Формирование эффективной бюджетной политики - это неотъемлемая часть эффективной деятельности органов местного самоуправления.
Основная цель бюджетной политики города Курска - обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- мобилизация доходов в бюджет города;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- формирование и исполнение бюджета города с соблюдением предусмотренных бюджетным законодательством процедур и программно-целевого принципа;
- сокращение муниципального долга.
Основными мероприятиями для решения задач в области мобилизации доходов на 2014 - 2018 годы являются:
- продолжение работы с организациями по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- проведение мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города.
В целях уменьшения задолженности по налоговым платежам в бюджет города будет продолжена работа с предприятиями-должниками по ее погашению в рамках работы комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска, а также в индивидуальном порядке. Также будет активизирована деятельность главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижению задолженности перед бюджетом города.
Мобилизация дополнительных средств в бюджет города будет осуществляться через:
1. Повышение эффективности налогообложения земель города путем продолжения работы по:
- выявлению организаций и физических лиц, не имеющих правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов на фактически используемые земельные участки;
- по проведению межевания, формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные объекты недвижимости, для исчисления земельного налога;
- проведению анализа предоставляемых льгот по земельному налогу и повышению их социальной и бюджетной эффективности (предусматривается отмена льгот по уплате земельного налога отдельных категорий налогоплательщиков).
Результатом отмены льгот по земельному налогу и уменьшения числа налогоплательщиков, пользующихся льготами в части использования участков в коммерческих целях, ожидается увеличение доходов в 2014 году в сумме 11 млн. руб.
2. Увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц на основе проведения мероприятий по выявлению построенных, но не введенных в эксплуатацию, а также введенных в эксплуатацию, но не поставленных на налоговый учет объектов капитального строительства.
Помимо комплекса мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета, будет продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов путем:
- оптимизации бюджетной сети с учетом отраслевых "дорожных карт";
- поэтапного внедрения единых нормативов финансового обеспечения оказываемых услуг физическим и юридическим лицам при доведении муниципальных заданий;
- проведения мониторинга оценки качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска и разработки рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) управления финансами.
Формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств. Новые расходные обязательства будут устанавливаться при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их реализации и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности. Принципы и методика конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств города Курска установлены Положением о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 09.02.2012 N 375.
Кроме того, для внедрения полномасштабного программно-целевого метода управления необходимо увеличение в муниципальных программах доли такого источника финансирования программных мероприятий, как средства от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
В целях сокращения муниципального долга предусматривается:
- своевременное и полное исполнение обязательств по заключенным договорам о привлечении бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков;
- обеспечение сбалансированности бюджета города без привлечения кредитных ресурсов;
- привлечение дополнительной финансовой помощи из бюджетов других уровней в виде субсидий для решения вопросов местного значения посредством участия муниципального образования "Город Курск" в реализации государственных программ Курской области.