Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Паспорт программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы

Наименование

программы             

Программа реформирования региональных финансов

Воронежской области на 2007 - 2008 годы           

Основание для

разработки программы  

Постановление Правительства Российской Федерации
от 05.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о
предоставлении субсидий из Фонда реформирования
региональных и муниципальных финансов"
.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации

от 01.09.2006 N 296 "О проведении в 2006 году

отбора субъектов Российской Федерации для

распределения субсидий из Фонда реформирования

региональных и муниципальных финансов"            

Государственный

заказчик              

Главное финансовое управление Воронежской области

Основные разработчики

программы             

Главное финансовое управление Воронежской области

Основные исполнители

программы             

Главное финансовое управление Воронежской

области, Главное управление экономического

развития Воронежской области, Главное управление

образования Воронежской области, Главное

управление здравоохранения Воронежской области,

Главное управление социальной политики

Воронежской области, управление культуры и

туризма Воронежской области, Главное управление

государственного имущества Воронежской области,

Главное управление жилищно-коммунальной политики

Воронежской области, управление государственной

службы и кадров администрации Воронежской

области, управление по делам печати и средств

массовых коммуникаций Воронежской области         

Цели и задачи

программы             

Цель 1. Продолжение реформы бюджетного процесса и

управления расходами

Задачи для достижения цели:

 создание условий и перевод бюджетных

организаций и учреждений, предоставляющих

социальные услуги, в форму негосударственных

организаций;

 осуществление формализованных процедур по

совершенствованию порядка финансирования

временных кассовых разрывов;

 создание механизмов для снижения и ликвидации

просроченной кредиторской задолженности бюджетов.

Цель 2. Повышение эффективности и

результативности расходования бюджетных средств

Задачи для достижения цели:

 создание системы учета потребности в

предоставляемых бюджетных услугах;

 установление стандартов качества предоставления

бюджетных услуг;

 формализация процедуры формирования

среднесрочных ведомственных программ расходов;

 формализация процедуры формирования

среднесрочных региональных целевых программ

развития;

 использование среднесрочного финансового

планирования;

 организация и осуществление процедур по

формированию реестров расходных обязательств;

 обеспечение повышения уровня платежей населения

за жилищно-коммунальные услуги при увеличении

объема социальной поддержки наименее обеспеченных

слоев населения;

 внедрение мониторинга реализации инвестиционных

проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;

 совершенствование процедуры принятия решений об

осуществлении новых инвестиционных проектов.

Цель 3. Совершенствование долговой политики

Задачи для достижения цели:

 внедрение формализованных процедур управления

государственным долгом Воронежской области,

принятия долговых обязательств, их

рефинансирования;

 внедрение формализованных процедур

предоставления государственных гарантий

Воронежской области.

Цель 4. Продолжение административной реформы

Задача для достижения цели:

 организация и осуществление процедур открытого

конкурса на замещение государственных должностей

и повышения квалификации государственных

гражданских служащих Воронежской области.

Цель 5. Создание эффективной системы межбюджетных

отношений

Задачи для достижения цели:

 внедрение объективных и прозрачных механизмов

распределения финансовой помощи;

 внедрение формализованной процедуры оказания

инвестиционной финансовой помощи;

 внедрение формализованной процедуры

предоставления бюджетных кредитов местным

бюджетам;

 организация и проведение мониторинга качества

управления общественными финансами и

платежеспособности муниципальных образований.

Цель 6. Создание и использование механизмов,

обеспечивающих оптимизацию доходной политики

Задачи для достижения цели:

 организация оперативного учета задолженности

перед бюджетом, рассроченных и отсроченных

платежей в бюджет;

 создание формализованной методики оценки

финансовых последствий предоставляемых льгот (в

том числе в виде пониженной ставки) по уплате

налогов и сборов;

 повышение деловой активности;

 организация учета объектов, находящихся в

собственности Воронежской области, и

представление информации заинтересованным лицам;

 внедрение мониторинга эффективности

деятельности унитарных предприятий и организаций,

доли уставного капитала в которых принадлежат

Воронежской области.

Цель 7. Усиление прозрачности и общественного

контроля в бюджетно-налоговой и экономической

политике

Задачи для достижения цели:

 создание условий и организация процедуры

размещения в СМИ и сети Интернет нормативно-

правовых документов в области бюджетной и

экономической политики и иной значимой информации

о состоянии системы общественных финансов;

 обеспечение доступности для широкой

общественности информации по бюджетно-налоговым и

экономическим вопросам;

 организация и создание механизмов публичной

независимой экспертизы законопроектов в области

бюджетного и налогового законодательства          

Важнейшие

целевые индикаторы и

показатели            

 Соотношение расходов на финансирование

социальных услуг, предоставляемых

негосударственными организациями, с общими

расходами областного бюджета на соответствующие

социальные услуги;

 снижение темпа роста просроченной

задолженности;

 соотношение бюджетных расходов, имеющих

стандарты качества предоставления бюджетных

услуг, с общими расходами областного бюджета (без

учета субвенций на исполнение делегированных

полномочий);

