Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)" (с изменениями на: 08.06.2010)

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества:

какие условия создаст государство молодому человеку для подготовки к военной службе;

какая будет проводиться информационная политика, формирующая образ армии в сознании молодежи;

что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан.

В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов:

- межведомственности мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ, который предполагает решение проблемы всеми структурными подразделениями исполнительной власти области, прежде всего через включение подпрограмм, разделов по подготовке к службе в социальные программы, где они выступают государственными заказчиками;

- преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур;

- межсекторального характера, предполагающий включение в реализацию основных направлений программы как государственных, так и негосударственных (общественных) и других структур и требующий выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;

- возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, который основывается на создании новых механизмов взаимодействия с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации ресурсами для решения тех проблем, которые до настоящего времени решались государственными структурами;

- адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг.

Работу по всем перечисленным принципам можно решить только программно-целевым методом.

В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, которое определено в основополагающих законодательных актах Российской Федерации в сфере нормативно-правового обеспечения, в том числе и государственной молодежной политики:

- Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

- Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

- Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации";

- Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

- Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р;

- Распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р;

- Законе Воронежской области от 12.05.2009 N 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области".