Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 октября 2016 года N 628-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2015 N 988-Р

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования работы по содействию развитию конкуренции в Астраханской области:

1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 24.12.2015 N 988-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:

1.1. Раздел I "Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области" плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением (далее - план), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению.

1.2. Подразделы 19 - 33 плана считать соответственно подразделами 22 - 36.

1.3. В разделе II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Астраханской области" плана:

- подраздел 28 "Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства" дополнить пунктом 28.8 согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению;

- в подразделе 29 "Развитие рынка розничной торговли":

в строке 29.1:

- слова "Количество организованных ярмарок" заменить словами "Количество организованных ярмарок, торговых площадок";

- цифры "140" заменить цифрами "163", цифры "150" заменить цифрами "170", цифры "160" заменить цифрами "175";

в строке 29.2 цифры "580" заменить цифрами "638", цифры "585" заменить цифрами "640", цифры "590" заменить цифрами "642";

- подраздел 30 "Развитие рынка услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Распоряжению;

- дополнить подразделом 31 "Развитие конкуренции на рынке услуг связи" согласно приложению N 4 к настоящему Распоряжению.

1.4. Подразделы 31 - 36 плана считать соответственно подразделами 32 - 37.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН


Приложение N 1
к Распоряжению Губернатора
Астраханской области
от 3 октября 2016 года N 628-р

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Проблематика

Результат

Целевые индикаторы

наименование

2015 год (факт)

2016 год (план)

2017 год (план)

2018 год (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области

1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области

1.1

Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки)

Министерство здравоохранения Астраханской области

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство культуры и туризма Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью:

- определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере. Типовые формы технического задания и государственного контракта, которые используют при таком подходе, не позволяют завышать цены на товары и услуги и облегчают работу заказчикам, препятствуют злоупотреблениям с их стороны и дисциплинируют поставщиков;

- обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур, а также снижения возможности закупки одноименных товаров, работ, услуг по значительно отличающимся ценам: заказчик вынужден более тщательно обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, когда он знает, что не он один заявитель в торгах и что у других заказчиков могут возникнуть вопросы при попытке завышения начальной цены;

- уменьшения штатной численности соответствующих специалистов и связанных с этим затрат на оплату труда, обучение и пр.;

- уменьшения количества нарушений законодательства, совершаемых работниками контрактных служб;

- контроля за расходованием бюджетных средств;

- снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями продукции на местах;

- строгого контроля за качеством поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. Соответственно, исполнители будут обязаны добросовестно выполнять комплекс взятых на себя обязательств. В противном случае для поставщиков существенно увеличится риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков;

- повышения ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках государственного контракта оборудования и, соответственно, экономии бюджета

Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок

Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, %

-

30

40

50

1.2

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках

Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, %

8,2

15

15

15

1.3

Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Министерство экономического развития Астраханской области

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106,7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1,6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями госу-дарственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства о закупках

Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок

Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед.

5

10

15

20

1.4

Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства

Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте

Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок

Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед.

-

20

30

50

2. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров

2.1

Контроль за соблюдением статей 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Количество жалоб и заявлений на действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - 70 ед., что в 2,4 раза больше, чем в 2014 году. По результатам рассмотрения жалоб, заявлений, иной поступившей информации управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в 2015 году принято 45 решений о наличии нарушений (109,8% к уровню прошлого года), выдано 22 предписания

Снижение количества нарушений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области антимонопольного законодательства при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций)

Отношение количества дел, возбужденных по статьям 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к количеству выданных предупреждений, %

-

90

80

70

2.2

Внесение изменений в проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в части включения положений, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции

Министерство экономического развития Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Наличие в нормативных правовых актах Астраханской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области, влияющих на развитие конкуренции в Астраханской области

Выявление и устранение в нормативных правовых актах Астраханской области положений, оказывающих негативное влияние на состояние и развитие конкуренции

Доля проектов нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, %

0

0

0

0

Доля нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа нормативных правовых актов, по которым была проведена экспертиза, %

0

0

0

0

2.3

Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Министерство экономического развития Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам

Повышение доступности государственных и муниципальных услуг

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ед.

