ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 4-го созыва 56-е заседание

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2012 года N 56/1219

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА

(в редакции решений Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398, от 26.10.2016 N 30/762)


В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории населенного пункта город Тула, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

1. Утвердить Генеральную схему очистки населенного пункта город Тула (приложение).

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

2. Утратил силу. - решение Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (М.З. Желна).

4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в сети "Интернет".

5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК






Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 26.12.2012 N 56/1219

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА   

(в редакции решений Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398, от 26.10.2016 N 30/762)


 1. Общие положения


1.1. Генеральная схема очистки населенного пункта город Тула (далее - Генеральная схема) на период 2013 - 2022 гг. разработана на основе Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", "Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потреблению (СанПиН 2.1.7.1322-03), "Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами" (СанПиН 2.1.7.2790-10), "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (ред. от 16.08.2007), "Санитарных правил содержания территорий населенных мест", Москва, 1988 г., Минздрав СССР (СанПиН 42-128-4690-88), "Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 N 32/676, Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938.

(п. 1.1 в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

1.2. Генеральная схема разработана для всех наиболее значимых видов твердых коммунальных отходов: твердых коммунальных отходов (ТКО), крупногабаритных отходов (КГО) из домовладений жилищного фонда и предприятий и учреждений общественного и бытового назначения, а также биологических, ртутьсодержащих отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Данные виды отходов в Генеральной схеме объединены одним названием "коммунальные отходы".

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

1.3. Генеральная схема рассчитана на два этапа:

- первый этап 2013 - 2017 гг.

- второй этап 2018 - 2022 гг.


2. Постановка проблемы


2.1. Научный анализ и обобщение мирового опыта в сфере обращения с ТКО позволили международному сообществу определить базовые принципы и принять ряд директивных документов, определяющих стратегию развития управлениями отходами, способную обеспечить рациональное природопользование и устойчивое развитие городских агломераций:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

- первичный сбор вторичного сырья у населения;

- сортировка;

- вторичное использование;

- переработка неутильных фракций;

- получение энергии;

- санитарное захоронение неутильных фракций.

2.2. В соответствии с Директивой Европейского Сообщества N 75/442/ЕС:

- к 2002 году количество муниципальных отходов, направляемых на полигоны, должно быть уменьшено на 75 процентов от уровня 1993 года;

- к 2005 году оставшееся количество должно быть уменьшено на 50 процентов;

- к 2010 году оставшееся количество должно быть уменьшено на 25 процентов и это последний год выдачи разрешений на полигонное захоронение.

2.2.1. Эта директива одобрена и внедряется национальными органами странами ЕС:

- члены Сообщества должны обеспечить безопасность отходов поступающих на полигоны в соответствии со статьей 16 в течение 2-х лет;

- обеспечить разработку и внедрение упрощенных аналитических методов исследования отходов;

- отделение взрывоопасных, коррозионно-активных, огнеопасных отходов, определенных Директивой 91/689/ЕС по 14 категориям.

2.2.2. Полнота осуществления данных Директив в различных странах определяется конкретными экономическими, сырьевыми, демографическими и другими условиями. Российское законодательство опирается на европейский опыт управления отходов и придерживается базовых принципов мирного сообщества, но из-за экономических условий, эти принципы нарушаются.

2.3. Темпы развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в г. Тулы отстают от реальных потребностей города.

2.4. В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности г. Тулы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке отходов.

2.5. Поэтому основное направление Генеральной схемы - ускоренное развитие технической базы по сбору и транспортировке отходов, использованию сырьевого потенциала отходов с целью сокращения объемов их захоронения.

2.6. В Генеральной схеме предусматривается переход от фрагментарного, объектового принципа развития к системному территориальному развитию отрасли обращения с отходами. Это требует создания новой системной идеологии управления потоками отходов, системной технологии переработки, рециклинга и обезвреживания отходов, системного подхода к финансово-экономическим проблемам отрасли.


3. Цели Генеральной схемы


1. Развитие технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами.

2. Обеспечение безопасной переработки отходов.

3. Повышение степени использования сырьевого потенциала отходов.

4. Создание экологически и экономически эффективной отрасли городского хозяйства по обращению с коммунальными отходами.


4. Задачи Генеральной схемы. Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задач


Постановка задач Генеральной схемы обусловлена набором целей.

4.1. Задачи Генеральной схемы:

1. Расширение парка специализированных контейнеров и транспортных средств, для сбора отходов в местах их образования, в том числе опасных коммунальных отходов, (биологических, ртутьсодержащих, медицинских).

2. Создание сети стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения.

3. Создание комплекса по центральному приему, сортировке и переработке отходов.

4. Повышение эффективности контроля и учета обращения с коммунальными отходами.

5. Создание системы обращения с опасными отходами, в т.ч. отходами ЛПУ.

6. Создание производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию.

7. Обеспечение безопасного обезвреживания и складирования отходов.

8. Создание системы сбора снега и обезвреживания его.

9. Создание производственных участков для механобиологической переработки органической фракции отходов в технические грунты.

10. Предложения по уборке городских территорий.

11. Разработка основных технологических и технических решений по проведению работ по санитарной очистки г. Тулы, их экологическая и экономическая оценка.

12. Совершенствование нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города.

Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задач (на 1 этап), приведены в таблице 1 настоящей Генеральной схемы.


Таблица 1. Значения целевых индикаторов и показателей

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Доля объемов отходов в целом, подлежащих полигонному захоронению, %

100

90

85

70

60

Доля объемов отходов жилого сектора (ТКО, КГО), подлежащих полигонному захоронению, %

100

96

92

82

70

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

Доля объемов отходов из общественных и коммерческих организаций и учреждений, подлежащих полигонному захоронению, %

90

80

60

32

13

Доля объемов биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений, подлежащих полигонному захоронению, %

99

99

70

50

40

Сбор и переработка ртутьсодержащих отходов из жилого фонда, %

10

30

50

70

90


 5. Ожидаемые результаты реализации Генеральной схемы


5.1. Социальная эффективность Генеральной схемы обуславливается ростом числа рабочих мест на вновь открываемых объектах в ходе поставленных задач.

5.2. Экономическая эффективность обуславливается повышением эффективности деятельности и степени загруженности предприятий, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, повышением степени использования сырьевого потенциала отходов, уровня безотходности таких предприятий, внедрением технологий, обеспечивающих максимальную загрузку производственных мощностей в подотрасли.

5.3. Экологическая эффективность программы обуславливается уменьшением объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению и созданием отдельной системы обращения (утилизации) с опасными отходами.


6. Основные термины и определения


6.1. В настоящей Генеральной схеме применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»