РЕШЕНИЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании решения Тульской городской Думы от 23.12.2016 N 33/838.
____________________________________________________________________
(в редакции решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94, с изм., внесенными решениями Тульской городской Думы от 28.05.2008 N 45/1051, от 29.12.2008 N 61/1327, от 26.08.2009 N 72/1575, от 23.12.2009 N 84/1704, от 28.04.2010 N 2/18, от 26.05.2010 N 3/57, от 23.06.2010 N 4/88, от 29.09.2010 N 7/141, от 27.04.2011 N 24/484, от 29.06.2011 N 27/579, от 26.10.2011 N 33/707, от 22.02.2012 N 42/827, от 22.02.2012 N 42/844, от 28.03.2012 N 44/895, от 27.06.2012 N 47/984, от 18.07.2012 N 48/1015, от 05.09.2012 N 49/1054, от 05.09.2012 N 49/1056, от 26.09.2012 N 50/1108, от 28.11.2012 N 53/1157, от 14.12.2012 N 54/1205, от 27.02.2013 N 58/1284, от 27.03.2013 N 59/1323, от 17.07.2013 N 63/1421, от 25.09.2013 N 65/1491, от 23.10.2013 N 66/1499, от 27.11.2013 N 67/1533, от 30.09.2015 N 16/412, от 25.11.2015 N 18/465, от 27.01.2016 N 20/514)
Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект Генерального плана муниципального образования город Тула, учитывая протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана от 26.01.2007, рекомендации публичных слушаний, опубликованные в газете "Тула" от 08.02.2007, согласование проекта Генерального плана администрацией Тульской области и муниципальным образованием Ленинский район, в соответствии со ст. ст. 23 - 25 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 16 - 18 Закона Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности" и Уставом муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Генеральный план населенного пункта город Тула в составе:
(в ред. решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94)
- карта функционального зонирования (приложение N 1);
(в ред. решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94)
- схема транспортной инфраструктуры (приложение N 2);*
- схема комплексной оценки территории (зоны с особыми условиями использования территории) (приложение N 3);*
- схема электроснабжения (приложение N 4);*
- схема теплоснабжения (приложение N 5);*
- схема газоснабжения (приложение N 6);*
- схема водоотведения (приложение N 7);*
________________
* Приложения N 2 - N 7 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
- Положение о территориальном планировании (приложение N 8).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94)
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Тулы (Уколов А.В.) и постоянную комиссию Тульской городской Думы по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству (Ядыкин А.Г.).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального
образования город Тула
В.С.МОГИЛЬНИКОВ
КАРТА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ
(в редакции решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94, с изм., внесенными решениями Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/412, от 25.11.2015 N 18/465, от 27.01.2016 N 20/514)
ТУЛА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
(в редакции решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94)
Генеральный директор | С.В. Скатерщиков |
Зам. генерального директора, главный архитектор проекта | О.В. Красовская |
Главный архитектор | И.С. Майзель |
Зам. генерального директора, главный инженер проекта | А.Г. Петров |
Главный архитектор проекта | О.В. Красовская |
Архитектурно-планировочные разделы | архитекторы: О.В. Красовская, И.С. Майзель, Е.Ю. Савинкова, М.В. Попова |
Градостроительная экономика | главный специалист С.В. Епишкина |
Природные условия и ресурсы | к.г.н., академик МАНЭБ С.В. Скатерщиков, |
Комплексная градостроительная оценка территории | главный специалист М.В. Путина, инж.-геоморфолог Е.В. Воронцова, инж.-эколог Д.А. Намятова |
Экологические разделы | Отдел градостроительной экологии и территориального планирования НИИП Градостроительства (рук. И.Б. Евплова) |
Транспортная инфраструктура | главный специалист по транспорту М.А. Никандрова |
Инженерное оборудование территории и инженерная подготовка территории | главный инженер проекта А.Г. Петров, главный специалист М.В. Путина главные специалисты И.Н. Максимова, Н.А. Масленникова, Г.Е. Нехамкис |
Охрана культурного наследия | Институт реконструкции исторических городов "Инрекон", канд. арх. В.Р. Крогиус |
Геоинформационные технологии | главные специалисты А.М. Савинков, А.И. Уряева |
Правовое обеспечение | юрисконсульт Е.Г. Коврова |
(в ред. решения Тульской городской Думы от 10.12.2014 N 5/94)
Генеральный план города Тулы - это документ планирования развития территории города Тулы, устанавливающий функциональные зоны и определяющий планируемое размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Генеральный план города Тулы разработан в 2004 - 2006 годах Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" (город Санкт-Петербург) по заказу Управления капитального строительства Управы города Тулы. Генеральный план города Тулы выполнен с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
В 2012 - 2013 годах выполнена корректировка Генерального плана города Тулы ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор".
Основные проектные этапы Генерального плана города Тулы:
I этап (первая очередь строительства) - 2020 год;
II этап (расчетный срок Генерального плана города Тулы) - 2030 год.
Город Тула расположен на севере Среднерусской возвышенности, на р. Упа, являющейся притоком р. Ока. Расстояние от Москвы - 193 км к юго-юго-востоку. На 01.01.06 в Туле проживают 512 тысяч человек.
Тула - один из старейших русских городов. Первое летописное упоминание о Туле относится к 1146 году. В течение XIV столетия Тула принадлежала Рязанским князьям, а в начале XVI века вошла в состав Московского княжества.
В первой половине XVII века возле Тулы были построены железоделательные и чугунолитейный заводы. С этого времени в Туле появляется массовое производство огнестрельного и холодного оружия.
