СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2000 года N 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г. СМОЛЕНСКЕ

(в редакции решения Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)


Рассмотрев проект Программы приватизации муниципальной собственности в г. Смоленске, доработанный с учетом поступивших замечаний, и руководствуясь Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ, ст. 24 Устава города-героя Смоленска Смоленский городской Совет, решил:

1. Утвердить Программу приватизации муниципальной собственности в г. Смоленске (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Смоленского
городского Совета
В.В.ВОВЧЕНКО



Утверждена
решением
Смоленского городского Совета
от 29.02.2000 N 489

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ СМОЛЕНСКЕ

(в редакции решения Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)

     СМОЛЕНСК - 2000 год


Программа приватизации муниципальной собственности в городе Смоленске (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации" (с изменениями от 23.06.99 г.) (далее Закон о приватизации).

Положения и требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города Смоленска.


1. Общие положения

 1.1. Сфера действия Программы


Настоящая Программа включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города Смоленска, а также объектов собственности города Смоленска, расположенных вне границ города.

Программа разработана на три года.

Настоящая Программа не распространяется на приватизацию муниципального жилищного фонда. При переходе государственных и муниципальных предприятий, на балансе которых имеются объекты жилищного фонда, в иные формы собственности, порядок приватизации объектов жилищной сферы определяется статьей 9 Федерального закона от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".

На приватизацию земельных участков, на которых нет иных объектов приватизации, данная Программа до изменения действующего законодательства о порядке приватизации земли в городе Смоленске не распространяется.


2. Объекты приватизации

 2.1. Типы объектов приватизации


Объектами приватизации муниципальной собственности являются:

- муниципальные унитарные предприятия;

- подразделения муниципальных унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;

- оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы действующих муниципальных унитарных предприятий;

- имущество (активы) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;

- объекты, не завершенные строительством;

- иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации;

- доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных товариществ и обществ.

Объектами приватизации могут быть земельные участки, занимаемые приватизируемыми предприятиями, зданиями и сооружениями. До принятия земельного законодательства Российской Федерации земельный участок сдается в долгосрочную аренду в соответствии с законодательными актами города Смоленска.


2.2. Принципы классификации объектов приватизации


2.2.1. В основу классификации положены следующие принципы распределения объектов:

- по видам собственности;

- по возможности приватизации;

- по наличию признаков несостоятельности;

- по месту расположения;

- по степени экологической опасности;

- по отношению к понятию "градообразующее предприятие";

- по принадлежности к видам объектов и наличию специфического правового регулирования;

- по способу приватизации, в зависимости от величины уставного капитала.

2.2.2. По видам собственности объекты приватизации относятся к федеральной собственности, государственной собственности и муниципальной собственности.

Отнесение объектов приватизации к соответствующему уровню собственности осуществляется для каждого объекта отдельно.

При наличии разногласий в отнесении объекта приватизации между органами исполнительной власти применяются согласительные процедуры с участием представительных органов власти.

2.2.3. Объекты приватизации исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:

- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых запрещена настоящей программой (приложение N 1);

(приложение N 1 исключено. - Решение Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)

- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по пп. 4.1.9 - 4.1.10 настоящей Программы;

- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению сессии городского Совета в текущем году (приложение N 2).

2.2.4. Объекты приватизации по наличию признаков несостоятельности распределяются на следующие группы:

- платежеспособные предприятия;

- неплатежеспособные предприятия;

- доли (вклады, акции) муниципальной собственности в неплатежеспособных предприятиях.

2.2.5. Объекты приватизации по месту расположения распределяются на следующие группы:

- на территории Смоленска;

- на территории Российской Федерации (вне территории Смоленска);

- за рубежом Российской Федерации.

2.2.6. Объекты приватизации по степени экологической опасности (см. п. 9.5) распределяются на следующие группы (классы):

первый класс - экологически особо опасные;

второй класс - повышенной экологической опасности;

третий класс - предприятия экологического риска;

четвертый класс - прочие объекты (предприятия).

2.2.7. Объекты приватизации по принадлежности к видам объектов и наличию специфического правового регулирования распределяются на следующие группы:

- нежилой фонд;

- памятник истории и культуры;

- сельскохозяйственный объект;

- промышленный объект;

- объект торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.2.8. Комитет по управлению имуществом города совместно с органами исполнительной власти города Смоленска формирует и ведет единый перечень объектов муниципальной собственности с учетом классификации по условиям их приватизации в соответствии с разделом 2.2 настоящей Программы.

Комитет по управлению имуществом формирует следующие списки по срокам преобразования объектов приватизации, включающие:

- предприятия, приватизация которых целесообразна в 2000 году и последующие годы без ограничений, с ограничениями, предусмотренными законодательством; путем продажи имущественных комплексов; путем акционирования с последующей продажей акций;

- объекты, не завершенные строительством, подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством;

- предприятия, подлежащие перепрофилированию или ликвидации. Перечень объектов приватизации на очередной год является неотъемлемым приложением к Программе и утверждается до наступления очередного года и не позднее 1 кв. текущего года Смоленским городским Советом. Изменения и дополнения к перечню раз в полгода представляются в Смоленский городской Совет и после утверждения становятся частью исходного перечня.

Одним из критериев очередности приватизации предлагается принять наихудшую структуру баланса из удовлетворительных в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".


3. Субъекты приватизации


 3.1. Основные субъекты приватизации


Субъектами приватизации являются:

а) муниципальное образование - город Смоленск в части объектов муниципальной собственности;

б) лицо, уполномоченное органами местного самоуправления для управления имуществом:

- Комитет по управлению имуществом города Смоленска;

в) продавец:

- Комитет по управлению имуществом города Смоленска;

г) покупатель - лицо, определяемое статьей 9 Закона о приватизации;

д) трудовой коллектив приватизируемого предприятия;

е) руководитель приватизируемого предприятия (управляющий).

Трудовой коллектив приватизируемого предприятия как субъект приватизации выступает:

- в роли лица, принимающего решение в части инициации процесса приватизации, создания рабочей комиссии, согласования и утверждения соответствующих способов приватизации и документов на приватизацию;

- в качестве покупателя объекта приватизации. Руководитель приватизируемого предприятия (управляющий) как субъект приватизации выступает:

- в роли лица, принимающего решение в части инициации процесса приватизации, создания рабочей комиссии;

- в качестве покупателя объекта приватизации (в части 5% опциона).


4. Способы приватизации


 4.1. Способы приватизации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»