2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||||||||||
Факт бюджет | Соб- ствен. доходы | ВСЕГО | Удельн. вес | Факт бюджет | Соб- ствен. доходы | ВСЕГО | Уде- льн. вес | Факт бюджет | Собст- вен. доходы | ВСЕГО | Удельн. вес | Бюджет | Собст- вен. доходы | ВСЕГО | Удель- ный вес | |
Воронежский музыкальный колледж | 4 499 | 166 | 4 665 | 0,04 | 6 245 | 138 | 6 383 | 0,02 | 7 352 | 244 | 7 596 | 0,03 | 12 267 | 250 | 12 517 | 0,02 |
418 | 6 837 | 7 255 | 0,06 | 8 013 | 417 | 8 430 | 0,05 | 8 935 | 406 | 9 341 | 0,04 | 15 360 | 367 | 15 727 | 0,02 | |
Художественное училище | 4 139 | 727 | 4 866 | 0,15 | 4 757 | 1 068 | 5 825 | 0,18 | 5 307 | 1 360 | 6 667 | 0,20 | 9 771 | 1 686 | 11 457 | 0,15 |
Хореографическое училище | 4 165 | 543 | 4 708 | 0,12 | 5 190 | 579 | 5 769 | 0,10 | 5 974 | 611 | 6 585 | 0,09 | 10 622 | 695 | 11 317 | 0,06 |
Борисоглебское музыкальное училище | 2 284 | 75 | 2 359 | 0,03 | 3 645 | 102 | 3 747 | 0,03 | 4 498 | 118 | 4 616 | 0,03 | 8 443 | 42 | 8 485 | 0,00 |
Областное училище культуры | 4 825 | 30 | 4 855 | 0,01 | 5 793 | 131 | 5 924 | 0,02 | 6 736 | 53 | 6 789 | 0,01 | 13 646 | 50 | 13 696 | 0,00 |
Курсы повышения квалификации | 245 | 21 | 266 | 0,08 | 577 | 26 | 603 | 0,04 | 498 | 28 | 526 | 0,05 | 552 | 28 | 580 | 0,05 |
Методкабинет | 379 | 36 | 415 | 0,09 | 508 | 31 | 539 | 0,06 | 359 | 26 | 385 | 0,07 | 735 | 23 | 758 | 0,03 |
Краеведческий музей | 3 569 | 461 | 4 030 | 0,11 | 4 015 | 453 | 4 468 | 0,10 | 3 835 | 586 | 4 421 | 0,13 | 9 226 | 670 | 9 896 | 0,07 |
Художественный музей | 2 173 | 353 | 2 526 | 0,14 | 2 261 | 425 | 2 686 | 0,16 | 2 700 | 535 | 3 235 | 0,17 | 22 291 | 690 | 22 981 | 0,03 |
Литературный музей им. Никитина | 1 483 | 536 | 2 019 | 0,22 | 1 935 | 545 | 2 480 | 0,2 | 2 183 | 622 | 2 805 | 0,19 | 9 979 | 580 | 10 559 | 0,05 |
Музей "Дивногорье" | 974 | 185 | 1 159 | 0,16 | 1 075 | 175 | 1 250 | 0,14 | 1 717 | 212 | 1 929 | 0,11 | 4 044 | 180 | 4 224 | 0,04 |
Музей "Костенки" | 502 | 29 | 531 | 0,05 | 740 | 41 | 781 | 0,05 | 687 | 49 | 736 | 0,07 | 3 080 | 54 | 3 134 | 0,02 |
Острогожский историко- художественный музей | 2 170 | 67 | 2 237 | 0,03 | ||||||||||||
Областная библиотека им. Никитина | 11 185 | 879 | 12 064 | 0,07 | 14 744 | 1 402 | 16 146 | 0,09 | 15 735 | 1 552 | 17 287 | 0,09 | 28 431 | 1 550 | 29 981 | 0,05 |
Областная детская библиотека | 1 771 | 1 771 | 0,00 | 1 530 | 1 530 | 0,00 | 2 176 | 2 176 | 0,00 | 4 493 | 4 493 | 0,00 | ||||
Областная юношеская библиотека | 1 389 | 96 | 1 485 | 0,06 | 2 002 | 128 | 2 130 | 0,06 | 2 369 | 138 | 2 507 | 0,06 | 4 531 | 138 | 4 669 | 0,03 |
Областная библиотека для слепых | 1 490 | 1 490 | 0,00 | 1 658 | 1 658 | 0,00 | 2 341 | 2 341 | 0,00 | 4 227 | 4 227 | 0,00 | ||||
Театр оперы и балета | 13 014 | 8 170 | 21 184 | 0,39 | 16 788 | 8 697 | 25 485 | 0,34 | 32 837 | 10 167 | 43 004 | 0,24 | 80 998 | 10 750 | 91 748 | 0,12 |
Драмтеатр им. Кольцова | 7 500 | 6 181 | 13 681 | 0,45 | 10 236 | 6 790 | 17 026 | 0,40 | 15 732 | 6 546 | 22 278 | 0,29 | 26 865 | 7 806 | 34 671 | 0,23 |
ТЮЗ | 4 131 | 1 876 | 6 007 | 0,31 | 5 674 | 2 157 | 7 831 | 0,28 | 6 606 | 2 602 | 9 208 | 0,28 | 15 622 | 1 672 | 17 294 | 0,10 |
Камерный театр | 3 061 | 2 011 | 5 072 | 0,40 | 3 705 | 2 335 | 6 040 | 0,39 | 4 325 | 3 053 | 7 378 | 0,41 | 8 298 | 3 341 | 11 639 | 0,29 |
Театр кукол | 2 844 | 1 828 | 4 672 | 0,39 | 3 744 | 2 652 | 6 396 | 0,41 | 4 151 | 2 552 | 6 703 | 0,38 | 9 718 | 2 902 | 12 620 | 0,23 |
ВГГКО "Филармония" | 9 194 | 2 037 | 11 231 | 0,18 | 17 443 | 2 981 | 20 424 | 0,15 | 18 354 | 3 242 | 21 596 | 0,15 | 26 659 | 3 425 | 30 084 | 0,11 |
Государственный академический Воронежский русский народный хор | 4 904 | 578 | 5 482 | 0,11 | 5 958 | 477 | 6 435 | 0,07 | 9 371 | 604 | 9 975 | 0,06 | 17 361 | 759 | 18 120 | 0,04 |
Воронежский зоосад | 4 393 | 2 221 | 6 614 | 0,34 | 10 041 | 2 538 | 12 579 | 0,20 | ||||||||
Областной центр народного творчества | 965 | 7 | 972 | 0,01 | 1 919 | 3 | 1 922 | 0,00 | 2 185 | 13 | 2 198 | 0,01 | 3 212 | 15 | 3 227 | 0,00 |
Госинспекция охраны историко- культурного наследия Воронежской области | 1 432 | 1 349 | 2 781 | 0,49 | 1 298 | 1 888 | 3 186 | 0,59 | 1 480 | 1 938 | 3 418 | 0,57 | 3 130 | 1 639 | 4 769 | 0,34 |
Журнал "Подъем" | 614 | 24 | 638 | 0,04 | 1 199 | 28 | 1 227 | 0,02 | 1 293 | 59 | 1 352 | 0,04 | 2 240 | 108 | 2 348 | 0,05 |
Воронежоблкинофонд | 3 335 | 886 | 4 221 | 0,2 | 5 750 | 809 | 6 559 | 0,12 |
Перевод в форму автономных некоммерческих организаций некоторых учреждений здравоохранения и культуры, наиболее самостоятельных в финансовом плане, позволит снизить нагрузку на областной бюджет и направить высвободившиеся средства на другие цели.
Таким образом, в Воронежской области осознана экономическая целесообразность перевода некоторых бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций, в связи с чем планируется осуществление ряда мероприятий.
Обоснование
Учитывая, что финансирование бюджетных учреждений и организаций осуществляется без тесной увязки с количеством и качеством выполняемых работ, ограниченные бюджетные ресурсы расходуются нерационально, отдельные социально значимые расходы испытывают дефицит финансирования. В связи с обозначенной проблемой возникает потребность четкого определения перечня востребованных населением бюджетных услуг, ранжирования их по степени социальной значимости, выявления объемов и критериев качества, а также установления четких процедур и регламентов их предоставления и финансирования.
Актуальным станет внедрение в практику стандартов качества бюджетных услуг, что позволит привлечь в сферу оказания социальных услуг негосударственные организации. Появление конкурентной среды на рынке бюджетных услуг позволит формировать государственный заказ с оптимальным соотношением цены и качества предоставляемых услуг.
Существенным фактором повышения эффективности региональной бюджетной политики в социальной сфере станет оптимизация и реструктуризация сети региональных бюджетных учреждений, проработка механизма перевода части учреждений в форму негосударственных организаций.
План реформирования
Основное внимание на первом этапе реализации программы будет уделено информированию руководителей бюджетных учреждений о возможностях и преимуществах функционирования некоторых из них в других организационно-правовых формах. Параллельно этому начнется процесс формирования нормативной базы реорганизации бюджетных учреждений. В ходе реализации первого этапа программы планируется до 1 февраля 2007 года проведение (Главным управлением образования области, Главным управлением здравоохранения области, управлением культуры и туризма области с участием Главного финансового управления области) мониторинга и оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций, а также провести детальный анализ социальных услуг, предоставляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств областного бюджета, который ляжет в основу разработки перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. До 1 марта 2007 года предполагается разработка Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области с участием Главного финансового управления Воронежской области проекта постановления администрации Воронежской области "Об утверждении перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться населению Воронежской области негосударственными организациями, и формы договора об оказании социальных услуг негосударственными организациями" и его направление губернатору Воронежской области для утверждения.
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, будет составляться исходя из возможности негосударственного сектора экономики оказывать аналогичные услуги. Будут рассматриваться варианты размещения отдельных услуг в негосударственном секторе уже оказывающего их или преобразование ныне действующего учреждения в негосударственную форму собственности с сохранением направленности деятельности. При этом будут учтены все аспекты, связанные со сложностью процессов оказания отдельных видов социальных услуг, а также оценка возможных нежелательных последствий данного мероприятия для потребителей бюджетной услуги.
Учитывая, что область исходит из необходимости оптимизации и сокращения бюджетных расходов и, следовательно, расширения спектра негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги населению, номенклатура социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, существенно будет зависеть от менталитета населения и от развития рынка услуг.
Утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта необходимо не только для формализации процедур и определения очередности перевода, но и для решения ряда ключевых вопросов. К таковым следует отнести:
правовую форму новых негосударственных организаций;
проблемы и последствия ликвидации государственных учреждений и организаций.
Одновременно необходимо будет определить, каким образом будет стимулироваться инициатива перевода в негосударственную форму собственности и как будет оказываться финансовая поддержка на первом этапе деятельности новых организаций.
Поэтому на втором этапе реализации программы планируется до 1 апреля 2008 года разработка Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области при взаимодействии с Главным финансовым управлением Воронежской области и участии правового управления администрации Воронежской области проекта постановления администрации Воронежской области "О мероприятиях по обеспечению бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций", включающего в свой регламент порядок и план перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и форму типового контракта, и его направление для утверждения губернатору Воронежской области.
Кроме того, учитывая высокую социальную значимость проводимых преобразований, непосредственно затрагивающих интересы граждан, мероприятия будут проходить максимально открыто с публикацией результатов в газете "Молодой коммунар". Планируемые и фактические результаты перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций будут размещаться на официальном сайте Главного финансового управления Воронежской области www.gfu.vrn.ru в сети Интернет до 1 апреля 2008 года.
Главным финансовым управлением Воронежской области при взаимодействии с отраслевыми управлениями (Главным управлением образования Воронежской области, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, управлением культуры и туризма Воронежской области) будут осуществляться учет и анализ расходов на соответствующие социальные услуги. Вместе с тем будет оценена возможность выполнения условий в части финансирования (не менее 10 % от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)) социальных услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями, будет достигнуто на конечном этапе всех мероприятий до 1 июля 2008 года.
Ожидаемые результаты
В частности, будет сформирована нормативная база, регламентирующая порядок и план перевода, повысится осведомленность руководителей бюджетных учреждений о возможностях и преимуществах их функционирования в других организационно-правовых формах, доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, будет составлять не менее 10% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).
Для достижения результатов по мероприятию "Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций" будут приняты следующие нормативные правовые акты Воронежской области:
постановление администрации Воронежской области "Об утверждении перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться населению Воронежской области негосударственными организациями, и формы договора об оказании социальных услуг негосударственными организациями";
постановление администрации Воронежской области "О мероприятиях по обеспечению бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций".
Ожидаемый экономический эффект от реализации вышеуказанных мероприятий:
повышение эффективности бюджетных расходов;