РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2000 года N 489
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г. СМОЛЕНСКЕ
(в редакции решения Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)
Рассмотрев проект Программы приватизации муниципальной собственности в г. Смоленске, доработанный с учетом поступивших замечаний, и руководствуясь Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ, ст. 24 Устава города-героя Смоленска Смоленский городской Совет, решил:
1. Утвердить Программу приватизации муниципальной собственности в г. Смоленске (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Смоленского
городского Совета
В.В.ВОВЧЕНКО
ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ СМОЛЕНСКЕ
(в редакции решения Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)
СМОЛЕНСК - 2000 год
Программа приватизации муниципальной собственности в городе Смоленске (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации" (с изменениями от 23.06.99 г.) (далее Закон о приватизации).
Положения и требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города Смоленска.
Настоящая Программа включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города Смоленска, а также объектов собственности города Смоленска, расположенных вне границ города.
Программа разработана на три года.
Настоящая Программа не распространяется на приватизацию муниципального жилищного фонда. При переходе государственных и муниципальных предприятий, на балансе которых имеются объекты жилищного фонда, в иные формы собственности, порядок приватизации объектов жилищной сферы определяется статьей 9 Федерального закона от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
На приватизацию земельных участков, на которых нет иных объектов приватизации, данная Программа до изменения действующего законодательства о порядке приватизации земли в городе Смоленске не распространяется.
Объектами приватизации муниципальной собственности являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- подразделения муниципальных унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;
- оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы действующих муниципальных унитарных предприятий;
- имущество (активы) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- объекты, не завершенные строительством;
- иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации;
- доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных товариществ и обществ.
Объектами приватизации могут быть земельные участки, занимаемые приватизируемыми предприятиями, зданиями и сооружениями. До принятия земельного законодательства Российской Федерации земельный участок сдается в долгосрочную аренду в соответствии с законодательными актами города Смоленска.
2.2.1. В основу классификации положены следующие принципы распределения объектов:
- по видам собственности;
- по возможности приватизации;
- по наличию признаков несостоятельности;
- по месту расположения;
- по степени экологической опасности;
- по отношению к понятию "градообразующее предприятие";
- по принадлежности к видам объектов и наличию специфического правового регулирования;
- по способу приватизации, в зависимости от величины уставного капитала.
2.2.2. По видам собственности объекты приватизации относятся к федеральной собственности, государственной собственности и муниципальной собственности.
Отнесение объектов приватизации к соответствующему уровню собственности осуществляется для каждого объекта отдельно.
При наличии разногласий в отнесении объекта приватизации между органами исполнительной власти применяются согласительные процедуры с участием представительных органов власти.
2.2.3. Объекты приватизации исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых запрещена настоящей программой (приложение N 1);
(приложение N 1 исключено. - Решение Смоленского городского Совета от 18.11.2002 N 487)
- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по пп. 4.1.9 - 4.1.10 настоящей Программы;
- объекты приватизации муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению сессии городского Совета в текущем году (приложение N 2).
2.2.4. Объекты приватизации по наличию признаков несостоятельности распределяются на следующие группы:
- платежеспособные предприятия;
- неплатежеспособные предприятия;
- доли (вклады, акции) муниципальной собственности в неплатежеспособных предприятиях.
2.2.5. Объекты приватизации по месту расположения распределяются на следующие группы:
- на территории Смоленска;
- на территории Российской Федерации (вне территории Смоленска);
- за рубежом Российской Федерации.
2.2.6. Объекты приватизации по степени экологической опасности (см. п. 9.5) распределяются на следующие группы (классы):
первый класс - экологически особо опасные;
второй класс - повышенной экологической опасности;
третий класс - предприятия экологического риска;
четвертый класс - прочие объекты (предприятия).
2.2.7. Объекты приватизации по принадлежности к видам объектов и наличию специфического правового регулирования распределяются на следующие группы:
- нежилой фонд;
- памятник истории и культуры;
- сельскохозяйственный объект;
- промышленный объект;
- объект торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.8. Комитет по управлению имуществом города совместно с органами исполнительной власти города Смоленска формирует и ведет единый перечень объектов муниципальной собственности с учетом классификации по условиям их приватизации в соответствии с разделом 2.2 настоящей Программы.
Комитет по управлению имуществом формирует следующие списки по срокам преобразования объектов приватизации, включающие:
- предприятия, приватизация которых целесообразна в 2000 году и последующие годы без ограничений, с ограничениями, предусмотренными законодательством; путем продажи имущественных комплексов; путем акционирования с последующей продажей акций;
- объекты, не завершенные строительством, подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством;
- предприятия, подлежащие перепрофилированию или ликвидации. Перечень объектов приватизации на очередной год является неотъемлемым приложением к Программе и утверждается до наступления очередного года и не позднее 1 кв. текущего года Смоленским городским Советом. Изменения и дополнения к перечню раз в полгода представляются в Смоленский городской Совет и после утверждения становятся частью исходного перечня.
Одним из критериев очередности приватизации предлагается принять наихудшую структуру баланса из удовлетворительных в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Субъектами приватизации являются:
а) муниципальное образование - город Смоленск в части объектов муниципальной собственности;
б) лицо, уполномоченное органами местного самоуправления для управления имуществом:
- Комитет по управлению имуществом города Смоленска;
в) продавец:
- Комитет по управлению имуществом города Смоленска;
г) покупатель - лицо, определяемое статьей 9 Закона о приватизации;
д) трудовой коллектив приватизируемого предприятия;
е) руководитель приватизируемого предприятия (управляющий).
Трудовой коллектив приватизируемого предприятия как субъект приватизации выступает:
- в роли лица, принимающего решение в части инициации процесса приватизации, создания рабочей комиссии, согласования и утверждения соответствующих способов приватизации и документов на приватизацию;
- в качестве покупателя объекта приватизации. Руководитель приватизируемого предприятия (управляющий) как субъект приватизации выступает:
- в роли лица, принимающего решение в части инициации процесса приватизации, создания рабочей комиссии;
- в качестве покупателя объекта приватизации (в части 5% опциона).