АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2016 года N 2940


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 4130

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 5 августа 2014 года N 3264 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 25 апреля 2016 года N 1238), постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 года N 4130 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 23 мая 2016 года N 1538), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска О.А.Косолапова.

Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА

     



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 19 сентября 2016 года N 2940

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Участники муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр", управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, администрация города Благовещенска, муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства"

Цель муниципальной программы

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения города Благовещенска

Задачи муниципальной программы

1. Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда.
2. Создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций.
3. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Обеспечение эффективной деятельности учреждения, осуществляющего функции в жилищной сфере

Подпрограммы муниципальной программы

1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска".
2. "Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска".
3. "Обеспечение жильем молодых семей".
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" и прочие расходы"

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Число граждан, улучшивших жилищные условия; доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
доля населения, улучшившего жилищные условия в целях обеспечения безопасности проживания, в общей численности населения города Благовещенска;
удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска

Сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1166922,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 30624,5 тыс. руб.;
2016 год - 942624,6 тыс. руб.;
2017 год - 47909,9 тыс. руб.;
2018 год - 67187,7 тыс. руб.;
2019 год - 39287,7 тыс. руб.;
2020 год - 39287,7 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 226038,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 23027,2 тыс. руб.;
2016 год - 34833,7 тыс. руб.;
2017 год - 41536,0 тыс. руб.;
2018 год - 60813,8 тыс. руб.;
2019 год - 32913,8 тыс. руб.;
2020 год - 32913,8 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 3627,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2089,9 тыс. руб. (в том числе 180,0 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет);
2016 год - 1537,6 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 4144,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1683,1 тыс. руб. (в том числе 14,3 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет);
2016 год - 2461,1 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ составит 900352,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 900352,2 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 32759,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3824,3 тыс. руб.;
2016 год - 3440,0 тыс. руб.;
2017 год - 6373,9 тыс. руб.;
2018 год - 6373,9 тыс. руб.;
2019 год - 6373,9 тыс. руб.;
2020 год - 6373,9 тыс. руб.

По подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска" общий объем финансирования составляет 954071,2 тыс. руб., в том числе из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 53719,0 тыс. руб., из них по годам:
2016 год - 13219,0 тыс. руб.;
2017 год - 12600,0 тыс. руб.;
2018 год - 27900,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме "Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска" общий объем финансирования составляет 14443,8 тыс. руб., в том числе из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 14443,8 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 2050,2 тыс. руб.;
2016 год - 393,6 тыс. руб.;
2017 год - 3000,0 тыс. руб.;
2018 год - 3000,0 тыс. руб.;
2019 год - 3000,0 тыс. руб.;
2020 год - 3000,0 тыс. руб.

По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" общий объем финансирования составляет 60006,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 9538,8 тыс. руб.;
2016 год - 8972,3 тыс. руб.;
2017 год - 10373,9 тыс. руб.;
2018 год - 10373,9 тыс. руб.;
2019 год - 10373,9 тыс. руб.;
2020 год - 10373,9 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 19475,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1941,5 тыс. руб.;
2016 год - 1533,6 тыс. руб.;
2017 год - 4000,0 тыс. руб.;
2018 год - 4000,0 тыс. руб.;
2019 год - 4000,0 тыс. руб.;
2020 год - 4000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 3627,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2089,9 тыс. руб. (в том числе 180,0 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет);
2016 год - 1537,6 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 4144,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1683,1 тыс. руб. (в том числе 14,3 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет);
2016 год - 2461,1 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 32759,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3824,3 тыс. руб.;
2016 год - 3440,0 тыс. руб.;
2017 год - 6373,9 тыс. руб.;
2018 год - 6373,9 тыс. руб.;
2019 год - 6373,9 тыс. руб.;
2020 год - 6373,9 тыс. руб.

По подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" и прочие расходы" общий объем финансирования составляет 138400,4 тыс. руб., в том числе из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 138400,4 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 19035,5 тыс. руб.;
2016 год - 19687,5 тыс. руб.;
2017 год - 21936,0 тыс. руб.;
2018 год - 25913,8 тыс. руб.;
2019 год - 25913,8 тыс. руб.;
2020 год - 25913,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Число граждан, улучшивших жилищные условия за период реализации программы, составит 161 человек.
Доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составит 1,15%.
Доля населения, улучшившего жилищные условия в целях обеспечения безопасности проживания, в общей численности населения города Благовещенска за период реализации программы составит 1,79%.
Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска за период реализации программы снизится с 1,05% до 0,28%


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из ключевых направлений развития города Благовещенска является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.

Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.

В городе Благовещенске потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, реализуемым ОАО "Амурское ипотечное агентство", ориентировочно составляет 25%. Таким образом, для 75% населения области улучшить свои жилищные условия в настоящее время не представляется возможным.

Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:

высокая стоимость земельных участков для застройщиков;

сложности в получении технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;

отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов;

высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов.

В городе Благовещенске наиболее остро стоит проблема обеспечения населения комфортным благоустроенным жильем. На конец 2013 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 22,8 кв. м. В Амурской области по этому показателю город Благовещенск занимает только седьмое место.

В 2013 году на территории города введено в действие 3,63 тыс. квартир общей площадью 200,4 тыс. кв. метров (в 2012 году - 3,38 тыс. квартир и 184,6 тыс. кв. метров соответственно). На одного жителя города Благовещенска в 2013 году в среднем введено в действие 0,89 кв. метра общей площади (за 2010 г. - 0,5 кв. метра общей площади на одного жителя, за 2011 г. - 0,71, за 2012 - 0,83). Темпы строительства нового жилья в городе по сравнению с предыдущим годом увеличились на 6,7%. Населением за счет собственных и заемных средств построена 81 квартира общей площадью 13,8 тыс. кв. метров, или 7,4% от общего ввода жилья.

На конец 2014 года на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состояло 5,01 тыс. семей. Получили и улучшили жилищные условия 65 семей, или 1,3% от всех семей, состоящих на очереди.

В последние годы в городе Благовещенске активно строится арендное жилье, осуществляется переселение из аварийного жилья, производится капитальный ремонт жилищного фонда.

Вместе с тем наметилась тенденция снижения возможности приобретения населением города жилья, тогда как количество нуждающихся в улучшении жилищных условий растет.

Исходными данными для программы является количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитанное по годам реализации программы: 2015 год - 13824 чел.; 2016 год - 13890 чел.; 2017 год - 13938 чел.; 2018 год - 13974 чел.; 2019 год - 14004 чел.; 2020 год - 14013 чел.

Реализация муниципальной программы будет способствовать повышению обеспеченности жилой площадью населения города Благовещенска, активизации строительной сферы, модернизации жилищной сферы, а также повышению доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Город Благовещенск является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Потребность в улучшении жилищных условий жителей города Благовещенска и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной и муниципальной поддержки.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Концепцией развития города Благовещенска, утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 11 июля 2008 года N 2164 "Об утверждении Концепции развития города Благовещенска до 2020 года".

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Для достижения цели настоящей муниципальной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:

1. Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда.

2. Создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций.

3. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Обеспечение эффективной деятельности учреждения, осуществляющего функции в жилищной сфере.

Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах.

Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации муниципальной программы за период ее реализации доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составит 1,15%. Данный показатель будет достигнут в результате предоставления 25 семьям работников муниципальных организаций социальных выплат за счет средств городского бюджета на компенсацию части стоимости приобретенного, построенного жилья, предоставления 28 молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Кроме этого, будет переселено 4119 человек из аварийного жилищного фонда, ликвидировано 349 аварийных жилых дома общей площадью 48,8 тыс. кв. м.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа разработана сроком на 6 лет.

Проблемы и задачи муниципальной программы по их решению с указанием сроков их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.

Таблица 1


       Проблемы, задачи и сроки реализации муниципальной программы, результаты реализации

N п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

2

3

4

5

1.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидация

Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда

2016 - 2020

Ликвидация 349 аварийных жилых домов общей площадью 48,8 тыс. кв. м, переселение 4119 человек из аварийного жилищного фонда, что составит 1,79% от общей численности населения города Благовещенска

2.

Низкий уровень доступности жилья для работников муниципальных организаций

Создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций

2015 - 2020

25 семей работников муниципальных организаций или 28 граждан, входящих в состав семей работников муниципальных организаций, улучшат жилищные условия

3.

Низкий уровень доступности жилья для молодых семей

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

2015 - 2020

28 молодых семей или 112 граждан, входящих в состав молодых семей, улучшат жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов

4.

Необходимость обеспечения реализации установленных законодательством отдельных функций в жилищной сфере

Обеспечение эффективной деятельности учреждения, осуществляющего функции в жилищной сфере

2015 - 2020

100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы


5. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДПРОГРАММ


Муниципальная программа состоит из четырех подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.

В подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска" определена следующая цель: создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда. Для ее достижения будет реализовано основное мероприятие - обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнен комплекс следующих мероприятий:

обеспечение мероприятий по приобретению жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение мероприятий по сносу аварийных домов.

Целью подпрограммы 2 "Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска" является создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций. Программой предусмотрено основное мероприятие - обеспечение доступности приобретения (строительства) жилья для работников муниципальных организаций, которое будет реализовано посредством предоставления работникам муниципальных организаций социальной выплаты за счет средств городского бюджета на компенсацию части стоимости приобретенного (приобретаемого), построенного жилья. Будет решена задача по созданию механизма решения жилищных вопросов для работников муниципальных организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»