Наименование программы | Программа реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы |
Основание для разработки программы | Постановление Правительства Российской Федерации Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2006 N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" |
Государственный заказчик | Главное финансовое управление Воронежской области |
Основные разработчики программы | Главное финансовое управление Воронежской области |
Основные исполнители программы | Главное финансовое управление Воронежской области, Главное управление экономического развития Воронежской области, Главное управление образования Воронежской области, Главное управление здравоохранения Воронежской области, Главное управление социальной политики Воронежской области, управление культуры и туризма Воронежской области, Главное управление государственного имущества Воронежской области, Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области, управление государственной службы и кадров администрации Воронежской области, управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области |
Цели и задачи программы | Цель 1. Продолжение реформы бюджетного процесса и управления расходами Задачи для достижения цели: создание условий и перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций; осуществление формализованных процедур по совершенствованию порядка финансирования временных кассовых разрывов; создание механизмов для снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетов. Цель 2. Повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств Задачи для достижения цели: создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах; установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг; формализация процедуры формирования среднесрочных ведомственных программ расходов; формализация процедуры формирования среднесрочных региональных целевых программ развития; использование среднесрочного финансового планирования; организация и осуществление процедур по формированию реестров расходных обязательств; обеспечение повышения уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения; внедрение мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств; совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов. Цель 3. Совершенствование долговой политики Задачи для достижения цели: внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Воронежской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования; внедрение формализованных процедур предоставления государственных гарантий Воронежской области. Цель 4. Продолжение административной реформы Задача для достижения цели: организация и осуществление процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных гражданских служащих Воронежской области. Цель 5. Создание эффективной системы межбюджетных отношений Задачи для достижения цели: внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи; внедрение формализованной процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи; внедрение формализованной процедуры предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам; организация и проведение мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований. Цель 6. Создание и использование механизмов, обеспечивающих оптимизацию доходной политики Задачи для достижения цели: организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет; создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов; повышение деловой активности; организация учета объектов, находящихся в собственности Воронежской области, и представление информации заинтересованным лицам; внедрение мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воронежской области. Цель 7. Усиление прозрачности и общественного контроля в бюджетно-налоговой и экономической политике Задачи для достижения цели: создание условий и организация процедуры размещения в СМИ и сети Интернет нормативно- правовых документов в области бюджетной и экономической политики и иной значимой информации о состоянии системы общественных финансов; обеспечение доступности для широкой общественности информации по бюджетно-налоговым и экономическим вопросам; организация и создание механизмов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Соотношение расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, с общими расходами областного бюджета на соответствующие социальные услуги; снижение темпа роста просроченной задолженности; соотношение бюджетных расходов, имеющих стандарты качества предоставления бюджетных услуг, с общими расходами областного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); соотношение бюджетных расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, с общими расходами областного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); отклонение плановых значений по доходам и расходам на очередной финансовый год от доходов и расходов на среднесрочную перспективу; увеличение количества государственных служащих, повысивших свою квалификацию; соотношение общего объема фактических платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги с общими бюджетными расходами на оказание данных услуг; ликвидация расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации; соотношение объема дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей с общими доходами областного бюджета; оценка стоимости объектов, находящихся в собственности Воронежской области, формализованным методом; соотношение количества государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воронежской области, с общим количеством предприятий и организаций; соотношение объема долговых обязательств с общим объемом доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соотношение размера платежей по обслуживанию государственного долга с объемом расходов областного бюджета; соотношение размера гарантий, полностью соответствующих установленной администрацией Воронежской области процедуре, с общим объемом гарантий, предоставленных из областного бюджета; соотношение расходов на предоставление финансовой помощи, рассчитанной в соответствии с законодательно утвержденными формализованными методиками, с общими расходами бюджета на предоставление финансовой помощи; сокращение разрыва в обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры; ликвидация просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям области бюджетным кредитам; соотношение дефицита областного бюджета с объемом доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соотношение текущих расходов с общими доходами областного бюджета; соотношение расходов на оплату труда, начислений на оплату труда и командировочных расходов на одного муниципального служащего с соответствующими расходами на одного областного государственного служащего области; соотношение размера кредиторской задолженности по оплате труда, по начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями с расходами областного бюджета на оплату труда, начислений на оплату труда и на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений |
Сроки и этапы реализации программы | Общий срок реализации программы: с 1 июля 2006 года по 1 июля 2008 года. Первый этап: с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года. Второй этап: с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008 года |
Объемы и источники финансирования | Общий объем расходов на реализацию программы составляет 191 млн. 250 тыс. рублей, в том числе: на приобретение техники и компьютерного оборудования, их установку - 80,0 млн. рублей; на приобретение программного обеспечения для осуществления дальнейшей автоматизации бюджетного процесса - 43,0 млн. рублей; на оплату консультационных услуг по реализации программы - 4,0 млн. рублей; на проведение независимой экспертизы законопроектов - 3 млн. 500 тыс. рублей; на проведение инвентаризаций - 2 млн. 800 тыс. рублей; на организацию и ведение баз данных - 2 млн. 200 тыс. рублей; на проведение оценки действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства - 3,0 млн. рублей; на повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти - 11 млн. 750 тыс. рублей; на единовременные премии управленческому персоналу и специалистам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией программы, - 40,0 млн. рублей; на изменение форм отчетности - 1,0 млн. рублей. Объем софинансирования программы за счет субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов составит в 2007 году - 76 млн. 500 тыс. рублей, в 2008 году - 76 млн. 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы реформирования региональных финансов Воронежской области ожидается достичь следующих конечных результатов: 1. Повышение качества управления общественными финансами области за счет повышения эффективности расходования бюджетных средств, оптимизации сети бюджетополучателей, внедрения программных и среднесрочных методов планирования в бюджетный процесс Воронежской области. 2. Улучшение социально-экономического положения области за счет активизации инвестиционной и деловой активности, стимулирующей экономический рост. 3. Повышение уровня жизни населения. 4. Повышение качества предоставления бюджетных услуг. 5. Повышение прозрачности осуществляемых в финансово-экономической сфере мероприятий за счет формализации процедур оказания финансовой помощи, процедуры управления государственным долгом, оценки последствий предоставления налоговых льгот, порядка предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, а также публикаций в СМИ и сети Интернет информации о проводимых преобразованиях, их результатах, а также нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в финансово- экономической сфере |