Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


3.1.2.2. Факторы, формирующие качество нематериальных ресурсов, используемых предприятиями в процессе производства и реализации


1) уровень развития научно-прикладной базы

В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Кузбасский государственный технический университет" ведется научно-исследовательская работа в области:

разработки наукоемких технологий производства органических и неорганических соединений, в том числе на основе местного сырья - угля;

создания термо- и огнестойких полимерных композиционных материалов, комплексных соединений для предприятий химического комплекса;

совершенствования гидродинамических, тепло- и массообменных процессов и оборудования в химическом производстве;

разработка новых видов химических продуктов: многокомпонентные, комбинированные соединения (в том числе с использованием местного минерального сырья), продукты с повышенными многофункциональными свойствами;

получение новых продуктов из отходов химической и угольной промышленности.

Для того чтобы повысить уровень коммерциализации научно-технологических разработок в области производства химических продуктов, необходимо предусмотреть механизмы более эффективного взаимодействия научно-прикладной школы и бизнеса в рамках единой отраслевой организации: бизнес, преследуя цель вывести уникальный (конкурентоспособный) продукт на рынок, мог бы обеспечивать научную школу соответствующим заказом на технологию производства;

2) уровень развития системы профессионального образования

а) начальное профессиональное образование

В Кемеровской области готовят квалифицированных рабочих для производства химических продуктов в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3" города Кемерово. В 2008 году выпуск квалифицированных рабочих для химической промышленности уменьшился в 3 раза и составил около 1 процента, наблюдается динамика снижения числа поступающих абитуриентов и выпускающихся специалистов, что связано с низкой рождаемостью в 1992 - 1998 г.г.