ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2008 года N 223
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 15.03.2017 N 80, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.03.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2004 N 37-ЗС "Об оплате труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений в Алтайском крае" (в редакции от 08.05.2008 N 38-ЗС), постановлением Администрации края от 01.03.2008 N 81 "О реализации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008 - 2009 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
2. С 1 сентября 2008 года в экспериментальном порядке в соответствии с вышеназванным Положением ввести новую систему оплаты труда в краевом государственном общеобразовательном учреждении "Бийский лицей-интернат Алтайского края", краевом государственном общеобразовательном учреждении лицее-интернате "Алтайский краевой педагогический лицей", краевом государственном общеобразовательном учреждении кадетской школе-интернате "Алтайский кадетский корпус", краевой государственной общеобразовательной школе-интернате "Барнаульская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой".
3. Финансирование расходов на введение новой системы оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4. Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (Денисов Ю.Н.) осуществлять организационно-методическое руководство переходом на новую систему оплаты труда в подведомственных учреждениях.
5. Органам исполнительной власти Алтайского края привести нормативные правовые акты Администрации края в соответствие с настоящим постановлением.
6. Руководителям краевых государственных учреждений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в срок до 1 июля 2008 года:
привести учредительные документы и локальные нормативные акты учреждений в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
принять меры по оптимизации штатной численности работников учреждений исходя из необходимости выполнения возложенных на учреждение функций, задач и объемов работ, повышения эффективности деятельности учреждений;
осуществить организационные мероприятия по введению новой системы оплаты труда, предусмотренные законодательством.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - "образовательные учреждения").
1.3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Положением.
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанными по методике, утвержденной постановлением Администрации края от 23.01.2008 N 26 "Об утверждении методики расчета в 2008 - 2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края", с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете образовательного учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
3 i n n
ФОТ = SUM SUM N x У x П x R, где:
n=1 m=1 m m
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
n
N - норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося,
m получающего образование по обычным (стандартным) программам
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в соответствии
со ступенями обучения (n), с учетом видов классов и форм обучения
(m);
n
У - количество обучающихся в образовательном учреждении в
m соответствии со ступенями обучения (n), с учетом видов классов и
форм обучения (m);
П - поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного
учреждения;
R - районный коэффициент;
i - количество видов классов и форм обучения.
2.3. Поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного учреждения учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от вида реализуемых образовательных программ;
уровень квалификации педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
наполняемость классов в соответствии с уставом образовательного учреждения;
наличие особого потенциала образовательного учреждения для реализации образовательных программ, обеспечения условий для воспитания обучающихся.
Поправочные (повышающие) коэффициенты применяются в порядке, утверждаемом управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
3.1. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в объеме 1% от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входит представитель Алтайского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательном учреждении отдельно выделяются части, направляемые:
на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
оплату труда работников интерната;
оплату труда работников, реализующих программы дополнительного образования;
оплату труда работников, обеспечивающих функционирование подразделений учреждения по предоставлению дополнительных оздоровительно-образовательных услуг (оздоровительный комплекс, лагерь, спортивный комплекс, лыжная база, хоккейная коробка и др.).
4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения.
4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.
Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - 70% к 30%.
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.
5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает:
внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);
работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);
организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);
иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.
Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:
за наличие квалификационной категории;
за наличие почетного звания, отраслевых наград;
за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;
за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;
за работу в сельской местности;
за работу в закрытом административно-территориальном образовании;