ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 10 октября 2016 года N 194

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов постановляю:

1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

1) обеспечение сбалансированности бюджета Удмуртской Республики в условиях ограниченности его доходных источников;

2) формирование проекта бюджета Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом:

первоочередного обеспечения действующих расходных обязательств;

принятия новых расходных обязательств бюджета Удмуртской Республики исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации и при условии сокращения бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов бюджета Удмуртской Республики;

необходимости выполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики;

3) обеспечение взвешенного подхода к участию Удмуртской Республики в формировании и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Удмуртской Республики с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики по обеспечению обязательного объема софинансирования;

4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики с учетом приоритетного финансирования объектов с высокой степенью готовности;

5) консолидация мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;

6) развитие результативного бюджетирования, в том числе за счет:

применения единых подходов обоснованности и оценки необходимого объема при введении новых или увеличении действующих расходных обязательств при подготовке проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики;

совершенствования методологии разработки государственных программ Удмуртской Республики;

поддержки муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации муниципальных программ;

7) повышение эффективности использования бюджетных средств путем:

предоставления мер социальной поддержки исходя из соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Удмуртской Республики;

продолжения оптимизации численности государственных учреждений Удмуртской Республики;

сокращения неэффективных расходов государственных учреждений Удмуртской Республики, отчуждения их непрофильного имущества, а также прекращения реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Удмуртской Республики;

повышения качества оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики;

совершенствования методики расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики;

осуществления государственных закупок для государственных нужд Удмуртской Республики с учетом особенностей исполнения бюджета Удмуртской Республики;

повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам и муниципальным образованиям в Удмуртской Республике посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;

использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач;

формирования рыночных механизмов оказания государственных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию;

8) сохранение объема государственного долга Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне;

9) повышение эффективности управления государственным долгом Удмуртской Республики, в том числе за счет:

обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств;

оптимизации структуры государственного долга Удмуртской Республики;

10) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности расходов бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

11) повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике путем:

выстраивания системы межбюджетного регулирования с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как Удмуртской Республики, так и муниципальных образований в Удмуртской Республике;

внедрения принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения муниципальных образований в Удмуртской Республике в бюджетный процесс;

12) усиление государственного финансового контроля за счет:

развития внутреннего финансового контроля и повышения качества финансового менеджмента;

совершенствования методов предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики;

13) качественное предоставление отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на основе автоматизации отчетных форм и их технического сопровождения;

14) обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами путем:

совершенствования составления и публикации брошюры "Бюджет для граждан";

обеспечения свободного доступа без регистрации граждан (заинтересованных пользователей) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к опубликованным сведениям;

расширения практики общественного участия в процедурах обсуждения и принятия бюджетных решений;

проведения публичных слушаний по проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

1) обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике;

2) продолжение работы по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем:

взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками Удмуртской Республики;

совершенствования механизмов взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходов бюджета Удмуртской Республики;

повышения уровня собираемости доходов бюджета Удмуртской Республики;

повышения эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижения рисков образования новой задолженности;

стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;

осуществления мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот.

3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом положений настоящего Указа.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике.

5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 1 октября 2014 года N 317 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 года N 179 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Удмуртской Республики.

7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ

     г. Ижевск
     10 октября 2016 года
     N 194

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»