 соотношение бюджетных расходов, формируемых в

рамках ведомственных программ, с общими расходами

областного бюджета (без учета субвенций на

исполнение делегированных полномочий);

 отклонение плановых значений по доходам и

расходам на очередной финансовый год от доходов и

расходов на среднесрочную перспективу;

 увеличение количества государственных служащих,

повысивших свою квалификацию;

 соотношение общего объема фактических платежей

граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные

услуги с общими бюджетными расходами на оказание

данных услуг;

 ликвидация расходов на инвестиционные проекты,

удовлетворяющие условиям для досрочного

прекращения их реализации;

 соотношение объема дебиторской задолженности,

рассроченных и отсроченных платежей с общими

доходами областного бюджета;

 оценка стоимости объектов, находящихся в

собственности Воронежской области, формализованным

методом;

 соотношение количества государственных

унитарных предприятий и организаций, доли

уставного капитала в которых принадлежат

Воронежской области, с общим количеством

предприятий и организаций;

 соотношение объема долговых обязательств с

общим объемом доходов областного бюджета без

учета финансовой помощи из бюджетов других

уровней бюджетной системы Российской Федерации;

 соотношение размера платежей по обслуживанию

государственного долга с объемом расходов

областного бюджета;

 соотношение размера гарантий, полностью

соответствующих установленной администрацией

Воронежской области процедуре, с общим объемом

гарантий, предоставленных из областного бюджета;

 соотношение расходов на предоставление

финансовой помощи, рассчитанной в соответствии с

законодательно утвержденными формализованными

методиками, с общими расходами бюджета на

предоставление финансовой помощи;

 сокращение разрыва в обеспеченности

муниципальных образований объектами социальной и

инженерной инфраструктуры;

 ликвидация просроченной задолженности по

предоставленным муниципальным образованиям

области бюджетным кредитам;

 соотношение дефицита областного бюджета с

объемом доходов бюджета без учета финансовой

помощи из бюджетов других уровней бюджетной

системы Российской Федерации;

 соотношение текущих расходов с общими доходами

областного бюджета;

 соотношение расходов на оплату труда,

начислений на оплату труда и командировочных

расходов на одного муниципального служащего с

соответствующими расходами на одного областного

государственного служащего области;

 соотношение размера кредиторской задолженности

по оплате труда, по начислениям на оплату труда и

по оплате коммунальных услуг бюджетными

учреждениями с расходами областного бюджета на

оплату труда, начислений на оплату труда и на

оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений   

Сроки и этапы

реализации программы  

Общий срок реализации программы:

с 1 июля 2006 года по 1 июля 2008 года.

Первый этап: с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007

года.

Второй этап: с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008

года                                              

Объемы и источники

финансирования        

 Общий объем расходов на реализацию программы

составляет 191 млн. 250 тыс. рублей, в том числе:

 на приобретение техники и компьютерного

оборудования, их установку - 80,0 млн. рублей;

 на приобретение программного обеспечения для

осуществления дальнейшей автоматизации бюджетного

процесса - 43,0 млн. рублей;

 на оплату консультационных услуг по реализации

программы - 4,0 млн. рублей;

 на проведение независимой экспертизы

законопроектов - 3 млн. 500 тыс. рублей;

 на проведение инвентаризаций - 2 млн. 800 тыс.

рублей;

 на организацию и ведение баз данных - 2 млн.

200 тыс. рублей;

 на проведение оценки действующих бюджетных

расходов на финансирование жилищно-коммунального

хозяйства - 3,0 млн. рублей;

 на повышение квалификации специалистов органов

исполнительной власти - 11 млн. 750 тыс. рублей;

 на единовременные премии управленческому

персоналу и специалистам, выполняющим

дополнительные функции, связанные с реализацией

программы, - 40,0 млн. рублей;

 на изменение форм отчетности - 1,0 млн. рублей.

Объем софинансирования программы за счет субсидий

из Фонда реформирования региональных и

муниципальных финансов составит в 2007 году - 76

млн. 500 тыс. рублей, в 2008 году - 76 млн. 500

тыс. рублей                                       

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы             

В результате реализации программы реформирования

региональных финансов Воронежской области

ожидается достичь следующих конечных результатов:

 1. Повышение качества управления общественными

финансами области за счет повышения эффективности

расходования бюджетных средств, оптимизации сети

бюджетополучателей, внедрения программных и

среднесрочных методов планирования в бюджетный

процесс Воронежской области.

 2. Улучшение социально-экономического положения

области за счет активизации инвестиционной и

деловой активности, стимулирующей экономический

рост.

 3. Повышение уровня жизни населения.

 4. Повышение качества предоставления бюджетных

услуг.

 5. Повышение прозрачности осуществляемых в

финансово-экономической сфере мероприятий за счет

формализации процедур оказания финансовой помощи,

процедуры управления государственным долгом,

оценки последствий предоставления налоговых

льгот, порядка предоставления бюджетных кредитов

местным бюджетам, а также публикаций в СМИ и сети

Интернет информации о проводимых преобразованиях,

их результатах, а также нормативно-правовых

актов, регулирующих отношения в финансово-

экономической сфере