ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ИНВАЛИДОВ И УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
(в редакции Постановления администрации г. Тулы от 25.07.2013 N 2377)
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации работы по ведению учета отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", проживающих на территории города Тулы, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью оказания мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
2. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" оказываются ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - Ветераны), на которых распространяются положения статей 14, 15, 17 - 19 и 21 вышеназванного Закона.
Ветераны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
3. Ведение учета Ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью оказания мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет).
Вопросы принятия на учет и снятия с учета Ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью оказания мер социальной поддержки по обеспечению жильем рассматриваются комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы, утверждаемой постановлением администрации города Тулы (далее - Комиссия).
4. Ветераны признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий администрацией города Тулы по месту их постоянного проживания по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. При наличии у Ветерана и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
6. Ветераны (или их законные представители) с целью принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий обращаются с письменным заявлением в Комитет или с заявлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным между Комитетом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (приложение 1 к Положению).
Порядок подачи и подтверждения получения заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливается правительством Тульской области.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (всех членов семьи);
2) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки;
3) документы, подтверждающие родственные отношения Ветерана и лиц, совместно с ним проживающих;
4) документы, подтверждающие изменение фамилии Ветерана и членов его семьи с указанием причин;
5) выписка из домовой книги; выписка из лицевого счета;
6) документы, подтверждающие право пользования (владения) жилым помещением;
7) выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им либо иным гражданам на праве собственности;
8) справки из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Ветерана и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Тульской области;
9) документы с прежнего места жительства в случае переезда Ветерана или членов его семьи в течение последних пяти лет по новому месту жительства;
10) решение районной межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (при необходимости);
11) заявление о том, что Ветеран и члены его семьи с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение пяти лет, предшествующих году обращения в Комитет, не совершали действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых ими жилых помещений или к их отчуждению;
12) заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах;
13) заявление о согласии на использование персональных данных Ветерана и членов его семьи в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Документы (сведения), указанные в подпунктах 7, 8, 10 настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если Ветеран (или его законный представитель) самостоятельно не представил документы, содержащие указанные сведения.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 9, 11 - 13 настоящего пункта, направляются гражданином-заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливается правительством Тульской области.