МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента.
Бизнес-план разрабатывает на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года.
1. Титульный лист
"Утверждаю"
Должность ______________
Фамилия И.О. ___________
"__" __________199_ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
(краткое название проекта)
Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли
в уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации - претендента
Суть проекта (3 - 5 строк)
Форма участия города в финансовом обеспечении проекта
(предоставление налоговых льгот, сумма)
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства поддержки города
Характер производства
Стоимость проекта
Сроки реализации
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена документация
Наличие заключений государственной вневедомственной
(независимой), а также экологической экспертизы (наименование
организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.)
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2).
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (назначением раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3 - 4 стр.)
1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в городе или регионе. Значимость данного производства для экономического и социального развития города и региона.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в городе или в регионе.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименование и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план
(назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом, до 5 стр.)
1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4).
Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость вложений, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно- финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)