(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. решений Тульской городской Думы от 28.03.2012 N 44/890, от 29.10.2014 N 3/44, от 25.02.2016 N 21/549, от 27.06.2018 N 54/1321, от 21.04.2021 N 22/481, от 25.02.2022 N 33/726, от 31.01.2024 N 57/1271)
Рассмотрев представление прокуратуры города Тулы от 10.06.2011 N 7-03-2011 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области от 12.11.2008 N 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области", Уставом муниципального образования город Тула, в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Тульской городской Думы от 29.06.2011 N 27/574 "О создании рабочей группы по рассмотрению представления прокуратуры города Тулы от 10.06.2011 N 7-03-2011 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального
образования город Тула
Е.В.АВИЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/44, от 25.02.2016 N 21/549, от 27.06.2018 N 54/1321, от 21.04.2021 N 22/481, от 25.02.2022 N 33/726, от 31.01.2024 N 57/1271)
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы (далее - Положение) разработано в целях организации деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Под нормативными правовыми актами (их проектами) Тульской городской Думы в настоящем Положении понимаются решения (проекты решений), устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
(пп. "б" в ред. решения Тульской городской Думы от 27.06.2018 N 54/1321)
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области; прокуратурой города Тулы; отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы; институтами гражданского общества и гражданами.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении:
- нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
1.7. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Тульской городской Думы коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру города Тулы.
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Тульской городской Думы организуется и проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Тульской городской Думы проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(п. 2.2 в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/726)
2.3 - 2.7. Исключены. - решение Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/726.
3.1. Оценка на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведении правовой экспертизы всех проектов правовых актов Тульской городской Думы, поступивших в аппарат Тульской городской Думы, в порядке, предусмотренном Регламентом Тульской городской Думы.
3.2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
- все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы;
- справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" или опубликовании в печатных средствах массовой информации проекта нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших разработчику проекта муниципального нормативного правового акта (при их наличии), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/549)
- заключение прокуратуры города Тулы и при необходимости заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области;
- иные документы в соответствии с Регламентом Тульской городской Думы.
3.3. Срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением.
3.4. Результаты оценки на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы отражаются отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы в заключении по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
3.5. При положительном заключении (отсутствие в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы проект нормативного правового акта вместе с копией такого заключения передается руководителю аппарата Тульской городской Думы для последующего направления на рассмотрение в постоянные комиссии Тульской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тульской городской Думы.
3.6. При отрицательном заключении (выявление в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы проект нормативного правового акта вместе с копией заключения в течение 1 (одного) рабочего дня возвращается главой муниципального образования город Тула разработчику проекта нормативного правового акта для устранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы.
Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного заключения устраняет замечания, изложенные в заключении, и повторно представляет проект нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу. В данном случае срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Проект устава муниципального образования город Тула в новой редакции, проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула направляются их разработчиками в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области для проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты внесения проекта в Тульскую городскую Думу.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/726)
3.8. Проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы направляются их разработчиками в прокуратуру города Тулы для проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты внесения проекта в Тульскую городскую Думу.
3.9. Поступившие в Тульскую городскую Думу с проектами нормативных правовых актов заключения Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Тульской городской Думой.
3.10. Требование прокурора города Тулы об изменении нормативного правового акта Тульской городской Думы по результатам проведения прокуратурой города Тулы антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Тульской городской Думы, о чем незамедлительно сообщается прокурору города Тулы.
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Тульской городской Думы может проводиться институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств.