Недействующий

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2008 года N 43-4-ОС


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОРРЕКТУРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КУРСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Курского городского Собрания от 22.12.2016 N 326-5-ОС, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изм., внесенными решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 N 40-5-ОС)

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 23, статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом результатов публичных слушаний по проекту корректуры Генерального плана города Курска, состоявшихся 26 - 28 сентября 2007 года, а также в целях устойчивого развития территории муниципального образования "Город Курск", сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения условий для градостроительного зонирования и планировки территории, привлечения инвестиций Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить корректуру Генерального плана города Курска на период до 2020 года, включающего в себя графические и текстовые материалы согласно приложению.

2. Администрации города Курска привести в соответствие с настоящим решением свои нормативные правовые акты.

3. Опубликовать настоящее решение в Курской городской общественно-политической газете "Городские известия" и разместить на официальном сайте Администрации города Курска.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ






Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 15 мая 2008 года N 43-4-ОС
"Об утверждении корректуры
Генерального плана города Курска"
(с изм., внесенными решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 N 40-5-ОС)


1. Графические материалы*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


     Корректировка генерального плана города Курска. Генеральный план (основной чертеж). Функциональное зонирование.

     Корректировка генерального плана города Курска. Проектный план. Схема транспорта.


Корректировка генерального плана города Курска. Транспорт. Анализ и оценка современного состояния.

Корректировка генерального плана города Курска. Проектный план. Размещение жилищного строительства.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема размещения жилого строительства на 1-ю очередь.

Корректировка генерального плана города Курска. Оценка пригодности территории под размещение жилой и общественной застройки.

Корректировка генерального плана города Курска. Оценка пригодности территории под размещение производственных зон.

Корректировка генерального плана города Курска. Оценка пригодности территорий под размещение рекреационных зон.

Корректировка генерального плана города Курска. Проектный план. Схема энергоснабжения и средств связи.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема энергоснабжения и средств связи. Современное состояние.

Корректировка генерального плана города Курска. Проектный план. Схема инженерной подготовки и защиты территории.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема размещения пожарных депо на проектный срок.

Пожарные депо. Современная обеспеченность.

Общеобразовательные школы. Современная обеспеченность.

Детские дошкольные учреждения. Современная обеспеченность.

Положение города в районе (фрагмент). Варианты автомобильных обходов города Курска.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема инженерной подготовки и защиты территории. Современное состояние.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема энергоснабжения и средств связи. Современное состояние.

Корректировка генерального плана города Курска. Схема транспорта. Современное состояние.

Корректировка генерального плана города Курска. План современного использования территории. Опорный план.

Размещение ветхого и аварийного фонда.

Корректировка генерального плана города Курска. Генеральный план. Схема размещения мест хранения индивидуального легкового автотранспорта.

2. Текстовые материалы:

Город Курск. Корректировка генерального плана города Курска. Том 1. Современное состояние.

Город Курск. Корректировка генерального плана. Проектное решение по территориальному планированию.

3. Секретные материалы*:

________________
     * Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


Графические материалы.

Пояснительная записка.

 ВВЕДЕНИЕ


Предыдущий генеральный план города Курска разработан институтом "Гипрогор" в 1987 году и утвержден распоряжением областного Совета народных депутатов N 194-р от 30 апреля 1991 года.

Срок действия генерального плана истекает к 2007 году.

Основанием для разработки новой градостроительной документации является постановление Администрации города Курска N 2359 от 21 сентября 2004 года "О корректуре генерального плана г. Курска".

По заказу департамента архитектуры и градостроительства города Курска с институтом ФГУП "Гипрогор" заключен договор на корректировку генерального плана.

Последовательность и состав работ в полном объеме определяются "Заданием на проектирование", Программой, Календарным графиком.

Генеральный план города в комплексе с другой градостроительной документацией обеспечивает целостный подход к управлению территорией города. В основе этого процесса лежит оптимизация взаимодействия градостроительной, экономической, социальной, имущественной, земельной, жилищно-коммунальной, демографической и миграционной политики.

В прошедшее десятилетие произошли крупные законодательные изменения по основополагающим политическим, социально-экономическим, градостроительным и строительным вопросам с усилением позиции частной собственности и развития малого предпринимательства, сформировались новые требования к пространственному развитию.

Приняты и одобрены новые Градостроительный и Земельный кодексы РФ.

Экономика земельных отношений должна стать средством рационального землепользования. Средства и ресурсы, извлекаемые в сфере земельных отношений, при условии направления их в городское коммунальное хозяйство, окажут непосредственное влияние на повышение качества городской среды.

