Химический комплекс является базовым сегментом российской промышленности. Он включает в себя два укрупненных вида экономической деятельности: химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий. Потребителями продукции химического комплекса являются практически все отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонный и топливно-энергетический комплексы, а также сфера услуг, торговля, наука, культура и образование.
В настоящее время российские предприятия производят около 1,1 процента мирового объема химической продукции. По общему выпуску химической продукции Россия в настоящее время занимает 20-е место в мире и находится на уровне Канады.
Рост показателей химической промышленности России напрямую зависит от развития химической отрасли в регионах. Рост и развитие химического комплекса невозможны без четкого концептуального прогнозирования, анализа и контроля со стороны исполнительной власти.
Стратегия развития химической промышленности Кемеровской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) подготовлена отделом химической и отходоперерабатывающей промышленности управления промышленности департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области.
Главной задачей Стратегии является определение направлений государственной политики по ключевым проблемам структурной перестройки и общих положений развития отрасли в условиях рыночной системы хозяйствования на период до 2025 года.
Стратегия предназначена стать документом, ориентирующим и координирующим деятельность предприятий и организаций химического комплекса Кемеровской области на максимальное использование действующего потенциала с целью обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции и основой для разработки конкретных организационных, экономических и технических мероприятий по реализации ее целей.
Реализация Стратегии позволит увеличить вклад предприятий химического комплекса Кемеровской области в доходную часть бюджетов всех уровней и, тем самым, создать условия для решения проблем социального и экологического характера.
Однако в современных рыночных условиях, когда воздействие органов государственной власти на развитие экономики носит не директивный, а регулирующий характер, для органов государственной власти важно иметь не только Стратегию развития химической отрасли, но и Стратегию политики, определяющую поведение субъектов управления на основе мониторинга и анализа тренда отраслевого развития.