(в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 29.11.2016 N 1864)
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) КГОУ при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в КГОУ. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги руководителем общеобразовательной организации, направляется в вышестоящий орган - Главное управление.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов КГОУ и Главного управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется КГОУ, Главным управлением.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование КГОУ, должностного лица КГОУ, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КГОУ, должностного лица КГОУ, ответственного за предоставление государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КГОУ, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. КГОУ, Главное управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) КГОУ, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте Главного управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) КГОУ, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. Жалоба, поступившая в КГОУ, Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа краевой государственной общеобразовательной организации, должностного лица краевой государственной общеобразовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы КГОУ, Главное управление принимает одно из следующих решений: