Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ


Структура доходов учреждений культуры в 2003 - 2006 годах

 2003 год              

 2004 год            

 2005 год             

 2006 год             

 Факт

 бюджет

 Соб-

 ствен.

 доходы

 ВСЕГО

 Удельн.

 вес    

 Факт

 бюджет

 Соб-

ствен.

доходы

 ВСЕГО  

 Уде-

 льн.

 вес  

 Факт

бюджет

 Собст-

 вен.

 доходы

 ВСЕГО  

Удельн.

 вес  

Бюджет

Собст-

 вен.

доходы

 ВСЕГО  

 Удель-

ный вес

Воронежский

музыкальный

колледж            

 4 499

 166

 4 665

 0,04

 6 245

 138

 6 383

 0,02

 7 352

 244

 7 596

 0,03

 12 267

 250

 12 517

 0,02

418                

 6 837

 7 255

 0,06

 8 013

 417

 8 430

 0,05

 8 935

 406

 9 341

 0,04

 15 360

 367

 15 727

 0,02

Художественное

училище            

 4 139

 727

 4 866

 0,15

 4 757

 1 068

 5 825

 0,18

 5 307

 1 360

 6 667

 0,20

 9 771

 1 686

 11 457

 0,15

Хореографическое

училище            

 4 165

 543

 4 708

 0,12

 5 190

 579

 5 769

 0,10

 5 974

 611

 6 585

 0,09

 10 622

 695

 11 317

 0,06

Борисоглебское

музыкальное

училище            

 2 284

 75

 2 359

 0,03

 3 645

 102

 3 747

 0,03

 4 498

 118

 4 616

 0,03

 8 443

 42

 8 485

 0,00

Областное училище

культуры           

 4 825

 30

 4 855

 0,01

 5 793

 131

 5 924

 0,02

 6 736

 53

 6 789

 0,01

 13 646

 50

 13 696

 0,00

Курсы повышения

квалификации       

 245

 21

 266

 0,08

 577

 26

 603

 0,04

 498

 28

 526

 0,05

 552

 28

 580

 0,05

Методкабинет       

 379

 36

 415

 0,09

 508

 31

 539

 0,06

 359

 26

 385

 0,07

 735

 23

 758

 0,03

Краеведческий

музей              

 3 569

 461

 4 030

 0,11

 4 015

 453

 4 468

 0,10

 3 835

 586

 4 421

 0,13

 9 226

 670

 9 896

 0,07

Художественный

музей              

 2 173

 353

 2 526

 0,14

 2 261

 425

 2 686

 0,16

 2 700

 535

 3 235

 0,17

 22 291

 690

 22 981

 0,03

Литературный музей

им. Никитина       

 1 483

 536

 2 019

 0,22

 1 935

 545

 2 480

 0,2

 2 183

 622

 2 805

 0,19

 9 979

 580

 10 559

 0,05

Музей "Дивногорье"

 974

 185

 1 159

 0,16

 1 075

 175

 1 250

 0,14

 1 717

 212

 1 929

 0,11

 4 044

 180

 4 224

 0,04

Музей "Костенки"   

 502

 29

 531

 0,05

 740

 41

 781

 0,05

 687

 49

 736

 0,07

 3 080

 54

 3 134

 0,02

Острогожский

историко-

художественный

музей              

 2 170

 67

 2 237

 0,03

Областная

библиотека им.

Никитина           

 11 185

 879

 12 064

 0,07

 14 744

 1 402

 16 146

 0,09

 15 735

 1 552

 17 287

 0,09

 28 431

 1 550

 29 981

 0,05

Областная детская

библиотека         

 1 771

 1 771

 0,00

 1 530

 1 530

 0,00

 2 176

 2 176

 0,00

 4 493

 4 493

 0,00

Областная

юношеская

библиотека         

 1 389

 96

 1 485

 0,06

 2 002

 128

 2 130

 0,06

 2 369

 138

 2 507

 0,06

 4 531

 138

 4 669

 0,03

Областная

библиотека для

слепых             

 1 490

 1 490

 0,00

 1 658

 1 658

 0,00

 2 341

 2 341

 0,00

 4 227

 4 227

 0,00

Театр оперы и

балета             

 13 014

 8 170

 21 184

 0,39

 16 788

 8 697

 25 485

 0,34

 32 837

 10 167

 43 004

 0,24

 80 998

 10 750

 91 748

 0,12

Драмтеатр им.

