ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 октября 2016 года N 628-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2015 N 988-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы по содействию развитию конкуренции в Астраханской области:
1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 24.12.2015 N 988-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. Раздел I "Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области" плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением (далее - план), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению.
1.2. Подразделы 19 - 33 плана считать соответственно подразделами 22 - 36.
1.3. В разделе II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Астраханской области" плана:
- подраздел 28 "Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства" дополнить пунктом 28.8 согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению;
- в подразделе 29 "Развитие рынка розничной торговли":
в строке 29.1:
- слова "Количество организованных ярмарок" заменить словами "Количество организованных ярмарок, торговых площадок";
- цифры "140" заменить цифрами "163", цифры "150" заменить цифрами "170", цифры "160" заменить цифрами "175";
в строке 29.2 цифры "580" заменить цифрами "638", цифры "585" заменить цифрами "640", цифры "590" заменить цифрами "642";
- подраздел 30 "Развитие рынка услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Распоряжению;
- дополнить подразделом 31 "Развитие конкуренции на рынке услуг связи" согласно приложению N 4 к настоящему Распоряжению.
1.4. Подразделы 31 - 36 плана считать соответственно подразделами 32 - 37.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение N 1
к Распоряжению Губернатора
Астраханской области
от 3 октября 2016 года N 628-р
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Проблематика | Результат | Целевые индикаторы | ||||
наименование | 2015 год (факт) | 2016 год (план) | 2017 год (план) | 2018 год (план) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области | ||||||||||
1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области | ||||||||||
1.1 | Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) | Министерство здравоохранения Астраханской области Министерство социального развития и труда Астраханской области Министерство образования и науки Астраханской области Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью: - определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере. Типовые формы технического задания и государственного контракта, которые используют при таком подходе, не позволяют завышать цены на товары и услуги и облегчают работу заказчикам, препятствуют злоупотреблениям с их стороны и дисциплинируют поставщиков; - обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур, а также снижения возможности закупки одноименных товаров, работ, услуг по значительно отличающимся ценам: заказчик вынужден более тщательно обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, когда он знает, что не он один заявитель в торгах и что у других заказчиков могут возникнуть вопросы при попытке завышения начальной цены; - уменьшения штатной численности соответствующих специалистов и связанных с этим затрат на оплату труда, обучение и пр.; - уменьшения количества нарушений законодательства, совершаемых работниками контрактных служб; - контроля за расходованием бюджетных средств; - снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями продукции на местах; - строгого контроля за качеством поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. Соответственно, исполнители будут обязаны добросовестно выполнять комплекс взятых на себя обязательств. В противном случае для поставщиков существенно увеличится риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков; - повышения ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках государственного контракта оборудования и, соответственно, экономии бюджета | Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок | Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, % | - | 30 | 40 | 50 |
1.2 | Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства | Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках | Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, % | 8,2 | 15 | 15 | 15 |
1.3 | Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Министерство экономического развития Астраханской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106,7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1,6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями госу-дарственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства о закупках | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок | Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед. | 5 | 10 | 15 | 20 |
1.4 | Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства | Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок | Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед. | - | 20 | 30 | 50 |
2. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров | ||||||||||
2.1 | Контроль за соблюдением статей 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) | Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Количество жалоб и заявлений на действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - 70 ед., что в 2,4 раза больше, чем в 2014 году. По результатам рассмотрения жалоб, заявлений, иной поступившей информации управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в 2015 году принято 45 решений о наличии нарушений (109,8% к уровню прошлого года), выдано 22 предписания | Снижение количества нарушений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области антимонопольного законодательства при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) | Отношение количества дел, возбужденных по статьям 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к количеству выданных предупреждений, % | - | 90 | 80 | 70 |
2.2 | Внесение изменений в проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в части включения положений, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции | Министерство экономического развития Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Наличие в нормативных правовых актах Астраханской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области, влияющих на развитие конкуренции в Астраханской области | Выявление и устранение в нормативных правовых актах Астраханской области положений, оказывающих негативное влияние на состояние и развитие конкуренции | Доля проектов нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, % | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа нормативных правовых актов, по которым была проведена экспертиза, % | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
2.3 | Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | Министерство экономического развития Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам | Повышение доступности государственных и муниципальных услуг | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ед. | 308 | 315 | 320 | 325 |
2.4 | Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Необходимость повышения удовлетворенности граждан качеством услуг, которая к 2018 году должна составить 90% | Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, % | 84,9 | 85 | 87 | 90 |
2.5 | Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков: - получения разрешения на строительство; - подключения к сетям электроснабжения | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией) Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области | Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности | Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для: | ||||