308

315

320

325

2.4

Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Необходимость повышения удовлетворенности граждан качеством услуг, которая к 2018 году должна составить 90%

Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, %

84,9

85

87

90

2.5

Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков:

- получения разрешения на строительство;

- подключения к сетям электроснабжения

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области

Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности

Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для:

- получения разрешения на строительство

130

90

70

56

- подключения к сетям электроснабжения

135

120

105

90

3. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области

3.1

Проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Астраханской области

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимо совершенствование бюджетно-финансовой дисциплины государственных предприятий Астраханской области

Повышение эффективности управления государственным имуществом Астраханской области

Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Астраханской области, от общего количества государственных предприятий Астраханской области, %

25

30

35

40

3.2.

Ликвидация экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Астраханской области

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот

Оптимизация государственного имущества Астраханской области, вовлечение государственного имущества Астраханской области в коммерческий оборот

Доля государственных предприятий Астраханской области, в отношении которых проведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству государственных предприятий Астраханской области, %

10

15

20

25

4. Стимулирование новых предпринимательских инициатив

4.1

Реализация механизмов государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области малого и среднего предпринимательства в виде:

- грантов начинающим малым и средним предпринимателям;

- субсидирования инвестиционных проектов малых и средних предприятий

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области

Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме грантов, ед.

34

6

27

70

Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме субсидий, ед.

35

5

12

70

4.2

Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года"

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя

Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед.

127

79

85

90

4.3

Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства

Количество участников мероприятий

1800

760

840

900

5. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи

5.1

Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов

Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества

Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества

600

800

1000

1200

6. Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности

6.1

Размещение информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Необходимость повышения осведомленности физических и юридических лиц о реализуемом государственном имуществе Астраханской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсах всех видов, находящихся в собственности Астраханской области и муниципальной собственности

Информирование потенциальных участников торгов

Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности физических и юридических лиц о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, ед.

Не менее 10

Не менее 13

Не менее 16

Не менее 19

7. Повышение мобильности трудовых ресурсов

7.1

Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Агентство по занятости населения Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах

Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда

Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства

20

21

22

23

8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований

8.1

Создание специализированного центра "Инновационный центр рыбохозяйственного назначения" при ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет"

Министерство образования и науки Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость расширения исследовательской базы Астраханской области

Разработка импортозамещающих технологий аквакультуры и кормов

Количество исследовательских лабораторий, ед.

-

-

11

11

8.2

Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов

Министерство образования и науки Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость интеграции научно - исследовательских организаций и образовательных учреждений

Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных

Количество совместных исследовательских проектов, ед.

-

1

2

2

9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

9.1

Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы

Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, %

56

57

58

59

9.2

Вступление Астраханской области в некоммерческое движение Worldskills Russia

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности

Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования

Количество специальностей, принявших участие в соревнованиях Worldskills Russia

-

1

2

3

10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

10.1

Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области

Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок

Количество участников мероприятий

300

500

600

700

11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса

11.1

Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства

Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере

Размер государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" разработчикам проектов и компаниям Астраханской области, млн руб.

75,23

77,00

80,00

83,00

12. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства

12.1

Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Не унифицированы процедуры предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Создание условий максимального благосостояния хозяйствующим субъектам Астраханской области при входе на рынок

Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства

-

Да

Да

Да

12.2

Содействие модернизации предприятий строительного комплекса Астраханской области с использованием новых современных технологий

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходим переход к современным высококачественным материалам, способным конкурировать с импортной продукцией

Рост производительности в строительной отрасли благодаря обновлению материально-технической базы

Количество крупных проектов модернизации производства, реализованных в строительной отрасли (нарастающим итогом), ед.

1

2

3

4

12.3

Организация и проведение выставок, конференций, заседаний на территории Астраханской области по вопросам внедрения строительных инноваций

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость информирования потребителей информации о выпускаемой продукции, характеристиках продукта, инновациях, технологиях с целью привлечения инвестиций и развития конкурентной среды продукции

Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке строительных материалов и технологий

Количество организованных мероприятий (нарастающим итогом), ед.

2

4

6

8

13. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

13.1

Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области

Министерство социального развития и труда Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области

Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области

Количество построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений (нарастающим итогом), ед.

-

18

34

40

14. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере

14.1

Осуществление деятельности по приведению законодательства Астраханской области в соответствие с требованиями федерального законодательства

Министерство экономического развития Астраханской области

Июль 2016 года

Федеральное законодательство по данной проблеме не апробировано, практически отсутствует опыт других регионов в работе с проектами государственно-частного партнерства или концессии (закон вступил в силу 01.01.2016)

Сформированная региональная нормативная база

Количество нормативных актов

2

5

-

-

14.2

Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса

Повышение инвестиционной привлекательности проектов

Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед.