Неадекватные способы регулирования застройки и рыночная стихия оборота недвижимости способны привести к серьезной дезорганизации в архитектуре и планировке на территории города, ухудшению среды обитания и системы расселения.

Разработка генерального плана вызвана необходимостью создания современного документа территориального планирования, которым Администрация города сможет руководствоваться в новых социально-экономических условиях.

В основе разработки генерального плана лежит новое представление о проекте как о прогнозном документе, отражающем объективные процессы развития города, в этом состоит практическое значение проекта. В ходе разработки генерального плана определяются:

- направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города, обеспечивающих устойчивое развитие города и безопасность проживания его населения;

- наиболее целесообразная форма и функциональное использование любой части его территории с обеспечением сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- инвестиционная привлекательность территорий;

- основы процесса отвода участков и продажи (сдачи в аренду) объектов на базе функционального зонирования (использования) территорий;

- основы для уточнения стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных земельно-правовых документов и нормативной базы;

- приоритетность и режим освоения новых районов, а также реконструкции существующей застройки.

В сложившейся ситуации для города Курска имеют особое значение (актуальность):

- модернизация центральной части города в увязке с проблемой сохранения его историко-культурной среды;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- использование неудобных городских территорий;

- формирование структуры новых селитебных районов города, целостных образований индивидуальной застройки.

Генеральный план согласно ст. 31 п. 3 ГК является документом территориального планирования развития территории города, на его основе разрабатываются проекты планировки, проект правил землепользования и застройки, на его базе также разрабатываются градостроительные программы размещения объектов нового строительства федерального, регионального и местного подчинения.

Результатом работы должен стать план устойчивого социального и территориального перспективного развития города Курска, основанный на новых нормативно-правовых требованиях.

Цель генерального плана - разработка обоснованных предложений по взаимоувязанному, скоординированному размещению основных объектов народного хозяйства, расселению, развитию социальной сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры, по охране окружающей природной среды; установление функциональных зон и зон с особыми условиями использования территорий.

1. МАСШТАБ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА


Дальнейшее развитие города и формирование его экономической базы в перспективный период будет определяться противоречивыми факторами.

Факторы, стимулирующие развитие хозяйственного комплекса города:

1. Выгодное экономико-географическое положение города в Европейской части России на пересечении транспортных путей сообщения федерального уровня: железнодорожных и автомобильных магистральных дорог, которые обеспечивают связи с близко расположенными территориями Украины, Московского региона, соседних субъектов Федерации Центрально-Черноземного экономического района, а также регионами Поволжья и Сибири.

2. Достигнутый хозяйственный потенциал, ведущая роль в котором принадлежит многоотраслевой промышленности (машиностроение, энергетика, химическая, пищевая).

3. Хороший уровень развития социальной сферы, особенно жилищной. Существующая обеспеченность жилищным фондом в расчете на 1 жителя составляет 20,7 м2 общей площади. Среднегодовой ввод жилья за 2006 - 2007 гг. - 210 тыс. м2.

4. Наличие научного и образовательного потенциала (35 тыс. студентов).

5. Благоприятные природно-климатические условия для сельскохозяйственного производства, способствующие увеличению объемов сельскохозяйственной продукции и развитию предприятий по их переработке.

6. Расположение города в районе размещения крупных месторождений железных руд (Железногорское, Михайловское, Дитнянско-Реутовское, Лев-Толстовское). Наличие их на территории самого города, на небольшой глубине от 70 до 140 метров. Наличие местных полезных ископаемых (строительные материалы - кирпичные глины, песчано-гравийные смеси, песок).

6. Наличие ресурсов, способствующих развитию экономики города в перспективный период:

- трудовых: баланс между экономически активным населением и занятым в отраслях экономики города - 20 тыс. человек;

- водных: утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод могут обеспечить население 720 человек. Утвержденные и подготовленные к освоению эксплуатационные запасы подземных вод по существующим водозаборам - 505 тыс. человек;

- энергетических:

- электроснабжение от Курской энергосистемы, основным источником которой является атомная электростанция г. Курчатова. Суммарная мощность подстанций - 875,5 МВ.А;

- теплоснабжение от ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, котельной Северо-Западного района и 83 производственных и отопительных котельных общей установленной тепловой мощностью 2394 Гкал/час;

- газоснабжение - на базе природного газа Шебелинского месторождения через газораспределительные станции. В 2004 году потребителям отпущено 1000 млн. м3 газа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»