- получения разрешения на строительство | 130 | 90 | 70 | 56 | ||||||
- подключения к сетям электроснабжения | 135 | 120 | 105 | 90 | ||||||
3. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области | ||||||||||
3.1 | Проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Астраханской области | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимо совершенствование бюджетно-финансовой дисциплины государственных предприятий Астраханской области | Повышение эффективности управления государственным имуществом Астраханской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Астраханской области, от общего количества государственных предприятий Астраханской области, % | 25 | 30 | 35 | 40 |
3.2. | Ликвидация экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот | Оптимизация государственного имущества Астраханской области, вовлечение государственного имущества Астраханской области в коммерческий оборот | Доля государственных предприятий Астраханской области, в отношении которых проведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству государственных предприятий Астраханской области, % | 10 | 15 | 20 | 25 |
4. Стимулирование новых предпринимательских инициатив | ||||||||||
4.1 | Реализация механизмов государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области малого и среднего предпринимательства в виде: - грантов начинающим малым и средним предпринимателям; - субсидирования инвестиционных проектов малых и средних предприятий | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области | Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме грантов, ед. | 34 | 6 | 27 | 70 |
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме субсидий, ед. | 35 | 5 | 12 | 70 | ||||||
4.2 | Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя | Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед. | 127 | 79 | 85 | 90 |
4.3 | Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства | Количество участников мероприятий | 1800 | 760 | 840 | 900 |
5. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | ||||||||||
5.1 | Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов | Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества | Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
6. Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности | ||||||||||
6.1 | Размещение информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Необходимость повышения осведомленности физических и юридических лиц о реализуемом государственном имуществе Астраханской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсах всех видов, находящихся в собственности Астраханской области и муниципальной собственности | Информирование потенциальных участников торгов | Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности физических и юридических лиц о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, ед. | Не менее 10 | Не менее 13 | Не менее 16 | Не менее 19 |
7. Повышение мобильности трудовых ресурсов | ||||||||||
7.1 | Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Агентство по занятости населения Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах | Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда | Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства | 20 | 21 | 22 | 23 |
8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | ||||||||||
8.1 | Создание специализированного центра "Инновационный центр рыбохозяйственного назначения" при ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость расширения исследовательской базы Астраханской области | Разработка импортозамещающих технологий аквакультуры и кормов | Количество исследовательских лабораторий, ед. | - | - | 11 | 11 |
8.2 | Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость интеграции научно - исследовательских организаций и образовательных учреждений | Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных | Количество совместных исследовательских проектов, ед. | - | 1 | 2 | 2 |
9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | ||||||||||
9.1 | Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы | Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, % | 56 | 57 | 58 | 59 |
9.2 | Вступление Астраханской области в некоммерческое движение Worldskills Russia | Министерство образования и науки Астраханской области Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности | Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования | Количество специальностей, принявших участие в соревнованиях Worldskills Russia | - | 1 | 2 | 3 |
10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||||||||
10.1 | Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области | Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок | Количество участников мероприятий | 300 | 500 | 600 | 700 |
11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | ||||||||||
11.1 | Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства | Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере | Размер государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" разработчикам проектов и компаниям Астраханской области, млн руб. | 75,23 | 77,00 | 80,00 | 83,00 |
12. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | ||||||||||
12.1 | Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Не унифицированы процедуры предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Создание условий максимального благосостояния хозяйствующим субъектам Астраханской области при входе на рынок | Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | - | Да | Да | Да |
12.2 | Содействие модернизации предприятий строительного комплекса Астраханской области с использованием новых современных технологий | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходим переход к современным высококачественным материалам, способным конкурировать с импортной продукцией | Рост производительности в строительной отрасли благодаря обновлению материально-технической базы | Количество крупных проектов модернизации производства, реализованных в строительной отрасли (нарастающим итогом), ед. | 1 | 2 | 3 | 4 |
12.3 | Организация и проведение выставок, конференций, заседаний на территории Астраханской области по вопросам внедрения строительных инноваций | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость информирования потребителей информации о выпускаемой продукции, характеристиках продукта, инновациях, технологиях с целью привлечения инвестиций и развития конкурентной среды продукции | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке строительных материалов и технологий | Количество организованных мероприятий (нарастающим итогом), ед. | 2 | 4 | 6 | 8 |
13. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||||||||
13.1 | Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области | Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Количество построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений (нарастающим итогом), ед. | - | 18 | 34 | 40 |
14. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | ||||||||||
14.1 | Осуществление деятельности по приведению законодательства Астраханской области в соответствие с требованиями федерального законодательства | Министерство экономического развития Астраханской области | Июль 2016 года | Федеральное законодательство по данной проблеме не апробировано, практически отсутствует опыт других регионов в работе с проектами государственно-частного партнерства или концессии (закон вступил в силу 01.01.2016) | Сформированная региональная нормативная база | Количество нормативных актов | 2 | 5 | - | - |
