ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2015 года N 863
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 29.08.2013 N 3780
В соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.05.2014 N 2987 "Об исполнении решений краевого форума классных руководителей" приказываю:
1. Внести в приложение 1 приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 N 3780 "Об утверждении Примерного положения об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края" (далее - "Положение") следующие изменения:
п. 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1. Настоящим примерным положением утверждается минимальный обязательный набор критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (приложения 1, 2, 3, 4, 5).";
дополнить Положение приложением 5 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ
Утверждены
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 6 мая 2015 года N 863
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основные группы критериев:
Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.
Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем.
Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности классного руководителя.
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.
Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.
Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Показатель (П) | Индикатор (И) | Схема расчета | Шкала оценивания индикатора |
1 | 2 | 3 | 4 |
Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности | |||
1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческие объединения, спортивные секции и т.д.) | Доля обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования | от 90 до 100% | 3 б. |
от 80% до 90% | 2 б. | ||
от 70% до 80% | 1 б. | ||
2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы | Результаты участия класса (по итогам мониторинга) в общешкольных мероприятиях | 1 место в школе (начальной, основной, средней ступеней образования) | 15 б. |
2 место | 10 б. | ||
3 место | 5 б. | ||
Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем | |||
1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты | Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.), от общего числа уч-ся в классе | 90 - 100% | 5 б. |
51 - 89% | 3 б. | ||
30 - 50% | 1 б. | ||
2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя | Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и др. мероприятиях, организованных классным руководителем | Наличие обучающихся - победителей / призеров: | |
Победитель | 20 б. | ||
Призер | 15 б. | ||
Всероссийский уровень: | |||
Победитель | 12 б. | ||
Призер | 9 б. | ||
Региональный уровень: | |||
Победитель | 8 б. | ||
Призер | 5 б. | ||
Муниципальный уровень: | |||
Победитель | 5 б. | ||
Призер | 1 б. | ||
Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы | |||
1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта | Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров | Семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня | 5 б. за каждый |
Мастер-класс в т.ч. виртуальный | 3 б. за каждый | ||
Открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары | 1 б. за каждый | ||
2. Результативность презентации собственного педагогического опыта | Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах | Всероссийский уровень: | |
Победитель | 20 б. | ||
Призер | 15 б. | ||
Региональный уровень: | |||
Победитель | 12 б. | ||
Призер | 8 б. | ||
Муниципальный уровень: | |||
Победитель | 6 б. | ||
Призер | 3 б. | ||
Школьный уровень | |||
Победитель | 1 б. | ||
3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах | Руководство методическим объединением, творческой группой, профессиональным сообществом | Краевой уровень | 3 б. |
Муниципальный уровень | 2 б. | ||
Школьный уровень | 1 б. | ||
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя | |||
1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями | Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя | 80% и выше | 5 б. |
60 - 79% | 4 б. | ||
50 - 59% | 2 б. | ||
2. Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации | 2.1. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах 2.2. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса | 80% и выше | 5 б. |
60 - 79% | 4 б. | ||
40 - 59% | 3 б. | ||
20 - 39% | 2 б. | ||
Собственный сайт, страница на сайте | 10 б. | ||
Веб-консультация для учащихся (родителей) | 5 б. | ||
Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя | |||
1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе | Создание в классе благоприятного психологического климата | Позитивная динамика | до 3 б. |
2. Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних. | Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости. | 100% обучающихся в классе | до 5 б. |
Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | |||
1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) | Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении, и представление опыта на различных уровнях | Краевой уровень | 3 б. |
Муниципальный уровень | 2 б. | ||
Школьный уровень | 1 б. | ||
2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних | Доля обучающихся / семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся / семей класса | Положительная динамика | 2 б. |
Стабилизация ситуации | 1 б. | ||
3. Работа с родителями и детьми по организации внеурочной / каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении | Доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное / каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении | 100% занятость | 3 б. |
90 - 99% | 2 б. | ||
80 - 89% | 1 б. | ||
4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении) | Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования | Выпускники средней школы: | |
80 - 100% | 2 б. | ||
60 - 80% | 1 б. | ||
Выпускники основной школы: | |||
70 - 100% | 2 б. | ||
50 - 70% | 1 б. |
Методика расчета показателей эффективности деятельности классного руководителя
1. Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.
1.1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования определяется долей (%) обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования <*>:
(ЧОдод / ЧОкл) x 100%, где: