Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Построение системы управления


Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.

Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов Воронежской области должны быть детально регламентированы.

Действующая на настоящий момент в Воронежской области система управления государственной и муниципальной собственностью является несовершенной. Все 3 уровня управления являются разрозненными и невзаимосвязанными, отсутствует системность подхода.

Практика управления федеральной собственностью минуя областную администрацию, отвечающую за положение дел в области, ошибочна и вносит элементы неразберихи и волокиты в систему управления экономикой области. Затруднены процессы определения уровня собственности памятников истории и архитектуры, объектов гражданской обороны, что приводит к не допустимым во взаимоотношениях органов госуправления судебным процессам и к бесхозяйственности в использовании объектов недвижимости.

Муниципальные органы управления имущества действуют обособленно и подчинены порой только политической воле глав муниципальных образований.

На областном уровне органами исполнительной власти зачастую по вопросам, прямо или косвенно связанным с имущественным комплексом, принимаются решения без участия и согласования с ГУГИ. В результате, подготавливаются явно дилетантские документы, которые невозможно выполнить в рамках действующей законодательно - нормативной базы.

Важно не допускать дробления функций управления имуществом, необходимо обеспечить концентрацию всех вопросов, связанных с собственностью любых форм, в рамках одного ведомства. Для этого нужно вернуться к проверенной и действующей во всех регионах (за исключением Воронежской области) практике исполнения функций управления федеральной государственной собственностью, расположенной на территории области, областным органом управления, а также добиваться максимальной координации действий различных структур по управлению имущественными комплексами.

В конечном итоге - создание единой, взаимосвязанной и вертикально построенной системы управления имуществом (федеральная - областная - муниципальная) на территории области. Это позволит проводить единую политику в сфере управления собственностью всех видов, устранить "политические окраски" во взглядах на эти процедуры.

Кроме того, необходимо разработать и принять новую редакцию областного закона "Об управлении государственной собственностью Воронежской области", поскольку в нынешнем варианте он не отвечает требованиям дня и существу решаемых задач.