ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2016 года N 1063-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2008 N 645-П


В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 559н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 645-п "Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области" следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слова "заместителя Губернатора области Костина В.Г." заменить словами "заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики.".

1.2. Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 10.12.2008 N 645-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 14.10.2016 N 1063-п)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области (далее - Положение) определяет механизм формирования системы оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области (далее - учреждения), находящихся в функциональном подчинении агентства по делам молодежи Ярославской области.

1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области на основе следующих нормативных правовых актов:

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

- Закон Ярославской области от 21 декабря 2004 года N 64-з "Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области";

- постановление Администрации области от 05.02.2008 N 17 "Об установлении тарифных коэффициентов и тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области".

1.3. Положение подготовлено с учетом следующих условий:

- соблюдение основных гарантий, установленных нормами действующего в Российской Федерации трудового законодательства;

- определение условий оплаты труда исходя из особенностей содержания и условий труда работников учреждений;

- установление зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, условий труда;

- усиление стимулирующей роли тарифной части оплаты труда;

- учет при тарификации работ и работников требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- учет примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями, ежегодными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- изменение структуры заработной платы, обеспечивающей изменение ее стимулирующего воздействия;

- использование системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования;

- установление прав руководителей учреждений в оценке деловых качеств работников и результатов их труда;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;

- учет мнения представительного органа работников об условиях оплаты труда работников.

1.4. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей руководителей и специалистов.

2. Оплата труда и квалификация работников учреждений


2.1. Заработная плата работников учреждений включает:

- должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии);

- выплаты компенсационного и стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.

2.2. Оплата труда работников учреждений предусматривает:

- тарифную сетку для оплаты труда рабочих;

- схемы должностных окладов для руководителей и специалистов.

К тарифным ставкам (должностным окладам) устанавливаются выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами, включая локальные нормативные акты учреждений.

2.3. В схемах должностных окладов руководителей и специалистов учреждений (приложение 1 к Положению) по каждой отдельной должности определяются уровни квалификации, в соответствии с которыми устанавливаются должностные оклады с диапазоном (разница между максимальным и минимальным окладом) до 10 процентов, по отдельным должностям - до 20 процентов.

2.4. Тарифная система оплаты труда рабочих учреждений (приложение 2 к Положению) включает в себя 8 разрядов.

2.5. Уровень квалификации специалиста определяется квалификационной (аттестационной) комиссией на основании имеющегося у специалиста образования и стажа работы.

2.6. Основным критерием для определения размера оплаты труда руководителей учреждений являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.

К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: штатная численность работников учреждения, количество обслуживаемого населения, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности и другие показатели. Перечень объемных показателей утверждается приказом агентства по делам молодежи Ярославской области (далее - агентство).

2.7. В соответствии с Порядком отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей (приложение 3 к Положению) выделяют 4 группы учреждений по оплате труда руководителей. Аналогично схемам должностных окладов специалистов для каждой группы по оплате труда руководителей установлен диапазон минимального и максимального размеров должностных окладов руководителей.

2.8. Должностные оклады или тарифные ставки, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за выполнение ими профессиональных обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения.

2.9. Должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений и надбавок в соответствии с настоящим Положением не должны быть ниже суммы установленных ранее должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений и надбавок при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Размер оплаты труда работников учреждений, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определяемого федеральным законодательством.

2.10. В соответствии с действующим законодательством руководители учреждений наделены правами:

- устанавливать и изменять по согласованию с агентством организационную структуру учреждения;

- утверждать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников учреждения;

- утверждать штатное расписание учреждения на очередной финансовый год по согласованию с агентством, осуществлять в соответствии с ним подбор и расстановку кадров;

- разрабатывать показатели, размеры и условия премирования работников учреждений, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг (выполняемых работ), с учетом мнения представительного органа работников, за счет всех источников финансирования.

2.11. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности специалистов (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения подрядных работ для государственных нужд учреждение вправе осуществлять привлечение других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.12. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3. Установление должностных окладов и тарифных ставок


3.1. Должностные оклады руководителей и специалистов, в том числе технических исполнителей, в учреждениях устанавливаются в соответствии с диапазоном окладов, указанных в таблицах 1 - 3 схем должностных окладов руководителей и специалистов учреждений (приложение 1 к Положению).

3.2. Конкретный размер должностного оклада работника в пределах диапазона минимального и максимального размеров по должности устанавливается руководителем учреждения в соответствии с системой оплаты труда учреждения, результатом прохождения аттестации и с учетом мнения представительного органа работников данного учреждения.

3.3. При установлении должностных окладов работников квалификационная категория учитывается при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

3.4. Тарифная сетка, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам оплаты труда рабочих учреждений устанавливаются согласно пункту 1 тарифной системы оплаты труда рабочих учреждений (приложение 2 к Положению).

Тарифные разряды оплаты труда тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

4. Основания для повышения должностных окладов (тарифных ставок)


4.1. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим среднее профессиональное или высшее образование независимо от профиля, работающим в сельской местности и малых городах, должностной оклад повышается на 25 процентов.

4.2. В целях привлечения молодых специалистов и укрепления кадрового состава специалистам в возрасте до 30 лет, работающим в сельской местности, должностной оклад повышается на 30 процентов сроком на первые 5 лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:

- получили среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего документа об образовании;

- впервые поступили на работу или имеют стаж работы по специальности менее 5 лет после окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Специалистам в возрасте до 30 лет, работающим в сельской местности или малых городах, установленный повышенный должностной оклад повышается дополнительно на 10 процентов сроком на первые 5 лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:

- окончили с отличием организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, соответствующую должности, независимо от формы получения образования и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев с момента получения соответствующего документа об образовании;

- впервые поступили на работу или имеют стаж работы по специальности менее 5 лет после окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.3. Руководящему составу учреждений при наличии квалификационной категории по специальности, относящейся к основной деятельности, должностной оклад повышается за первую категорию на 10 процентов, за высшую - на 20 процентов.

4.4. Размеры иных выплат работникам, устанавливаемые в процентах к должностным окладам, определяются исходя из должностного оклада, увеличенного в соответствии с основаниями, указанными в данном разделе Положения.

5. Надбавки стимулирующего характера


5.1. В целях поощрения работников учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность работы;

- выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ (оказываемых услуг);

- выплаты за выслугу лет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»