Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Рисунок 54. Курс рубля по отношению к доллару и евро в 1998(9) - 2009 г.г., руб. за 1 ед. валюты <62>*

     ________________

<62> Данные архива Центрального банка Российской Федерации (прим.: за основу взят первый установленный в каждом новом году официальный курс валют)


За период с 1998 года по 10 января 2009 г. официальный курс долл. США вырос почти в 5 раз, за период с 1999 года по 10 января 2009 г. официальный курс евро вырос в 1,7 раза.

Понижение стоимости рубля по отношению к основным торговым валютам оказывает сильный эффект на развитие химической промышленности Кемеровской области:

снижает объем импорта химических товаров (кроме премиальной группы);

приводит к существенному удорожанию инвестиционных проектов в отрасли, связанных с внедрением импортного оборудования в систему производства;

7) государственное регулирование производства

Химический комплекс находится в центре двух самых главных проблем нашей экономики: проблемы углубления переработки сырья и проблемы развития высокотехнологичного сектора.

Главными целями государственной политики в области получения удобрений на долгосрочную перспективу являются:

развитие конкурентоспособности химического комплекса;

обеспечение эффективного соответствия производства, качества и ассортимента химической продукции спросу российского и мирового рынков.

Государство приняло решение развивать химическое производство по инновационному сценарию, для реализации которого были поставлены следующие задачи:

а) техническое перевооружение и модернизация действующих и создание новых эффективных и экологически безопасных производств, развитие экспортного потенциала и внутреннего рынка химической продукции;

б) организационно-структурное развитие химического комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

в) повышение эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационной активности предприятий химического комплекса;

г) развитие ресурсно-сырьевого и топливно-энергетического обеспечения химического комплекса;

д) развитие транспортно-логистической инфраструктуры;

е) кадровое обеспечение.

Одним из важных моментов стало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 65 об отмене экспортных пошлин на "Удобрения минеральные или химические, азотные" (код ТНВЭД 3102) и "Удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента: азот, фосфор, калий; удобрения прочие; товары данной группы в таблетках или аналогичных формах или в упаковках, брутто-масса которых не превышает 10 кг" (код ТНВЭД 3105). Данное постановление является важным аспектом государственной поддержки отечественных производителей удобрений и позволит им сохранить позиции на мировом рынке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 утвержден технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", который устанавливает базовые требования к топливам для автомобильной техники.

Требования к топливу класса Евро-2 вступило в силу на территории Российской Федерации с апреля 2006 г., класса 3 - с 1 января 2008 г., класса 4 - с 1 января 2010 г., а класса 5 вступит с 1 января 2014 г.

В 2000 году Европейский Союз ввел очередные ужесточенные спецификации на бензины и дизельные топлива, связанные с программой экологии автотранспорта Евро-3, а с 2005 года перешел на более жесткие нормы по программе Евро-4.

Принята директива ЕС о введении с 2008 года еще более жестких требований Евро-5. Утвержденный технический регламент усиливает эту тенденцию. Это влечет за собой повышение спроса на высококачественные продукты, а ситуация в отрасли нефтепереработки отстает от этого спроса.

В качестве таких мер уже предприняты действия по модификации спроса, а именно - принят регламент по экологическим характеристикам автомобильных двигателей.

Для стимулирования предложения по этому направлению спроса принято решение о снятии таможенных пошлин на оборудование, позволяющее модернизировать нефтепереработку.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" утверждены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на оборудование, в том числе для нужд нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 года N 15 с 1 февраля 2011 г. ставка экспортной таможенной пошлины на сырую нефть будет повышена с 317,5 долл. США до 346,6 долл. США за т. Таким образом, экспортная пошлина на нефть вырастет на 9,2 процента.

В соответствии с постановлением пошлина на экспорт светлых нефтепродуктов увеличится с 226,2 долл. США до 232,2 долл. США за т, темных нефтепродуктов - со 121,9 долл. США до 161,8 долл. США за т.