Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Структура амбулаторно-поликлинической помощи Воронежской территории

 Наименование учреждений       

 По территории

 подчинения

 главного

 управления   

 В том числе

 г. Воронеж  

 Самостоятельные амбулаторно-

 поликлинические учреждения  

Поликлиники                            

 20

 19

В том числе для обслуживания студентов

 1

 1

Амбулатории                            

 141

 1

В том числе в сельской местности       

 136

 -

Детские поликлиники                    

 11

 11

Хозрасчетные поликлиники               

 1

 1

Медицинские диагностические центры     

 1

 -

Центры ЛФК и спорт. медицины           

 1

 -

Центр планирования семьи               

 1

 1

Центр по профилактике и борьбе со СПИД

 1

 -

Прочие учреждения                      

 -

Итого                                  

 177

 33

При больничных учреждениях    

115 (в том

числе 9

женских

консультаций)  

14 (в том

числе 8

женских

консультаций)

 Диспансеры          

Противотуберкулезные                   

 11

 1

Онкологические                         

 1

 -

Кожно-венерологические                 

 2

 1

Психоневрологические                   

 2

 -

Наркологические                        

 1

 -

Итого                                  

 17

 2

Стоматологические поликлиники

Взрослые                               

 12

 5

Детские                                

 2

 2

Стоматологические поликлиники вузов и

НИИ                                    

 1

 -

Итого                                  

 15

 7

 Здравпункты          

Врачебные                              

 10

 9

Фельдшерские                           

 96

 50

Фельдшерско-акушерские пункты

 792

 6


Число ФАПов в сравнении с 2004 годом уменьшилось на 20 (с 812 до 792) за счет перепрофилирования 4 ФАПов во врачебные амбулатории, закрытия 16 ФАПов.

Реорганизация стационарной помощи с 2002 года по 2005 год сопровождалась реструктуризацией 26 стационарных учреждений и сокращением 1413 коек, которые составили 6,2% от коечного фонда области на начало 2006 года (с 2001 года по 2005 год реорганизовано 49 стационарных учреждений и сокращено 3960 коек).

Количество стационарных учреждений уменьшилось со 144 до 137. Были перепрофилированы в амбулатории 7 участковых и 1 районная больница.

В областной клинической больнице N 1 в 2004 году искали пути совершенствования госпитализации больных, на базе областной консультативной поликлиники был создан отдел плановой госпитализации, что позволило улучшить качество отбора больных, упорядочить потоки пациентов в госпитальные отделения.

Так за два года работы отдела удалось повысить более чем на 20% плановую госпитализацию во всех отделениях больницы.

Следует отметить, что количество стационаров дневного пребывания при больнице постоянно сокращается как менее экономичный вид медицинской помощи, чем стационары при поликлинических учреждениях. В 2005 году они функционировали в 10 учреждениях (2004 год - 13 учр.) с количеством коек: 104 (2004 год - 213 коек), что составляет 48,8% от количества коек 2004 года. В стационарах дневного пребывания при больничных учреждениях пролечено 1532 чел., в 2004 году - 4374 чел., т.е. 35,0% от уровня прошлого года.

Сеть скорой и неотложной медицинской помощи представлена станцией скорой медицинской помощи г. Воронежа и 123 отделениями и пунктами скорой и неотложной помощи в составе ЦРБ, участковых больниц и врачебных амбулаторий. В том числе 54 пункта неотложной помощи, организованных согласно постановлению администрации Воронежской области от 09.08.2002 N 738 "Об оптимизации структуры медицинской помощи населению Воронежской области".

Анализ структуры доходов медицинских учреждений, финансируемых из бюджета, показал, что наибольшую долю собственных доходов в доходах учреждений имеют стоматологические поликлиники - порядка 92%. В связи с чем можно сделать вывод, что данные учреждения уже вполне самостоятельны в финансовом плане, а перевод их в форму негосударственных организаций только повысит мотивацию этих учреждений и позволит более качественно предоставлять услуги.

Как видно из представленной ниже таблицы, наибольшую обеспеченность собственными доходами среди учреждений культуры имеют театры. Остальные бюджетные учреждения опираются в основном только на бюджетное финансирование. Например, удельный вес собственных доходов камерного театра по оценке составит около 29% от общего объема доходов, планируемых к получению в 2006 году.