Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

F2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов



Существующее положение

Одним из способов стимулирования социально-экономического развития области и увеличения доходной базы является предоставление налоговых льгот. Законодательным обеспечением этого процесса служат:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Закон Воронежской области от 17.03.1997 N 87-з "О порядке предоставления налоговых льгот по федеральным и региональным налогам".

3. Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".

По результатам года в Воронежской области составляется аналитическая справка, в которой обозначается сумма предоставленных налоговых льгот с разбивкой на предприятия, которым предоставлялись льготы, и указанием вида предоставляемой льготы, цели и основания предоставления льготы.

В соответствии с Законом Воронежской области от 17 марта 1997 года N 87-З "О порядке предоставления налоговых льгот по федеральным и региональным налогам" (с учетом последующих изменений) в 2002 - 2004 годах предоставлялись следующие льготы.

В 2002 году льготы по налогам предоставлены предприятиям на общую сумму 29527,7 тыс. рублей, что составило 0,6 процента от общей суммы доходов.

Среди них промышленным предприятиям, на содержании которых находятся детские оздоровительные лагеря, - на сумму 527,7 тыс. рублей в целях удешевления путевок для детей.

Муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства льготы предоставлены в сумме 29000,0 тыс. рублей для проведения работ по модернизации водопроводно-канализационных сетей, водозаборных скважин.

В 2003 году льготы по налогам предоставлены предприятиям на общую сумму 17962,6 тыс. рублей, что составило 0,3 процента от общей суммы доходов.

Предоставлена льгота в основном промышленным предприятиям в целях удешевления путевок, приобретаемых в рамках летней оздоровительной кампании детей, в сумме 2276,4 тыс. рублей.

Предоставлена льгота ГУП "Дирекция строящегося завода газосиликатных блоков" (объект областной собственности) на сумму 835,8 тыс. рублей для завершения строительства завода.

ОАО "Эпром", где имеется доля областной собственности, предоставлена льгота в сумме 749 тыс. рублей для продолжения строительства завода по переработке промышленных отходов.

В рамках Законов Воронежской области "О государственной (областной) поддержке лизинга авиационной техники на территории Воронежской области" и "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" предоставлены льготы ОАО "Ильюшин Финанс Ко" в сумме 7000 тыс. рублей и ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод" в сумме 6800 тыс. рублей.

Предоставление льготы фирме "Ильюшин Финанс Ко" направлено на поддержку самолетов Ил-96-300 на ОАО "ВАСО" и их реализацию по лизинговой схеме. Выпадающие доходы бюджета компенсируются за счет увеличения производства объемов производства и роста числа работающих на авиапредприятии.

ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод" осуществляет строительство стекловаренной печи новой конструкции для производства бутылок емкостью 0,5 литра из сверхтонкого стекла, что увеличит число работающих на предприятии на 80 человек и приведет к росту налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 42 млн. рублей, в том числе в областной - 8 млн. рублей.

В 2004 году льготы предоставлены на общую сумму 9065,4 тыс. рублей, что составило 0,1 процента от общей суммы доходов.

В целях укрепления материально-технической базы предприятий уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации предоставлены льготы в сумме 757 тыс. рублей.

ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод" предоставлены льготы в сумме 5814 тыс. рублей.

В целях проведения текущего ремонта в детских оздоровительных лагерях предоставлена льгота предприятиям, имеющим их на балансе в сумме, 2197,5 тыс. рублей.

В целях финансового оздоровления ООО УПП "Импульс Всероссийского общества инвалидов" предоставлены льготы в сумме 296,9 тыс. рублей.

В 2005 году льготы предоставлены на общую сумму 10209,2 тыс. рублей, что составит 0,1 процента от общей суммы доходов, в том числе по ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод" в сумме 10209,2 тыс. рублей.

В 2006 году, по оценке, льготы предоставлены ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод на сумму 11764,0 тыс. рублей, что составит 0,1 процента от общей суммы доходов.

 2002 год

 2003 год  

2004 год

 2005 год  

2006 год

 факт   

 факт    

 факт   

 факт    

 оценка  

 в тыс.

 рублей  

 в тыс.

 рублей   

 в тыс.

 рублей  

 в тыс.

 рублей   

 в тыс.

 рублей  

объем недополученных

доходов в связи с

предоставлением

налоговых льгот, в

том числе:            

 29 527,7

 17 962,6

 9 065,4

 10 209,2

 11 764

по налогу на прибыль

организаций           

 0

 4 300

 3 051

 2 070

 2 412

по налогу на

имущество организаций

 0

 11 084,8

 3 520

 8 139,2

 9 352

по земельному налогу  

 7 627,7

 2 577,8

 2 494,4

 0

по налогу за

пользование водными

объектами             

 21 900

 0

 0

 0

по местным налогам    

 0

 0

 0

 0

сельское хозяйство    

 0

 0

 0

 0

промышленность        

 527,7

 17 962,6

 9 065,4

 10 209,2

 11 764

строительство         

 0

 0

 0

 0

транспорт             

 0

 0

 0

 0

жилищно-коммунальное

хозяйство             

 29 000

 0

 0

 0

увеличение доходов

бюджета в связи с

предоставлением

налоговых льгот       

 12 600

 20 700

 10 700

сокращение расходов

бюджета в связи с

предоставлением

налоговых льгот       

 29 527,7

 17 962,6

 9 065,4

 10 209,2

 11 764


Основным условием предоставления налоговых льгот должны быть экономическая обоснованность и эффективность. Законом Воронежской области "О порядке предоставления налоговых льгот по федеральным и региональным налогам" установлено, что вопросы целесообразности предоставления налоговых льгот уполномочен рассматривать экспертный совет при администрации Воронежской области, в который поступает ходатайство налогоплательщика, предварительно рассмотренное отраслевой структурой администрации Воронежской области, курирующей предприятие, претендующее на льготы. В число рассматриваемых экспертным советом документов в обязательном порядке входят бизнес-план налогоплательщика, бухгалтерская и статистическая отчетность о финансово-хозяйственном состоянии налогоплательщика, проектно-сметная документация реконструкции и развития, включающая такие показатели бюджетной и социальной эффективности, как сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней, количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест и др. Если в результате анализа документов экспертный совет устанавливает финансовую необоснованность предоставления льгот, налогоплательщик получает мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства. Это положение закреплено в Законе Воронежской области "О порядке предоставления налоговых льгот по федеральным и региональным налогам".