Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2016 года N 688


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 597

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 643, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", распоряжением Правительства Ростовской области от 29.07.2016 N 298 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций", а также в целях приведения в соответствие с Областным законом от 21.12.2015 N 473-ЗС "Об областном бюджете на 2016 год" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство труда
     и социального развития
     Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.10.2016 N 688

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 597 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"


1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

-

объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 - 2020 годы составляет 212331548,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 29963607,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 31561358,0 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 81565,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 31937182,2 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2015 года - 8491,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 30588155,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 29457100,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 29457100,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 29457100,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета -
208683529,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 29509195,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 31082201,8 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 81565,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 31383618,3 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2015 года - 8491,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 30069088,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 28909827,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 28909827,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 28909827,5 тыс. рублей,
из них безвозмездные поступления в областной бюджет - 27413616,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6947792,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 7802889,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 6930294,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5732639,0 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета - 27395042,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6934538,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 7799369,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 6928496,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 5732639,0 тыс. рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации - 18573,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 13254,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 3520,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1798,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 198710,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 27448,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 27883,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 26507,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 28713,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 29385,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 29385,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 29385,8 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 3 449 308,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 426964,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 451273,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 527056,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 490352,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 517887,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 517887,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 517887,4 тыс. рублей".


2. Раздел 3 изложить в редакции:


"3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан", обобщенная характеристика основных мероприятий


Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Государственная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач:

подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала";

подпрограмма "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей";

подпрограмма "Старшее поколение".

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы.

На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:

подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан;

подпрограммы "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей" в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

На повышение доступности социального обслуживания населения направлены соответствующие мероприятия подпрограмм "Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала" и "Старшее поколение" в части обеспечения потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышения качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.

Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.

В рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала" будут реализовываться мероприятия в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии, предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, а к 2017 году средней заработной платы врачей - до 200 процентов.

В целях повышения уровня доступности и качества услуг социального обслуживания населения будут реализовываться мероприятия по предоставлению социальных услуг организациями различных форм собственности: государственными учреждениями социального обслуживания населения: психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей; модернизации и реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; перепрофилированию стационарных учреждений социального обслуживания; приобретению медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта; проведению работ по капитальному ремонту учреждений социального обслуживания; осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и другие организации.

Подпрограмма "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства.

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.

Предусмотренные указанной подпрограммой выплаты единовременного денежного поощрения при награждении многодетных матерей Почетным дипломом Губернатора Ростовской области "За заслуги в воспитании детей", ежегодное празднование "Дня матери", "Дня семьи" направлены на всестороннее укрепление института семьи, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, приоритета семейно-нравственных ценностей.

Реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей" позволит создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.

Подпрограмма "Старшее поколение" включает мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения - домами-интернатами для престарелых и инвалидов; внедрения и развития новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, модернизации, реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания - домов-интернатов для престарелых и инвалидов; участия в различных формах туризма, социальных турах, спортивных мероприятиях; приобретения медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта.

Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в приложении N 5.

В рамках государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг.

Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражена в приложении N 6.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в государственной собственности Ростовской области, приведен в приложении N 7.".

3. Абзацы первый - четвертый раздела 4 изложить в редакции:

"Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 - 2020 годы составляет 212331548,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 29963607,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 31561358,0 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 81565,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 31937182,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2015 года - 8491,5 тыс. рублей;".

4. В разделе 8:

4.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 8.1 изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет 110302929,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 17062371,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 17565650,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 16312696,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 16903053,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 14153052,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 14153052,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 14153052,3 тыс. рублей;
средства областного бюджета -
110302929,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 17062371,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 17565650,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 16312696,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 16903053,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 14153052,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 14153052,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 14153052,3 тыс. рублей,
из них безвозмездные поступления в областной бюджет - 17260148,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4577255,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 4967594,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 4026042,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 3689256,2 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета - 17247765,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4567140,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 4965881,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 4025487,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 3689256,2 тыс. рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации - 12 383,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10115,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 1713,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 555,2 тыс. рублей".


4.2. Абзацы первый - четвертый подраздела 8.5 изложить в редакции:

"Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы составит 110302929,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 17062371,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 17565650,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 16312696,7 тыс. рублей;".

5. В разделе 9:

5.1. В подразделе 9.1:

5.1.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет 16191714,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2057298,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 1937161,1 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 81390,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 2613610,7 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2015 года - 8491,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 1854097,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 2606476,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 2606476,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 2606476,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 14338305,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1823952,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 1692006,6 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 81390,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 2326948,0 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2015 года - 8491,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 1597331,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 2329316,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 2329316,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 2329316,2 тыс. рублей,
из них безвозмездные поступления в областной бюджет - 2041,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1807,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 234,4 тыс. рублей,
в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 2041,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1807,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 234,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 781,9 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 138,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 643,6 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 1852627,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 233208,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 244510,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 286662,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 256765,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 277160,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 277160,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 277160,0 тыс. рублей".


5.1.2. Строку "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

соответствие объема предоставленных учреждениями социального обслуживания населения - психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей - социальных услуг параметрам государственного задания;
соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области;
доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами;
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности".


5.2. Абзац второй подраздела 9.2 изложить в редакции:

"Отношения в сфере социального обслуживания населения регулируются федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также областными законами от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области", от 03.09.2014 N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области".".

5.3. Подраздел 9.3 изложить в редакции:


"9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала"


Исходя из системы целей государственной программы, определена цель подпрограммы - повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.

Модернизация материальной базы стационарных учреждений системы социального обслуживания, помимо средств областного бюджета, будет обеспечиваться также за счет привлечения к реализации инвестиционных проектов финансовых ресурсов бизнес-структур с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

развитие системы и улучшение качества социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения;

создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области (далее - центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным;

повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области, а врачей к 2017 году - до 200 процентов.

Для решения этих задач предлагаются следующие показатели:

соответствие объема предоставленных государственными учреждениями социального обслуживания населения - психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей - социальных услуг параметрам государственного задания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»