____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Приказа Минздрава Алтайского края от 18.10.2017 N 437 (ред от 28.12.2017).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 июня 2015 года)
В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения и государственными медицинскими образовательными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений здравоохранения и государственных медицинских образовательных учреждений.
2. Контент-менеджеру Главного управления (Лазарев В.С.) разместить настоящий приказ и приложение на официальном сайте Главного управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Ломейко Ю.А.
Заместитель начальника
Главного управления
Ю.А.Ломейко
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" и приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края от 18.07.2011 N 44 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений".
Порядок подлежит применению в отношении находящегося в ведении Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - Главное управление) краевых государственных бюджетных учреждений (далее - учреждений) в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Главного управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются отдельно:
- для каждой из государственных услуг (работ), внесенных в утвержденный приказом Главного управления перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Главного управления учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- по каждому учреждению в связи с особенностями набора и объема оказываемых (выполняемых) учреждением в соответствии с уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края государственных услуг (работ), затрат на содержание имущества.
4. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Главным управлением, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
6. Для определения нормативных затрат на выполнение работ также могут использоваться следующие методы:
- сметный;
- проектный.
При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При наличии работ, которые не представляется возможным подвести под одну единицу измерения в силу того, что планируемые в рамках работ мероприятия имеют разные пространственные и временные рамки, разную направленность, разные затраты и т.п., их планирование возможно без определения норматива финансовых затрат и единицы измерения, но с расшифровкой видов деятельности (мероприятий). Для определения размера субсидии в таком случае составляется смета затрат на произведение работы в целом.
При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
7. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
Pry = Nry x Kry, где
Pry - нормативные затраты на государственную услугу;
Nry - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Kry - объем оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год определяется по формуле:
Nry (p) = Nп + Nо, где
Nry (p) - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год;
Nп - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги (работы);
Nо - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу государственной услуги (работы).
8. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка).
8.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии со штатной численностью и системой оплаты труда, установленной в учреждении;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- абзац утратил силу. - Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 02.06.2015 N 410;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
8.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги и уплату налогов (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);