20

30

40

50

14.3

Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии

Министерство экономического развития Астраханской области

бессрочно

Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов

Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии

Количество проектов, прошедших экспертизу

1

2

2

2

15. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

15.1

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сферах оказания социальных услуг, благотворительности и добровольчества на территории Астраханской области

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Министерство здравоохранения Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Министерство культуры и туризма Астраханской области

2016-2018 гг.

Правовая безграмотность руководителей (специалистов) социально ориентированных некоммерческих организаций о существующих мерах поддержки при оказании услуг в социальной сфере на территории Астраханской области

Повышение эффективности работы негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение информационно-методических, разъясняющих и обучающих семинаров для руководителей и специалистов указанных организаций, направление рекомендаций и методических изданий

Количество мероприятий, семинаров, методических изданий, ед.

12

13

15

17

16. Создание системы антимонопольного регулирования

16.1

Проведение проверок органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующих субъектов, рассмотрение заявлений граждан и организаций с целью предупреждения и пресечения действий, направленных на ограничение конкуренции либо на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

В 2015 году управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области было проведено 10 проверок органов власти по соблюдению законодательства о защите конкуренции, из них 8 (80%) внеплановых. По результатам указанных проверок возбуждено 6 дел, что составляет 100% к уровню 2014 года.

В связи с отсутствием положительной динамики сокращения количества нарушений необходимо проведение контрольных мероприятий в целях выявления и пресечения нарушений в сфере конкурентного права

Сокращение нарушений органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами Астраханской области антимонопольного законодательства

Количество проведенных плановых проверок хозяйствующих субъектов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, органов государственной власти, ед.

2

2

2

2

16.2

Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Недостаточная информированность субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области

Публикация информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области, ед.

Не менее 90

Не менее 100

Не менее 115

Не менее 120

17. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

17.1

Создание и обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Служба по тарифам Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Несбалансированность интересов потребителей и субъектов естественных монополий в сфере доступности реализуемых субъектами естественных монополий товаров, работ, услуг.

Недостаточная информированность исполнительных органов государственной власти Астраханской области о позиции потребителей в отношении деятельности субъектов естественных монополий

Обеспечение максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации

Количество заседаний межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области, ед.

-

2

2

3

17.2

Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Служба по тарифам Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Астраханской области

Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на территории Астраханской области

Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, %

-

100

100

100

17.3

Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области

Обеспечение наглядности и доступности информации о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области

Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, %

-

-

2

3

17.4

Формирование долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы на территории Астраханской области

Служба по тарифам Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Соблюдение баланса интересов между субъектами естественных монополий и потребителями услуг субъектов естественных монополий

Доля решений об установлении тарифов, признанных судом или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необоснованными, %

1,0

1,0

1,0

1,0

Доля утвержденных службой по тарифам Астраханской области долгосрочных тарифов в общем числе тарифных решений, которые в соответствии с законодательством должны быть приняты на долгосрочный период, %

100

100

100

100

18. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий

18.1

Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения

Служба по тарифам Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей

Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий

Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, %

100

100

100

100

19. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

19.1

Организация и проведение обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний для органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточная информированность органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р

Повышение эффективности мер, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в области содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области

Количество проведенных обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, ед.

2

3

4

5

19.2

Разработка и внедрение рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточная степень участия органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в процессе внедрения на территории Астраханской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р

Стимулирование вовлеченности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в реализацию конкурентной политики

Наличие разработанной методики рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции

-

Да

Да

Да

Доля вновь введенных показателей в общем количестве показателей рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области, %

-

-

Не менее 5%

Не менее 7%

20. Внедрение успешных муниципальных практик

20.1

Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик"

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2016 - 2018 гг.

Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне

Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, %

0

100

100

100

21. Содействие развитию кластеров на территории Астраханской области

21.1

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов

Реализации кластерных инициатив в Астраханской области

Наличие программ и стратегий развития кластеров, ед.

3

4

4

5

21.2

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и модернизации производств на базе регионального центра инжиниринга Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований

Проведение оценки индекса технологической готовности, технологического и управленческого аудита малых и средних предприятий; разработка программ модернизации и перевооружения производственных предприятий; разработка программ аутсорсинга по включению предприятий малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий

Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед.

15

20

25

30

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»