Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2011 года N 1496


О Правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска

(с изменениями на 26 мая 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.03.2016 N 784, от 17.01.2017 N 99, от 29.07.2019 N 1335, от 26.05.2020 N 975)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления Администрации г. Курска от 24.12.2020 N 2468.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска (далее - проекты правовых актов).


2. Установить, что ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными организациями и должностными лицами, правильное оформление документов в соответствии с утвержденными Правилами несут первый заместитель, заместители главы Администрации города Курска, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, инициирующие подготовку данных документов.


3. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска строго руководствоваться настоящими Правилами при подготовке и оформлении проектов правовых актов.


4. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска от 01.07.2008 N 1578 "О Правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов главы Администрации города Курска и Администрации города Курска", от 06.05.2009 N 457 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 1 июля 2008 года N 1578".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления и соблюдением утвержденных настоящим постановлением Правил подготовки проектов муниципальных правовых актов возложить на заместителя главы Администрации города Курска Емельянова Ю.С.


6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Утверждены
постановлением
Администрации города Курска
от 6 июня 2011 г. N 1496



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.03.2016 N 784, от 17.01.2017 N 99, от 29.07.2019 N 1335, от 26.05.2020 N 975)



Настоящие Правила определяют:


основные стадии подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города (далее - правовые акты);


общие требования к составлению и оформлению проектов правовых актов;


порядок выпуска принятых правовых актов.



Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов


1. В соответствии с Уставом города Курска глава Администрации города Курска принимает и издает постановления и распоряжения Администрации города Курска по вопросам, входящим в полномочия Администрации города Курска.


Постановление - правовой акт, устанавливающий правовые нормы для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, принимаемый в целях решения вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.


Распоряжение - правовой акт, не имеющий нормативного характера, имеет ограниченный срок действия, принимается по вопросам организации работы Администрации города Курска.


На бланках постановлений Администрации города Курска оформляются вопросы:


управления и распоряжения муниципальной собственностью;


градостроительной деятельности;


распоряжения земельными ресурсами и природопользованием;


управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, связью и дорожным хозяйством;


реализации жилищных программ, программ здравоохранения, образования, спорта, молодежной, семейной и демографической политики;


опеки и попечительства;


установления цен и тарифов;


предоставления льгот в соответствии с действующим законодательством;


а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом города Курска.


На бланках распоряжений Администрации города Курска оформляются вопросы:


организационно-кадровой и финансово-хозяйственной деятельности;


а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом города Курска.


2. Проекты правовых актов готовятся по поручению главы Администрации города Курска, заместителей главы Администрации города Курска или в инициативном порядке руководителями отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, муниципальных предприятий и учреждений.


В необходимых случаях для подготовки проекта правового акта может быть создана рабочая группа или определен круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта.


3. Ответственность за качество подготовки и оформления проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными сторонами несут первый заместитель, заместители главы Администрации города Курска, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, иные должностные лица Администрации города Курска, которые вносят эти документы на рассмотрение главы Администрации города Курска.


Проекты правовых актов Администрации города Курска печатаются на соответствующих бланках с пометкой "Проект".


4. Подготовка правового акта включает следующие стадии (этапы):


подготовка проекта документа;


согласование проекта;


принятие (издание) правового акта.


5. Проекты правовых актов должны составляться на основе документов, относящихся к теме проекта, в том числе:


действующего законодательства Российской Федерации, Курской области, нормативных правовых актов города Курска;


практики применения вышеуказанных правовых актов и иных материалов, по усмотрению разработчиков проектов правовых актов, обоснованных в пояснительной записке к проекту.


Составителями проектов правовых актов должен быть проработан с заинтересованными сторонами весь круг затрагиваемых в них вопросов.


6. К предложениям, содержащимся в проектах правовых актов, предъявляются следующие требования:


а) конкретность и реальность;


б) соответствование действующему законодательству;


в) возможность обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием;


г) исключение необходимости выпуска дополнительных актов по причине неполноты или недоработки предыдущего правового акта.


7. Текстовая часть правового акта должна, как правило, состоять из двух частей: преамбулы (вводной части) и постановляющей (в распоряжении - распорядительной).


В преамбуле кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной принятия правового акта. Если основанием к изданию правового акта является правовой акт органов государственной власти Российской Федерации и Курской области, Курского городского Собрания, то в преамбуле указываются его название, дата, номер, заголовок (например, "Во исполнение постановления главы города от _______ N... "О подготовке и проведении...").


Преамбула постановления заканчивается словом ПОСТАНОВЛЯЮ, напечатанным заглавными буквами.


Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечень мероприятий или действий, предписываемых правовым актом, их исполнителей и сроков исполнения. Распорядительная часть правового акта излагается в повелительной форме. Она может делиться на пункты, если исполнение правового акта предполагает выполнение различных по характеру действий. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.


Каждый пункт должен начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.


При наличии промежуточных сроков исполнения действия (задания) или при разбивке этого действия (задания) на более мелкие работы с указанием различных сроков их исполнения каждая из этих работ формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт содержит только одно задание (работу) и с одним конкретным сроком исполнения. Количество исполнителей по пункту (подпункту) не ограничивается.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»