14.2 | Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса | Повышение инвестиционной привлекательности проектов | Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед. | 20 | 30 | 40 | 50 |
14.3 | Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Министерство экономического развития Астраханской области | бессрочно | Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов | Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Количество проектов, прошедших экспертизу | 1 | 2 | 2 | 2 |
15. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||
15.1 | Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сферах оказания социальных услуг, благотворительности и добровольчества на территории Астраханской области | Министерство социального развития и труда Астраханской области Министерство здравоохранения Астраханской области Министерство образования и науки Астраханской области Министерство физической культуры и спорта Астраханской области Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2016-2018 гг. | Правовая безграмотность руководителей (специалистов) социально ориентированных некоммерческих организаций о существующих мерах поддержки при оказании услуг в социальной сфере на территории Астраханской области | Повышение эффективности работы негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение информационно-методических, разъясняющих и обучающих семинаров для руководителей и специалистов указанных организаций, направление рекомендаций и методических изданий | Количество мероприятий, семинаров, методических изданий, ед. | 12 | 13 | 15 | 17 |
16. Создание системы антимонопольного регулирования | ||||||||||
16.1 | Проведение проверок органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующих субъектов, рассмотрение заявлений граждан и организаций с целью предупреждения и пресечения действий, направленных на ограничение конкуренции либо на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию | Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | В 2015 году управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области было проведено 10 проверок органов власти по соблюдению законодательства о защите конкуренции, из них 8 (80%) внеплановых. По результатам указанных проверок возбуждено 6 дел, что составляет 100% к уровню 2014 года. В связи с отсутствием положительной динамики сокращения количества нарушений необходимо проведение контрольных мероприятий в целях выявления и пресечения нарушений в сфере конкурентного права | Сокращение нарушений органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами Астраханской области антимонопольного законодательства | Количество проведенных плановых проверок хозяйствующих субъектов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, органов государственной власти, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 |
16.2 | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области | Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области | Публикация информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области, ед. | Не менее 90 | Не менее 100 | Не менее 115 | Не менее 120 |
17. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | ||||||||||
17.1 | Создание и обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Несбалансированность интересов потребителей и субъектов естественных монополий в сфере доступности реализуемых субъектами естественных монополий товаров, работ, услуг. Недостаточная информированность исполнительных органов государственной власти Астраханской области о позиции потребителей в отношении деятельности субъектов естественных монополий | Обеспечение максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации | Количество заседаний межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области, ед. | - | 2 | 2 | 3 |
17.2 | Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Астраханской области | Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на территории Астраханской области | Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, % | - | 100 | 100 | 100 |
17.3 | Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области | Обеспечение наглядности и доступности информации о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области | Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, % | - | - | 2 | 3 |
17.4 | Формирование долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы на территории Астраханской области | Служба по тарифам Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | Соблюдение баланса интересов между субъектами естественных монополий и потребителями услуг субъектов естественных монополий | Доля решений об установлении тарифов, признанных судом или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необоснованными, % | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Доля утвержденных службой по тарифам Астраханской области долгосрочных тарифов в общем числе тарифных решений, которые в соответствии с законодательством должны быть приняты на долгосрочный период, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
18. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий | ||||||||||
18.1 | Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения | Служба по тарифам Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей | Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий | Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
19. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||||||||||
19.1 | Организация и проведение обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний для органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р | Повышение эффективности мер, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в области содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области | Количество проведенных обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, ед. | 2 | 3 | 4 | 5 |
19.2 | Разработка и внедрение рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная степень участия органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в процессе внедрения на территории Астраханской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р | Стимулирование вовлеченности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в реализацию конкурентной политики | Наличие разработанной методики рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции | - | Да | Да | Да |
Доля вновь введенных показателей в общем количестве показателей рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области, % | - | - | Не менее 5% | Не менее 7% | ||||||
20. Внедрение успешных муниципальных практик | ||||||||||
20.1 | Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик" | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне | Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, % | 0 | 100 | 100 | 100 |
21. Содействие развитию кластеров на территории Астраханской области | ||||||||||
21.1 | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов | Реализации кластерных инициатив в Астраханской области | Наличие программ и стратегий развития кластеров, ед. | 3 | 4 | 4 | 5 |
21.2 | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и модернизации производств на базе регионального центра инжиниринга Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований | Проведение оценки индекса технологической готовности, технологического и управленческого аудита малых и средних предприятий; разработка программ модернизации и перевооружения производственных предприятий; разработка программ аутсорсинга по включению предприятий малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий | Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед. | 15 | 20 | 25 | 30 |