ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 05 сентября 2016 года N 198-уг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 11.10.2010 N 192-УГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"


В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края, постановляю:

1. Внести в Указ Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае" следующее изменение:

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Указ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

     Красноярск
     5 сентября 2016 года
     N 198-уг






Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 5 сентября 2016 года N 198-уг
Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 11 октября 2010 года N 192-уг

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Красноярском крае.

1.2. Гражданская оборона в Красноярском крае организуется и ведется на всей территории Красноярского края в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Руководители органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


2.1. Губернатор Красноярского края в пределах своих полномочий:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Красноярского края при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края, осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Красноярского края, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.2. Органы исполнительной власти Красноярского края в пределах своих полномочий:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

разрабатывают и осуществляют комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем реализации государственных программ края;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края в пределах установленных полномочий;

создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

организуют планирование, подготовку и проведение эвакуации;

организуют подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют организации из числа организаций, которые находятся в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Красноярского края для организаций;

привлекают на контрактной основе организации для осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;

заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в части организации мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края;

осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленных полномочий;

участвуют в разработке региональных целевых программ в области гражданской обороны;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края, включая создание и подготовку необходимых сил и средств, в пределах установленных полномочий;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, находящихся в их ведении, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории Красноярского края;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в их ведении, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций из числа организаций, которые находятся в сфере ведения территориального органа федерального органа исполнительной власти по Красноярскому краю, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю и органы исполнительной власти Красноярского края могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в области гражданской обороны на территории Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ


Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия.

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведение эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»