Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ



Таблица 1.14.2


Основные показатели развития потребительского рынка товаров и услуг города Курска за 2009 - 2013 годы

N п/п

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г. (оценка)

2013 г. к 2008 г., %

1

Оборот розничной торговли, млн. руб.

64795,8

72616,9

87146,1

98096,6

111303,9

187,2

Индекс физического объема к предыдущему году, в %

95,4

105,2

110,8

106,9

106,8

127

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.

157,4

174,9

207,5

230,3

258

177,7

2

Оборот общественного питания, млн. руб.

1926,6

1852,1

2101,4

2430,6

2759,3

134,5

Индекс физического объема к предыдущему году, в %

95,7

92,4

104,4

106,8

106,0

104,5

Оборот общественного питания на душу населения, тыс. руб.

4,7

4,5

5,0

5,7

6,4

128

3

Объем платных услуг населению, млн. руб.

22485,8

24740,9

27636,7

30934,8

34918,5

173

Индекс физического объема к предыдущему году, в %

96,4

102,4

104,5

105,3

105,1

114,2

Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб.

54,6

59,6

65,8

72,6

80,9

164,1




Увеличению объема розничного товарооборота способствовал ряд факторов, в том числе участие предприятий потребительского рынка в городских, областных, региональных выставках-ярмарках.

В сфере потребительского рынка были разработаны и утверждены органами местного самоуправления города Курска нормативные акты: о местах общественного питания на территории города Курска, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе; о схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города; о создании городской комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке города Курска; об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Большое внимание уделялось защите прав потребителей согласно законодательству Российской Федерации. За период с 2009 по 2013 год рассмотрено около 5 тысяч обращений потребителей по вопросам, связанным с нарушениями, возникающими при продаже товаров, выполнении работ, услуг. С целью оказания правовой помощи потребителям по вопросам защиты их интересов оказывались консультации на личном приеме, по телефону "горячей линии", практическая помощь по порядку составления и предъявления письменных претензий.

В целях привлечения внимания к изучению законодательства о защите прав потребителей, формирования активной гражданской позиции, а также повышения качества и культуры обслуживания населения, правовой грамотности организованы и проведены: 54 факультативных урока со школьниками, в которых приняли участие более 1,3 тыс. чел.; 3 городских конкурса "Основы потребительских знаний"; 21 семинар с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами; 2 "круглых стола" на темы: "Применение норм действующего законодательства, связанных с приобретением мобильных телефонов", "Проблемные вопросы применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; 2 акции - "Таинственный потребитель" и "Качественные товары - курянам!".

В течение 2009 - 2013 годов организованы: предоставление бесплатных консультативных услуг хозяйствующим субъектам по вопросам организации торговли, оказания услуг населению; семинары по повышению профессиональных знаний работников сферы услуг; конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии". Проведены 8 конкурсов: на лучшее предприятие потребительской сферы, "Лучший продавец", "Лучший официант", "Лучшая автозаправочная станция", смотр-конкурс "Проводы масленицы", конкурс среди барменов "Солнечный шейкер", конкурсы парикмахерского искусства, смотр-конкурс "Лучшая школьная столовая - 2013".

Помимо перечисленных конкурсов, ежегодно в целях создания праздничного облика города в новогодние и рождественские праздники проводится городской конкурс на лучшее новогоднее оформление объектов потребительской сферы.

В то же время на потребительском рынке города существует ряд проблем:

- неравномерное размещение на территории города объектов потребительской сферы: предприятий торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания;

- недостаточное количество или полное отсутствие предприятий потребительской сферы в местах индивидуальной жилой застройки и новых микрорайонах многоэтажной жилой застройки;

- недостаточное количество специализированных предприятий бытового обслуживания населения - прачечных, бань, химчисток;

- дефицит квалифицированного персонала в сфере потребительского рынка.