КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2007 года N 376-3-РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КУРСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 21 НОЯБРЯ 2006 ГОДА N 273-3-РС
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Курское городское Собрание решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденное решением Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 года N 273-3-РС, следующие изменения:
в пункте 13.2 слова "баланс финансовых ресурсов города Курска на очередной финансовый год", "план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год" исключить;
пункты 16, 17, 18 и подпункты 22.2, 22.3 исключить;
в подпункте 23.1 слова "прогноз сводного финансового баланса финансовых ресурсов города Курска на очередной финансовый год", "план развития муниципального сектора экономики" исключить;
изложить Положение о бюджетном процессе в городе Курске в новой редакции (прилагается).
2. Положение о бюджетном процессе в городе Курске в новой редакции вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу;
абзац десятый подпункта 7.5, абзац пятый подпункта 12.3, пункты 17, 19, абзац третий подпункта 26.5, пункт 31 вступают в силу с 1 января 2009 года;
подпункты 12.1, 21.2 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения;
пункт 18 утрачивает силу с 1 января 2009 года.
3. Установить, что бюджетные отношения, связанные с исполнением бюджета города Курска в 2007 году и внесением изменений в бюджет города Курска на 2007 год, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации без учета изменений, внесенных настоящим Положением.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
В.П.СУРЖИКОВ
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 21 ноября 2006 года N 273-3-РС
(в редакции решения
Курского городского Собрания
от 12 сентября 2007 года N 376-3-РС)
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КУРСКЕ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Курска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Курске
2.1. Бюджетные правоотношения в городе Курске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Курска - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
расходные обязательства города Курска - обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами или соглашениями обязанности города Курска или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета города Курска;
реестр расходных обязательств города Курска - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Курска перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона и иного правового акта, условиями договора или соглашения;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Курска;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города.
4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Курске
4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Курска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Курска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в следующем составе:
классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов;
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
4.2. Перечень и коды администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете города Курска.
4.3 Департамент финансов города Курска утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4.4. Курское городское Собрание в части классификации расходов утверждает решением о бюджете города Курска на соответствующий год:
перечни главных распорядителей средств бюджета города Курска в составе ведомственной структуры расходов;
перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры.
4.5. Курское городское Собрание в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города Курска утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета решением о бюджете города Курска.
5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Курске
5.1. Бюджетный процесс в городе Курске включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города Курска;
рассмотрение и утверждение бюджета города Курска;
исполнение бюджета города Курска;
осуществление муниципального финансового контроля;
утверждение отчета об исполнении бюджета.
6. Участники бюджетного процесса
6.1. Участниками бюджетного процесса в городе Курске являются:
Курское городское Собрание;
Администрация города Курска (включая отраслевые (функциональные) и территориальные (функциональные) органы Администрации города Курска);
Контрольно-счетная палата города Курска;
финансовый орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска (департамент финансов города Курска);
главные распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета города Курска;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
7. Бюджетные полномочия
7.1. Курское городское Собрание как участник бюджетного процесса осуществляет следующие полномочия:
утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Курске;
рассматривает и утверждает бюджет города Курска и отчет о его исполнении;
формирует Контрольно-счетную палату города Курска, утверждает порядок ее формирования;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Курска;
устанавливает порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности города Курска, а также установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности города Курска;
выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
согласовывает участие Администрации города Курска в осуществлении полномочий, не переданных федеральными законами или законами Курской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Курска (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Курска на осуществление целевых расходов), если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Глава города Курска:
выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.3. Администрация города Курска:
вносит в Курское городское Собрание на рассмотрение и утверждение проект бюджета города Курска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;