Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2016 года N 372

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 24.04.2018 N 114, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.04.2018).
____________________________________________________________________


В целях реализации комплекса мер по совершенствованию условий для обеспечения общего образования в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта, возврату в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) помещений, аренду зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".

3. Определить Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкции и приобретению (выкупу) зданий и сооружений государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.КОЛОДЕЗНИКОВ






Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2016 года N 372

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".

1.2. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании Соглашений.


II. Цель, условия и критерии отбора муниципальных образований


2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации плана мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее соответственно - план мероприятий, расходные обязательства муниципальных районов и городских округов).

2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте "б" настоящего пункта Порядка;

б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе:

модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания));

оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия)), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);

поддержка развития негосударственного сектора общего образования;

в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, в том числе:

при строительстве, реконструкции и приобретению зданий (помещений):

проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции);

проектно-сметная документация (при приобретении зданий (помещений));

подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);

использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

при капитальном ремонте объекта:

акт обследования и дефектная ведомость, составленные комиссией, образованной главой муниципального района или городского округа;

технический паспорт объекта;

локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;

при возврате в систему общего образования зданий, используемых не по назначению:

правоустанавливающие документы на объект;

технический паспорт;

локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен.

г) наличие в муниципальных районах и городских округах специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.

2.3. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:

наличие обучающихся в общеобразовательных организациях во вторую смену;

наличие утвержденного плана мероприятий, направленного на достижение цели программы;

наличие обязательства муниципального района и городского округа по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия);

наличие обязательства муниципального района и городского округа об обеспечении освоения средств субсидии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с графиком перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Саха (Якутия) (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;

срок ввода объекта.

При оценке заявок муниципальных районов и городских округов приоритет имеют следующие предложения:

с наибольшей потребностью в обеспечении местами обучающихся общеобразовательных организаций в одну смену;

с наибольшим количеством дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в общеобразовательных организациях.


III. Порядок заключения Соглашений и предоставления субсидий


3.1. Соглашения между Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) должны содержать следующие положения:

а) сведения о нормативно-правовых актах муниципальных районов и городских округов, утверждающих план мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципальных районов и городских округов;

б) размер предоставляемых субсидий;

в) условия предоставления и расходования субсидий;

г) уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет субсидии;

д) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств местного бюджета;

е) график перечисления субсидий;

ж) значения показателей результативности предоставления субсидий согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;

з) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку;

и) об осуществлении Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля по Республике Саха (Якутия) контроля за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий предоставления субсидий;

к) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;

л) требование об осуществлении строительного контроля специалистами муниципальных районов и городских округов либо привлекаемым на основании договора физическим или юридическим лицом в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов;

м) предоставление акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);

н) обязательство муниципальных районов и городских округов о предоставлении муниципального контракта, акта приема и передачи товарно-материальных ценностей при оснащении.

3.2. Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района и городского округа за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.

3.3. Оценка эффективности осуществления расходов производится Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

в) удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

г) количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.

3.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов и городских округов на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных районов и городских округов уровню софинансирования, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»