Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ


 1.21. Совершенствование системы муниципального управления


Совершенствование системы муниципального управления в городе Курске осуществлялось в рамках административной реформы и мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.

Для повышения эффективности управления городом в 2008 году утверждена новая структура Администрации города Курска, основу которой составляет управление отраслевыми блоками (архитектурно-строительный, городского хозяйства, земельно-имущественных отношений, административно-хозяйственной деятельности, социальный и финансово-экономический).

В 2010 году проведена инвентаризация муниципальных функций, выполняемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, на предмет выявления "избыточных и дублирующих" функций, по результатам внесены соответствующие изменения в положения об отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска.

Повышение эффективности муниципального управления в современных условиях возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, составляет 95%, из них 20% имеют второе высшее образование. Среди муниципальных служащих преобладают женщины (80%). Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет (55%), 18% - муниципальные служащие до 30 лет, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет (2%). Стаж муниципальной службы от 1 до 15 лет имеют 54% служащих, свыше 15 лет - 42%, не имеют стажа муниципальной службы 4% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о преобладающей доле в Администрации города Курска группы специалистов с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.

Для укрепления кадрового потенциала и улучшения его качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода адаптации при назначении на должности муниципальных служащих сформирован резерв управленческих кадров, включающий 43 кандидата (по высшей группе должностей - 11 ед., группе должностей руководителей муниципальных учреждений (предприятий) - 32 ед.).

Постановлением Администрации города Курска от 14.04.2009 N 394 утвержден Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Курска.

С 2012 года реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации города Курска на 2012 - 2014 годы".

В установленные сроки проведена аттестация муниципальных служащих.

Организована учебно-ознакомительная (производственная, преддипломная) практика в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска более 200 студентов вузов города.

В целях повышения качества муниципального управления в соответствии с требованиями федерального законодательства постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4056 утверждены:

- Перечень муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Курск";

- Перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;

- Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия;

- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Всего в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Курск", включены 80 муниципальных услуг, из них наиболее востребованными являются 35.

Ежегодно, начиная с 2012 года, определяется потребность в предоставлении муниципальных услуг согласно утвержденному постановлением Администрации города Курска от 25.04.2011 N 1068 Порядку проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. Разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), которые содержат полное описание механизма предоставления услуг, сроки их оказания и перечень необходимых документов, в связи с чем исключается возможность для муниципальных служащих требовать иные документы, не предусмотренные данным перечнем.

Утверждены Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг за счет ассигнований бюджета города Курска муниципальными бюджетными и казенными учреждениями и Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств функций и полномочий учредителя муниципального учреждения.

Одним из приоритетных направлений работы, обеспечивающей повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, является предоставление услуг на базе многофункционального центра в режиме "одного окна". Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска заключены Соглашения о взаимодействии с областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОБУ "МФЦ") по предоставлению муниципальных услуг. Созданы удаленные рабочие места ОБУ "МФЦ" по принципу "одного окна" в зданиях комитета социальной защиты населения города Курска (г. Курск, ул. Пигорева, 2/17) и земельного комитета города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 69).

В 2011 и 2012 годах Администрацией города Курска проводился внутриведомственный мониторинг качества предоставления наиболее востребованных массовых услуг, оказываемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска. Опрошено около 1000 респондентов, выявлены претензии к срокам предоставления услуг. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска рекомендовано организовать перераспределение нагрузки среди сотрудников и более активно внедрять информационно-телекоммуникационные технологии.

Администрацией города Курска реализовывались подготовительные мероприятия методического, организационного и технического характера по предоставлению 19 видов муниципальных услуг в электронном виде. По состоянию на 01.01.2014 в электронном виде предоставляются 4 услуги. Предоставление в электронном виде остальных 15 муниципальных услуг организовать не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующего материально-технического обеспечения.

В перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия вошли 32 муниципальные услуги, определены 9 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, участвующих в межведомственном взаимодействии, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по каждой услуге и размещены в системе мониторинга готовности власти к межведомственному взаимодействию.

Проводится работа по организации процесса межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в целях совершенствования работы по организации доступа к архивным документам разработан, утвержден и введен в действие постановлением Администрации города Курска от 02.12.2010 N 4026 Порядок доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление архивной информации по запросам граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности на основе архивных документов".

В настоящее время на хранении в архивном отделе находится более 55 тыс. дел, в том числе 16,8 тыс. единиц хранения, относящихся к государственной собственности, 38,2 тыс. - к муниципальной и частной форме собственности.

С 2008 года исполнено более 16 тысяч запросов социально-правового характера, из них 14,3 тыс. - с положительным результатом, а также 78 тематических запросов. В архивный отдел поступило более 2 тыс. письменных запросов от граждан и организаций, на прием обратилось 9 тыс. граждан.

Совершенствование системы муниципального управления в настоящее время невозможно без использования информационных технологий. Начатое в 2008 году внедрение электронного документооборота активизировалось в 2010 - 2013 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Внедрение системы электронного документооборота в органах местного самоуправления города Курска". Внедрение системы электронного документооборота позволило ускорить перемещение документов между органами Администрации города Курска, повысить контроль за исполнительской дисциплиной.

В рамках реализации административной реформы в Администрации города Курска внедрены механизмы противодействия коррупции. Так, с 2008 года проводится экспертиза муниципальных правовых актов, проектов договоров, соглашений на коррупциогенность. В Администрации города Курска создана и действует комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволяющая предупредить коррупционные действия при зачислении детей в детские сады.

В целях выработки антикоррупционного поведения муниципальных служащих утверждены: Порядок уведомления работодателя о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, Правила служебного поведения муниципального служащего, Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации города Курска, создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Определен перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы, при назначении на которые (при замещении которых) представляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.