентов) с последующей корректировкой используется, когда предполагаемый к закупке товар не представлен на рынке и невозможно найти конъюнктурные данные о его рыночных ценах, но присутствует похожая продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках. При этом существенные и несущественные признаки определяются заказчиком Республики Саха (Якутия).

22. Характеристики товаров, выбранных в качестве аналогов (эквивалентов) (далее - товары-аналоги) раскрываются заказчиком Республики Саха (Якутия) в документации об осуществлении закупок, в извещении об осуществлении закупок.

23. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара-аналога разных поставщиков, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика Республики Саха (Якутия).

24. При наличии существенных различий в ценах на поставку сходных видов товара разных поставщиков, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:

1) степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика Республики Саха (Якутия);

2) финансовых возможностей заказчика Республики Саха (Якутия).

25. При сборе данных о ценах на товары заказчик Республики Саха (Якутия) использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика Республики Саха (Якутия) к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»