Кольцова           

 7 500

 6 181

 13 681

 0,45

 10 236

 6 790

 17 026

 0,40

 15 732

 6 546

 22 278

 0,29

 26 865

 7 806

 34 671

 0,23

ТЮЗ                

 4 131

 1 876

 6 007

 0,31

 5 674

 2 157

 7 831

 0,28

 6 606

 2 602

 9 208

 0,28

 15 622

 1 672

 17 294

 0,10

Камерный театр     

 3 061

 2 011

 5 072

 0,40

 3 705

 2 335

 6 040

 0,39

 4 325

 3 053

 7 378

 0,41

 8 298

 3 341

 11 639

 0,29

Театр кукол        

 2 844

 1 828

 4 672

 0,39

 3 744

 2 652

 6 396

 0,41

 4 151

 2 552

 6 703

 0,38

 9 718

 2 902

 12 620

 0,23

ВГГКО "Филармония"

 9 194

 2 037

 11 231

 0,18

 17 443

 2 981

 20 424

 0,15

 18 354

 3 242

 21 596

 0,15

 26 659

 3 425

 30 084

 0,11

Государственный

академический

Воронежский

русский народный

хор                

 4 904

 578

 5 482

 0,11

 5 958

 477

 6 435

 0,07

 9 371

 604

 9 975

 0,06

 17 361

 759

 18 120

 0,04

Воронежский зоосад

 4 393

 2 221

 6 614

 0,34

 10 041

 2 538

 12 579

 0,20

Областной центр

народного

творчества         

 965

 7

 972

 0,01

 1 919

 3

 1 922

 0,00

 2 185

 13

 2 198

 0,01

 3 212

 15

 3 227

 0,00

Госинспекция

охраны историко-

культурного

наследия

Воронежской области

 1 432

 1 349

 2 781

 0,49

 1 298

 1 888

 3 186

 0,59

 1 480

 1 938

 3 418

 0,57

 3 130

 1 639

 4 769

 0,34

Журнал "Подъем"    

 614

 24

 638

 0,04

 1 199

 28

 1 227

 0,02

 1 293

 59

 1 352

 0,04

 2 240

 108

 2 348

 0,05

Воронежоблкинофонд

 3 335

 886

 4 221

 0,2

 5 750

 809

 6 559

 0,12


Перевод в форму автономных некоммерческих организаций некоторых учреждений здравоохранения и культуры, наиболее самостоятельных в финансовом плане, позволит снизить нагрузку на областной бюджет и направить высвободившиеся средства на другие цели.

Таким образом, в Воронежской области осознана экономическая целесообразность перевода некоторых бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций, в связи с чем планируется осуществление ряда мероприятий.

Обоснование

Учитывая, что финансирование бюджетных учреждений и организаций осуществляется без тесной увязки с количеством и качеством выполняемых работ, ограниченные бюджетные ресурсы расходуются нерационально, отдельные социально значимые расходы испытывают дефицит финансирования. В связи с обозначенной проблемой возникает потребность четкого определения перечня востребованных населением бюджетных услуг, ранжирования их по степени социальной значимости, выявления объемов и критериев качества, а также установления четких процедур и регламентов их предоставления и финансирования.

Актуальным станет внедрение в практику стандартов качества бюджетных услуг, что позволит привлечь в сферу оказания социальных услуг негосударственные организации. Появление конкурентной среды на рынке бюджетных услуг позволит формировать государственный заказ с оптимальным соотношением цены и качества предоставляемых услуг.

Существенным фактором повышения эффективности региональной бюджетной политики в социальной сфере станет оптимизация и реструктуризация сети региональных бюджетных учреждений, проработка механизма перевода части учреждений в форму негосударственных организаций.

План реформирования

Основное внимание на первом этапе реализации программы будет уделено информированию руководителей бюджетных учреждений о возможностях и преимуществах функционирования некоторых из них в других организационно-правовых формах. Параллельно этому начнется процесс формирования нормативной базы реорганизации бюджетных учреждений. В ходе реализации первого этапа программы планируется до 1 февраля 2007 года проведение (Главным управлением образования области, Главным управлением здравоохранения области, управлением культуры и туризма области с участием Главного финансового управления области) мониторинга и оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций, а также провести детальный анализ социальных услуг, предоставляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств областного бюджета, который ляжет в основу разработки перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. До 1 марта 2007 года предполагается разработка Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области с участием Главного финансового управления Воронежской области проекта постановления администрации Воронежской области "Об утверждении перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться населению Воронежской области негосударственными организациями, и формы договора об оказании социальных услуг негосударственными организациями" и его направление губернатору Воронежской области для утверждения.

Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, будет составляться исходя из возможности негосударственного сектора экономики оказывать аналогичные услуги. Будут рассматриваться варианты размещения отдельных услуг в негосударственном секторе уже оказывающего их или преобразование ныне действующего учреждения в негосударственную форму собственности с сохранением направленности деятельности. При этом будут учтены все аспекты, связанные со сложностью процессов оказания отдельных видов социальных услуг, а также оценка возможных нежелательных последствий данного мероприятия для потребителей бюджетной услуги.

Учитывая, что область исходит из необходимости оптимизации и сокращения бюджетных расходов и, следовательно, расширения спектра негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги населению, номенклатура социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, существенно будет зависеть от менталитета населения и от развития рынка услуг.

Утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта необходимо не только для формализации процедур и определения очередности перевода, но и для решения ряда ключевых вопросов. К таковым следует отнести:

правовую форму новых негосударственных организаций;

проблемы и последствия ликвидации государственных учреждений и организаций.

Одновременно необходимо будет определить, каким образом будет стимулироваться инициатива перевода в негосударственную форму собственности и как будет оказываться финансовая поддержка на первом этапе деятельности новых организаций.

Поэтому на втором этапе реализации программы планируется до 1 апреля 2008 года разработка Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области при взаимодействии с Главным финансовым управлением Воронежской области и участии правового управления администрации Воронежской области проекта постановления администрации Воронежской области "О мероприятиях по обеспечению бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций", включающего в свой регламент порядок и план перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и форму типового контракта, и его направление для утверждения губернатору Воронежской области.

Кроме того, учитывая высокую социальную значимость проводимых преобразований, непосредственно затрагивающих интересы граждан, мероприятия будут проходить максимально открыто с публикацией результатов в газете "Молодой коммунар". Планируемые и фактические результаты перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций будут размещаться на официальном сайте Главного финансового управления Воронежской области www.gfu.vrn.ru в сети Интернет до 1 апреля 2008 года.

Главным финансовым управлением Воронежской области при взаимодействии с отраслевыми управлениями (Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области) будут осуществляться учет и анализ расходов на соответствующие социальные услуги. Вместе с тем будет оценена возможность выполнения условий в части финансирования (не менее 10 % от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)) социальных услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями, будет достигнуто на конечном этапе всех мероприятий до 1 июля 2008 года.

Ожидаемые результаты

В частности, будет сформирована нормативная база, регламентирующая порядок и план перевода, повысится осведомленность руководителей бюджетных учреждений о возможностях и преимуществах их функционирования в других организационно-правовых формах, доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, будет составлять не менее 10% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).

Для достижения результатов по мероприятию "Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций" будут приняты следующие нормативные правовые акты Воронежской области:

постановление администрации Воронежской области "Об утверждении перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться населению Воронежской области негосударственными организациями, и формы договора об оказании социальных услуг негосударственными организациями";

постановление администрации Воронежской области "О мероприятиях по обеспечению бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций".

Ожидаемый экономический эффект от реализации вышеуказанных мероприятий:

повышение эффективности бюджетных расходов;