Начало крупной промышленности было положено в 1701 году, когда Никитой Демидовым был построен железоделательный завод, для чего на реке Тулице была сооружена большая плотина и пруд, просуществовавшие около 200 лет. В 1712 - 1778 годах был построен на месте бывшего "городища" государственный оружейный завод, а в центре Кузнецкой слободы - каменный оружейный завод (арсенал).
К началу XIX столетия Тула была преобразована в губернский город и начала застраиваться зданиями присутственных мест, большинство из которых сохранилось до наших дней. В 1864 году через Тулу прошла Московско-Курская железная дорога, а в 1874 году - Сызрано-Вяземская, и Тула стала крупным железнодорожным узлом.
Современная Тула - промышленный город. Ведущие отрасли промышленности: предприятия оборонного комплекса, машиностроение и металлообработка, металлургия, промышленность строительных материалов, легкая и обрабатывающая промышленность, пищевая и мукомольно-крупяная промышленность.
Тула является крупнейшим транспортным узлом на пересечении железных дорог Москва - Донбасс, Вязьма - Сызрань, Тула - Козельск и автомагистрали Москва - Крым.
Тула - студенческий город, где функционирует 7 высших учебных заведений, в том числе Тульский государственный университет; значительное число государственных средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ.
В Туле расположено значительное количество научно-исследовательских и проектных организаций. Функционируют театры, кинотеатры, концертные залы, спортивные сооружения.
Одна из основных творческих позиций Генерального плана - преемственность в развитии планировочной структуры города. Очень важным для понимания градостроительных закономерностей является изучение его "корней" - основных этапов градостроительного формирования городского организма.
Тула - достаточно древний город. Официально принятая дата его возникновения - 1146 г., хотя большинством серьезных специалистов она признается недостаточно обоснованной, и период XII - XV вв. в развитии города остается не подтвержденным материальными свидетельствами и в определенной степени "мифологическим".
Зато реальное физическое возникновение Тулы как градостроительного образования четко фиксируется указом великого князя Московского 1507 г. о закладке на левом берегу реки Упы, вблизи впадения в нее речки Тулицы, каменной крепости. Реальное строительство началось в 1509 или 1511 г. и было завершено в 1520 г. Одновременно было начато строительство посада вверх и вниз по левому берегу Упы, вскоре обнесенного деревянными укреплениями острога.
Тула явилась первой московской крепостью, возведенной южнее старой линии крепостей по реке Оке. Она стала первым препятствием на пути набегов крымских татар, а немного спустя - и центром новой мощной Большой засечной черты. Возведенная по единому проекту и в соответствии с требованиями органов государственного управления того времени (Разрядного приказа) Тула фактически стала первым "новым городом" России, 500-летие основания которого следовало бы достойно отметить в 2007 - 2011 гг.
XVI и первая половина XVII вв. были периодом преимущественного выполнения Тулой оборонной функции крепости на южных рубежах страны. Это было и сопротивление татарским набегам (крупнейший был в 1592 г.), и участие как сцены важных событий в Смутное время (оба Лжедимитрия, Болотников, Ляпунов и др.). И уже в этот период в городе начали складываться ремесла, связанные с обеспечением военных действий оружием.
Следующий период стал временем превращения Тулы в главный арсенал Московского государства. Ремесленное производство стало превращаться в мануфактурное и заводское. Основными отраслями его были черная металлургия и изготовление оружия. Здесь активно действовали, организуя производство, Андрей Виниус (начиная с 1630-х гг.), Никита Демидов, Лев Нарышкин (дядя Петра I), а в начале XVIII в. и сам Петр Великий, по чьему приказу был в 1711 г. основан Оружейный завод. Этот период начального развития заводского производства в Туле, до ее превращения в многофункциональный центр, охватывает время середины XVII до второй трети XVIII вв.
1770-е гг. стали одновременно временем приобретения Тулой статуса административного центра (с 1777 г. - наместничества, а затем - губернии) и разработки и высочайшего утверждения ее регулярного плана. Это определило упорядоченное и многонаправленное развитие разных сторон хозяйственной и культурной жизни города на последующие десятилетия как "губернского центра". Хотя функции главного арсенала страны Тула продолжала выполнять (теперь уже испытывая конкуренцию уральских городов-заводов), что ярко проявилось в войну 1812 г. Так или иначе, в 1825 г. по численности своего населения Тула занимала первое место среди провинциальных городов великорусских районов страны, сразу после двух столиц. Этот период можно достаточно условно ограничить второй третью XIX в., когда значительные изменения уклада жизни и произошедшие в России реформы обозначили переход к следующему этапу в развитии города - преимущественно капиталистическому.
В капиталистический период, охватывающий конец XIX - начало ХХ вв., Тула продолжала развиваться как многопрофильный центр промышленности, образования, культуры. Однако быстрый рост крупных предприятий и численности населения города, железнодорожное строительство стали заметно преображать лицо города, порождая многие трудноразрешимые социальные, технические и санитарно-гигиенические проблемы. Вместе с тем Тула стала терять в чем-то свою уникальную ранее значимость, и целый ряд городов Поволжья, Урала и Юга России начали ее опережать по темпам развития и уровню производства.
В советский период развития города с 1917 г. эти тенденции получили продолжение, и Тула, с одной стороны, продолжала развиваться как промышленный центр, сохраняла свой профиль города военно-промышленного комплекса, вплоть до середины 1980-х гг. наращивала численность населения, но, с другой стороны, все более соответствовала уровню более или менее рядового областного центра и типичного социалистического города, развивающегося на основе т.н. "градообразующей базы".