ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 07 сентября 2015 года N 179

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ


В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, информирования субъектов предпринимательской деятельности об условиях хозяйствования на территории Удмуртской Республики, а также исполнения бюджета Удмуртской Республики наиболее эффективным способом постановляю:

1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу как базового принципа ответственной бюджетной политики на основе:

использования базового (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики при определении основных характеристик бюджета Удмуртской Республики;

неукоснительного соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о получении бюджетных кредитов, в том числе обеспечение дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Удмуртской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно, поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Удмуртской Республики по государственным ценным бумагам Удмуртской Республики и кредитам, полученным Удмуртской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

увеличения доходов бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет привлечения субсидий из федерального бюджета на софинансирование приоритетных расходов бюджета Удмуртской Республики;

повышения эффективности управления инвестициями;

утверждения в бюджете Удмуртской Республики в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, обеспечивающих исполнение социальных обязательств;

сокращения неэффективных расходов;

2) обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов путем:

а) повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования посредством:

совершенствования нормативной базы бюджетного планирования и исполнения бюджета Удмуртской Республики в "программном формате";

реализации полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Удмуртской Республики с целью получения оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой государственной программы;

развития системы аудита эффективности государственных программ Удмуртской Республики, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации;

обеспечения высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики;

внедрения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Удмуртской Республики;

строгого соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

обеспечения соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;

совершенствования государственной социальной поддержки граждан на основе применения критериев нуждаемости и адресности;

обеспечения расходов на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных и автономных учреждений за счет оптимизации расходов в соответствующих отраслях;

повышения эффективности процедур проведения государственных закупок;

б) совершенствования процедур предварительного и последующего контроля за расходованием бюджетных средств и реализации принципа неотвратимости наказания за допущенные нарушения;

в) обеспечения условий для повышения эффективности предоставления государственных услуг посредством:

создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств путем оптимизации структуры бюджетной сети;

сокращения неэффективных расходов государственных учреждений Удмуртской Республики, отчуждения их непрофильного имущества, а также преобразования учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы), не связанные с реализацией полномочий Удмуртской Республики (реорганизация или ликвидация);

3) обеспечение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики путем:

подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

обеспечения прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций;

повышения доступности, открытости и прозрачности информации о бюджете Удмуртской Республики, в том числе путем регулярной публикации брошюры "Бюджет для граждан" и осуществления мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;

обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:

1) обеспечение эффективности и стабильности налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского климата региона и созданию основы бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, путем:

своевременного внесения изменений в законодательство Удмуртской Республики о налогах и сборах, обусловленного изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

обеспечения роста доходной части консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

повышения качества бюджетного планирования на основе использования наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) реализация мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности;

3) сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, малого предпринимательства, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;

4) повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Удмуртской Республики;

5) осуществление мониторинга поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Удмуртской Республики и бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике;

6) повышение качества администрирования доходов бюджета Удмуртской Республики;

7) проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Удмуртской Республики.

3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом положений настоящего Указа.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике.

5. Установить, что Указ Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 года N 153 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 1 октября 2014 года N 317 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Удмуртской Республики.

7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ

     г. Ижевск
     7 сентября 2015 года
     N 179

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»