ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2005 года N 896
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. ТУЛЫ N 469 ОТ 18.03.2005
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.05.2023 на основании Постановления администрации г. Тулы от 29.05.2023 N 235.
____________________________________________________________________
В связи с допущенной технической ошибкой и заключенным ФКУ Управы г. Тулы дополнительным соглашением N 1 от 11 января 2005 г. "О взимании платы за расчетные услуги, предоставляемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, при обслуживании внебюджетного счета, открытого ФКУ Управы г. Тулы, при котором открыты лицевые счета бюджетных учреждений МО г. Тула Тульской области по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" к Договору банковского счета N 248 "А" от 11 января 2005 г., руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. ст. 254, Решением Тульской городской Думы N 58/1128 от 16.02.2005 "О бюджете г. Тулы на 2005 год" и в целях усиления контроля за финансовой деятельностью бюджетных учреждений, в части получения и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, постановляю:
1. Внести следующие изменения в Постановление Главы г. Тулы N 469 от 18.03.2005 "Об утверждении "Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и методики расчета взимания платы за расчетные услуги, оказываемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, при обслуживании лицевых счетов учреждений, осуществляющих хозрасчетную деятельность, открытых при внебюджетном счете ФКУ Управы г. Тулы":
1.1. в заголовке Постановления читать не "методики расчета взимания платы за расчетные услуги, оказываемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, при обслуживании лицевых счетов учреждений, осуществляющих хозрасчетную деятельность, открытых при внебюджетном счете ФКУ Управы г. Тулы", а "Методики расчета взимания платы за расчетные услуги по обслуживанию лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
1.2. текст Постановления изложить в следующей редакции:
2. Утвердить: Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и Методику расчета взимания платы за расчетные услуги по обслуживанию лицевых счетов бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущем счете ФКУ Управы г. Тулы, открытом для учета этих средств, на основании заключенного ФКУ Управы г. Тулы и ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области дополнительного соглашения N 1 от 11 января 2005 г. "О взимании платы за расчетные услуги, предоставляемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области" к Договору банковского счета N 248 "А" от 11 января 2005 г. (приложения 1, 2).
3. Финансово-казначейскому управлению Управы г. Тулы (Шмакина В.А.):
3.1. открыть текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области;
3.2. заключить дополнительные соглашения к договору на обслуживание лицевого счета с бюджетными учреждениями, которым открыты лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Бюджетным учреждениям МО город Тула Тульской области закрыть все счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в коммерческих банках и иных кредитных учреждениях, тем самым полностью сосредоточив все средства бюджетных учреждений на счетах, открытых ФКУ Управы г. Тулы, с последующим отражением на лицевых счетах учреждений.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города Тулы по экономике и финансовой политике Печникову Т.В.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 23.05.2005 N 896
ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 28, ст. 2790; 2002, N 30, ст. 3021; 2002, N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2892) и устанавливает порядок открытия и ведения финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1. Понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы - орган местного самоуправления, структурное подразделение Управы города, осуществляющее организацию исполнения, исполнение и контроль за использованием средств городского бюджета.
Клиент - получатель средств, которому в ФКУ Управы г. Тулы в установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если получатель средств наделяет созданные им структурные и территориально обособленные подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в целях настоящего Порядка на них распространяется понятие - получатель средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, полученные получателями бюджетных средств из источников, за исключением бюджетных, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) бюджетных учреждений.
Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - документ, составляемый получателем бюджетных средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, и определяющий объемы поступлений средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности финансово-казначейского управления Управы г. Тулы - счет, открытый финансово-казначейскому управлению на балансовом счете N 40703 в учреждении Банка России или кредитной организации для учета средств, полученных получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Лицевой счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета финансово-казначейского управления, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расход за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - операция по списанию средств с текущего счета для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и лицевых счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в оплату принятых в установленном порядке получателем бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Общие положения
2.1. Операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств городского бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств), отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы.
2.2. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются утвержденные главным распорядителем сметы доходов и расходов, согласованные с отраслевым отделом ФКУ Управы г. Тулы.
2.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.4. Финансовое управление для учета средств, полученных получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке на основании договора открывает текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на балансовом счете N 40703 в учреждении Банка России или в уполномоченных кредитных организациях.
2.5. Текущие счета для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств, открытые в учреждениях Банка России или в уполномоченных кредитных организациях, закрываются. Порядок закрытия текущих счетов определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Остатки неиспользованных средств на текущих счетах для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств перечисляются на текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности финансово-казначейского управления Управы г. Тулы и зачисляются на соответствующие лицевые счета для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Открытие, ведение, переоформление и закрытие лицевых счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
3.1. Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности открываются клиентам в финансово-казначейском управлении Управы г. Тулы. Если на момент открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета, финансово-казначейское управление Управы г. Тулы открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Для оформления открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиент дополнительно в юридическое дело клиента представляет в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы следующие документы:
а) подлинный экземпляр сметы доходов и расходов, утвержденный главным распорядителем и согласованный с отраслевым отделом ФКУ Управы г. Тулы;
б) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в операционно-кассовом отделе финансово-казначейского управления Управы г. Тулы.
3.3. Открытие клиенту лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) финансово-казначейского управления Управы г. Тулы на заявлении об открытии лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности после представления в орган федерального казначейства документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности регистрируются финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы в Книге регистрации лицевых счетов.
3.4. Для учета операций на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиент представляет в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы смету доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (квартал). Утвержденная смета доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы.
В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы представляется сводная смета доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.5. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы в десятидневный срок после открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в установленном порядке сообщает об этом в налоговые органы по месту регистрации клиента.
3.6. Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности закрываются финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального разрешения;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не производились и остатка внебюджетных средств не имеется;
в) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.7. На дату закрытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности финансово-казначейское управление Управы г. Тулы должно произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями финансово-казначейского управления Управы г. Тулы и клиента.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы перечисляет денежные средства, поступившие на счет финансово-казначейского управления Управы г. Тулы после закрытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиента в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, а в случае их отсутствия возвращает отправителю.
3.4. На лицевом счете для средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации отражаются:
а) уточненные бюджетные ассигнования за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренные получателю бюджетных средств сводной бюджетной росписью на текущий год;
б) принятые бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, текущего года;
в) исполненные бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с начала года по текущую дату;
г) остаток средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на начало текущего года;
д) суммы средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие с начала года по текущую дату;
е) кассовые расходы, произведенные за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с начала года по текущую дату;
ж) восстановленные кассовые расходы, произведенные за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с начала года по текущую дату;
з) остаток поступивших средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущую дату.
4. Составление смет доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
4.1. Смета доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляется получателем бюджетных средств на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой.
4.2. В доходной части сметы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности указываются суммы поступления по каждому виду образования внебюджетных средств.
4.3. В расходной части сметы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности указываются направления расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в структуре кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Привязка расходов, осуществляемых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, к конкретным видам образования этих средств в смете не осуществляется.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств в установленном ими порядке утверждают сметы доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных получателей бюджетных средств.